Контрольная работа по теме Бессоюзные сложные предложения для 9 класса в 2 вариантах


  Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» 9 класс Вариант 2I. Сколько простых предложений в составе сложного предложения?
Дубовые кусты разрослись по скатам оврага; около родника зеленеет короткая, бархатная трава; солнечные лучи почти никогда не касаются его холодной, серебристой влаги (Тургенев).1)2;2)3;   3)4.      II. Какое предложение является бессоюзным?1) Мы знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками, еще можно найти свежие лесные цветы (Паустовский).2) Лето выдалось сырое и холодное, деревья были мокрые, все в саду глядело неприветливо, уныло (Чехов).3) Вековые теплые деревья сомкнулись над головами бойцов, и солнце не могло пробиться сквозь листву (Гончар).III. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Звонче жаворонков пенье (1) ярче вешние цветы (2) сердце полно вдохновенья (3) небо полно красоты (А.. Толстой). 1)1;2)1,2,3;         3)2,3;4)1,3.IV. Какой знак должен стоять на месте цифры?
Пароход не мог идти дальше (1) за туманом не видно ни бакенов, ни перевальных огней (Паустовский).1) запятая;        2) двоеточие;     3)тире;  4) точка с запятой.V. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?1) Куст заденешь плечом (...) на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая (Никитин).2) Я приехал как раз вовремя (...) поезд стоял у платформы (Короленко).3) Ястреб, неспешно махая крыльями, пролетел высоко над дальним лесом (...) другой точно так же пролетел в том же направлении и скрылся (Тургенев).VI. В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие?1) Вдруг мужики с топорами явились (...) лес зазвенел, застонал, затрещал (Некрасов).2) Я поднял голову (...) ни насмешки, ни гнева в ее лице, а была лишь ее свежая, веселая улыбка (Достоевский). 3) Начальство узнает (...) не похвалит (Короленко).VII. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении
Пробовал бежать — ноги от страха не двигались.1. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.2. Предложения рисуют быструю смену событий.3. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.VIII. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении
Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.1. Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.2. Второе предложение поясняет первое, т. е. раскрывает его содержание.3. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.IX. Какова роль тире в предложении
Ребята — их было четверо — держались в стороне?А. разделяет подлежащее и сказуемоеБ. обозначает пропуск члена предложенияВ.  разделяет части сложного бессоюзного предложенияГ. выделяет вводное предложение.X. Допишите,   образуя   бессоюзные   сложные   предложения.1. Нас охватило чувство страха ... (причина).2. Я давно написал другу письмо ... (противопоставление).3. Раздался удар грома ... (быстрая смена событий).
XI. Какая схема соответствует предложению:
Я оборачиваюсь: мутно-лиловые облака плывут по бледно-алому закату.
1) [ ] : [причина]
2) [ ] : [дополнение].