Рабочая программа кружка Спикер (дополнительное образование)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Видновской гимназии
____________ Анашкина Т.В.
«31» августа 2015 года











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«СПИКЕР»
ДЛЯ 5-х КЛАССОВ
УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
МАОУ ВИДНОВСКОЙ ГИМНАЗИИ
БОРИСОВОЙ ЕЛЕНЫ ЮОЬЕВНЫ
НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД















г. Видное, 2015


Пояснительная записка

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку “Спикер” имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-ых классов.
Выбор данной программы дополнительного образования обусловлен важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенций, а также личностных качеств школьников. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований “Федеральных государственных образовательного стандарта основного общего образования второго поколения”, авторской программы по английскому языку Р.П. Мильруда и Ж.А.Суворовой . Английский язык. Рабочие программы . М.: Просвещение, 2012 и пособия «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы»- М.: ВАКО, 2009 с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям.
Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что она позволяет безболезненно перейти от УМК начальной школы (авторы И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина и др., количество аудиторных часов - 2 в неделю) к УМК “Starlight 5” (авторы К.М. Баранова, Д. Дули и др. количество часов – 4 часа), удовлетворяет познавательные интересы ребенка, устраняет противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными, является развитие способностей ребенка, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.


Цели программы “Спикер”:
создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;
повышение общего уровня владения английским языком.
Задачи
Познавательный аспект:
способствовать осознанию школьников иностранного языка как инструмента познания мира и других культур;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и английском языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающий аспект:
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
развивать учебные умения и качества личности;
формировать у учащихся рациональные приемы работы с различными словарями, справочниками и извлечение нужной информации;
познакомить с некоторыми способами выражения языкового материала;
развивать творческое восприятие языкового материала.
Воспитательный аспект:
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы.
Содержание программы “Спикер” соответствует целям и задачам основной образовательной программы гимназии. Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2-го класса (2 – 4 класс – 2 часа в неделю, 5кл. – 4 часа). В этом году обучение в 5-ом классе впервые ведется по УМК “Starlight”, до этого учебного года обучение велось по УМК В.Н. Богородицкой. Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языкового материала УМК “Starlight”, ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста, на усиление деятельностного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (заменить темы занятий, , форму работы, источник информации и т.д.).
Особенности реализации курса
Структура курса
Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 5 классов, интернет ресурсы.
Учитывая тот факт, что дополнительное образование проводится во второй половине дня, и то, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием увидеть результат своей работы немедленно, мы посчитали целесообразным предложить им работу над языковым материалом в занимательной для них форме, практически, в игру, соревнование, творческие занятие. Например: кроссворды и ребусы представляют материал в необычной для школьников форме, решая их, они забывают, что проделывают огромную работу по восприятию информации, ее декодированию, привлекая знания языка, Качества личности, которые могут быть сформированы у обучающихся в результате занятий:
толерантность к представителям других культур;
познавательная, творческая активность;
самостоятельность;
умение работать с партнерами;
личная и взаимная ответственность;
готовность решать нестандартные задачи.его основных лингвистических форм, делая волевые усилия и т.д.
Такие формы работы способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.
С целью повышения эффективности занятий желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийых средств занятия визуализируются, вызывая положительные эмоции у учащихся.
Формы проведения занятий
Занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся. Мини-проект может выполняться индивидуально или группой учащихся, в основном, по желанию самих исполнителей проекта.
Каждый учащийся может выбрать любой вид кодирования информации и ее представления одноклассникам, проявляя свое творчество, развивая логическое мышление, образное восприятие слова.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на учащихся 5-го касса, реализуется за 35 часов. Недельная нагрузка -1 час.
Количество обучающихся в группе 10 - 13 человек.
Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность (научно-познавательное направление).
Виды деятельности:
игровая деятельность;
проектная деятельность;
изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;
перевод;
работа со словарями и справочниками;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию вниман
·ия.
Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:
желание проявить себя;
сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
занимательность содержания, форм и методов работы;
эстетичность предлагаемых материалов заданий;
четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;
привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;
широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.
Планируемые результаты
В результате реализации данной программы учащиеся должны знать/ понимать:
некоторые основные способы словообразования;
основные значения изученных лексических единиц;
явления многозначности слов: синонимов, антонимов; признаки изученных грамматических явлений,
принципы построение двуязычных словарей, справочников, электронные адреса учебных сайтов;
некоторые пословицы, поговорки, связанные с изученной тематикой и их эквиваленты в русском языке.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, сопоставлять языковые явления;
находить и извлекать необходимую информацию из различных источников;
расшифровывать’ информацию на уровне слова, предложения, пословицы, поговорки (решать кроссворд, ребус);
составлять кроссворд;
составлять новые слова путем словосложения, изменения формы слова и т.д.;
переводить с русского языка на английский отдельные слова;
читать задания;
представлять свой кроссворд, ребус;
взаимодействовать с членами группы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
при работе со словарями и справочниками;
находить и обрабатывать нужную информацию;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;
представлять свою работу публично;
решать нестандартные задачи;
читать и понимать задания.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение некоторых социальных знаний о взаимодействии в группе, освоение этих правил.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества (знание, труд, культура).
Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представлять собственные проекты).
Качества личности, которые могут быть сформированы у обучающихся в результате занятий:
толерантность к представителям других культур;
познавательная, творческая активность;
самостоятельность;
умение работать с партнерами;
личная и взаимная ответственность;
готовность решать нестандартные задачи.
Ожидаемые результаты в конце первого года обучения.

· четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;

· разыгрывать сценки из книг;

· соблюдать правила произношения, интонацию;

· соблюдать ударения в словах;

· пользоваться заданиями тестового характера;

· выразительно читать вслух;

· извлекать информацию из прочитанного;

· сравнивать, сопоставлять языковые явления;

· планировать свое высказывание.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п\п
Тема занятия
Плановые сроки
Скорректированные сроки

1
Вводное занятие. Знакомство. Чайная церемония.
1.09-5.09


2
В гостях у английской сказки. Выразительное чтение (чтение по ролям) произведений.
7.09-12.09


3
В гостях у английской сказки. Выразительное чтение (чтение по ролям) произведений.
14.09-19.09


4
Составление кроссвордов по мотивам прочитанных сказок
21.09-26.09


5
Конкурс кроссвордов. Награждение победителей в формате чайной церемонии
28.09-3.10


6
Волшебная картина «Покупки»
5.10-10.10


7
Морской бой «Магазины и покупки»
12.10-17.10


8
Составление кроссвордов с использованием лексики по теме «Магазины. Покупки»
19.10-24.10


9
Хэллоуин. Творческая работа (рисунки, оформление плаката)
25.10-31.10


10
Знакомство с английской и американской поэзией.
9.11-14.11


11
Выразительное чтение стихов. Подготовка к конкурсу чтецов
16.11-21.11


12
Конкурс чтецов. Награждение победителей в формате чайной церемонии
23.11-28.11


13
Новогодний футбол
30.11-5.12


14
Рождество в Великобритании. Традиции празднования. Разучивание стихов и песен.
7.12-12.12


15
Рождество в Великобритании. Творческая работа (оформление рождественских открыток, чулок для подарков)
14.12-19.12


16
Веселое соревнование «Погода. Времена года»
21.12-26.12


17
Знакомство с американским писателем (Марк Твен) и его произведением «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»
11.01-16.01


18
Чтение по ролям отрывка из произведения «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна». Распределение ролей для инсценировки
18.01-23.01


19
Инсценировка отрывка из романа «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»
25.01-30.01


20
День святого Валентина. Традиции празднования. Разучивание стихов и песен
1.02-6.02


21
День Святого Валентина. Творческая работа (оформление открыток)
8.02-13.02


22
Крестики- нолики «Письма друзьям»
15.02-20.02


23
Веселое соревнование «Погода. Времена года»
22.02-27.02


24
Звездный час «Дом. Квартира»
29.02-5.03


25
Составление кроссвордов с использованием лексики по теме «Дом. Квартира»
7.03-12.02


26
Конкурс кроссвордов. Награждение победителей в формате чайной церемонии
14.03-19.03


27
Первое апреля. Шутки, розыгрыши и комиксы
28.03-2.04


28
Творческая работа (оформление плаката, посвященного первому апреля)
4.04-9.04


29
Сто к одному «Хобби»
11.04-16.04


30
Звездный час «Хобби»
18.04-23.04


31
Знакомство с английским писателем (Алан Александр Милн) и его произведением «Винни-пух и Все, Все, Все»
25.04-30.04


32
Чтение по ролям отрывка из произведения «Винни-Пух и Все, Все, Все». Распределение ролей для инсценировки
2.05-7.05


33
Инсценировка отрывка из романа «Винни- Пух и Все, Все, Все»
9.05-14.05


34
Инсценировка отрывка из романа «Винни- Пух и Все, Все, Все»
16.05-21.05


35
Итоговое занятие.
23.05-28.05


ИТОГО: 35 часов
Список использованной литературы
1. Теоретические источники и интернет - ресурсы (для учителя)
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. - М.: ВАКО, 2009
Федеральный образовательный стандарт основного общего образования
Р.П. Мильруд и Ж.А. Суворова . Английский язык. Рабочие программы. М.: Просвещение, 2012
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.
Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. – 59 с.
Федеральный портал Российское образование [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – нормативные документы, программы элективных курсов.

Согласовано
Протокол №1 заседания кафедры учителей
иностранного языка
от «28» августа 2015 года
Согласовано
Зам. Директора по ВР
_________ Бородина Т.Л.
«28» августа 2015 года
15