Презентация к открытому билингвально-интегрированному уроку Эмоции


Интегрированный урок Биология + психология Притча«Расстроенный инструмент» Личностных:Осознать значимость биологической и психологической основы эмоциональной сферы человека;Понимать важность эмоций и здоровья.Метапредметных:Умение определять положительные и отрицательные эмоции человека;Способность управлять собственными эмоциями;Умение выполнять познавательные, проблемные задачи на научном и психологическом материалеПредметных:Знать базовые понятия «эмоции человека»;Значение эмоций в жизни человека;Владеть понятиями «аффект», «положительные эмоции», «отрицательные эмоции», «эмоциональный стресс», «основные эмоциональные состояния»;Знать биологические и психологические основы эмоций человека в ЗОЖТребования к результатам изучения темы: Задачи урока:Систематизировать знания школьников о эмоциях человека;Конкретизировать теоретические и психологические основы эмоций;Познакомить с биологической и психологической основами эмоций человека EmotionEmotiona response of the whole organismphysiological arousalexpressive behaviorsconscious experience


Мини-дебаты ControversyDoes physiological arousal precede or follow your emotional experience?Does cognition (thinking) precede emotion (feeling)? Cognition and EmotionMust cognition precede emotion?Some emotional reactions may occur without conscious thinking. Embodied EmotionWe know that emotions involve bodily responses. Some of these responses are very noticeable (butterflies in our stomach when fear arises), but others are more difficult to discern (neurons activated in the brain). Cognition and EmotionThe brain’s shortcut for emotions Виды эмоций Работа в группах Контроль эмоций Следует акцентировать внимание на том, что негативная энергия, притягиваемая отрицательными эмоциями (злость, гнев, зависть, обида и т.д.), часто является причиной всевозможных физических и психических заболеваний. И наоборот, положительная энергия, привлекаемая положительными эмоциями, укрепляет как психологическое, так и физическое здоровьеПравило №1 Правило №2Люди, не способные контролировать эмоции, могут впадать в состояние кратковременной невменяемости (аффекта). Человек, который не в силах справиться с травмирующими переживаниями, находясь в состоянии аффекта, может совершать необдуманные действия, принимать решения, которые в нормальном состоянии бы не принял. Стоит ли говорить, что частые пребывания в подобном состоянии, могут стать причиной расстройств психики Правило№3 Своей неуравновешенностью и эмоциональной бесконтрольностью человек может разрушить межличностные отношения. Неумение контролировать эмоции не дает человеку надлежащим образом выполнять служебные и семейные обязанности Правило №4 Важно помнить, что наш эмоциональный фон так же влияет на других людей. Т.е. независимо от того какими будут для человека последствия (хорошими, плохими, прибыльными и т.д.) принятых им решений и совершенных им действий после возникновения эмоций, с негативными моментами могут столкнуться те, кто имел непосредственное отношение к возникшей в человеке эмоции, а так же, с кем было связано последовавшее действие или решение человека, после возникшей эмоции.Современная психология смотрит на проблему эмоционального контроля по разному. Кто-то считает, что контролировать свои эмоции можно легко путем сдерживания и подавления (существует несколько различных техник), другие же полагают, что сдерживать эмоции вредно для здоровья и надо наоборот демонстрировать их. Но есть и другое решение позволяющее взять эмоции под контроль – эмоциональная гигиена рефлексия Домашнее задание:1. Письменно ответить на вопросы и задания стр. 93 Урок подготовили и провели:Учитель биологии: Джепаров А.Р.Педагог-психолог:Сухинина Э.Р.