Контрольная работа по обществознанию для проведения промежуточной аттестации в 9 классе


Контрольная работа по обществознанию
для проведения промежуточной аттестации за курс 9 класса
Вариант 2.
Часть 1.
1.Сфера деятельности, связанная с реализацией общезначимых интересов с помощью власти, называется
1) правом
2) экономикой
3) политикой
4) суверенитетом
2. Верны ли суждения о референдуме?
А. Референдум направлен на свободное волеизъявление граждан по наиболее важным вопросам всего общества
Б.Референдум, как и выборы, предполагают голосование за кандидатуры или партии
1) верно А.
2) верно Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны
3.Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к формам национально-государственного устройства.
Унитарное государство, авторитарное государство, федеративное государство, конфедеративное государство.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Ответ:_____________
4.Соотнесите  признаки и функции государства с конкретными примерами.
ПРИЗНАКИ  И ФУНКЦИИ                                  ПРИМЕРЫ
А) Признаки государства 1) обеспечение правопорядка и законности
Б) Функции государства                     2) отстаивание государственных интересов на   международной арене
 3) обязательность членства в государстве (гражданство)
4) существование системы права.
Ответ:
А Б
5. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) С появлением первых государств возникло и право. (Б) Современные демократические государства имеют разветвленную правовую систему. (В) Однако, она не всегда эффективна в защите интересов граждан. (Г) В то же время нельзя не признать, что правовая культура населения остаётся крайне низкой.
Определите, какие положения текста
отражают факты
выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Ответ:
А Б В Г
6. Установите соответствие между понятиями и отраслями права
Понятия Отрасли права
А) наследование
Б) авторство
В) время отдыха
Г) сделка
Д) коллективный договор работников с фирмой
1) трудовое право
2) гражданское право
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г Д
7. Установите соответствие между участниками судебного процесса и сторонами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Участники Стороны процесса
А) адвокат потерпевшего 1) обвинение
Б) прокурор 2) защита
В) подсудимый Г) свидетели подсудимого Ответ:
А Б В Г
8. Найдите в приведенном ниже списке имущество, являющееся в соответствии с Семейным кодексом индивидуальной собственностью супругов.
1) недвижимое имущество, приобретенное в период брака по договору купли-продажи
2) имущество, принадлежащее каждому супругу до вступления в брак
3) имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам
4) драгоценности и предметы роскоши
5) вещи индивидуального пользования (обувь, одежда, косметика)
Ответ:______________
9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущены слова.
В нашей стране правосудие осуществляют только _______________(А). В соответствии с Конституцией РФ в России существует единая система _____________(Б). Важным органом судебной власти является ________(В), который имеет право своим решением отменять нормативно-правовые акты, противоречащие ____________(Г). Высшим органом судебной власти по гражданским, уголовным и административным делам является ______(Д). Экономические споры между предпринимателями и организациями решает ____________(Е).
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Государство
Суды
Высший арбитражный суд
Политическая деятельность
Конституция РФ
СудопроизводствоСубъект
Верховный суд
Конституционный суд
Ответ:
А Б В Г Д Е
10. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1) поддерживаются силой государства
2) регулируют поведение людей
3) опираются на силу общественного мнения
4) содержат образцы поведения
11. Установите соответствие между областями культуры и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Особенности деятельности Области культуры
А) обоснованность предположений
Б) образное отражение реальности
В) стремление к достоверности
Г) субъективность 1) искусство
2) наука
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
12. Науку от других областей духовной культуры отличает
1) теоретическое объяснение фактов и процессов
2) оценка событий с позиции добра и зла
3) вера в существование сверхъестественных сил
4) использование средств художественной выразительности
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…
Учитесь любить учиться!
(Д.С. Лихачёв)
13. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
14. Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.
15. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины.