Рабочая программа по английскому языку, как второй иностранный язык, первый год обучения, 5 класс

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Дроздовская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и одобрена на заседании ШМО
Руководитель МО
_______ /Колесник Т.Я.

Протокол № 1 от
«29» августа 2016 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР
_____________Смирнова Т.Я.

«30» августа 2016 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ Дроздовская СОШ
____________Савченко А.Н.

Приказ № 119 – 0
от «31» августа 2016 г.



Рабочая программа
по учебному курсу
«Английский язык»

для 5 класса






Рассмотрена на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1
от «29» августа 2016 г.




Учитель: Колесникова Н. А.






2016 год

Пояснительная записка

Программа ориентирована на УМК:
Предметная линия учебников Афанасьевой О.В. 5-9 классы. Английский как второй иностранный язык. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2016г.

В рамках программы 20% учебного времени (7 часов) отводится на внутрипредметный модуль «Особенности произношения английского языка».

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык как второй иностранный»
5 класс
У выпускника 5 класса будут достигнуты определенные результаты освоения учебного предмета «Английский язык как второй иностранный»:
Личностные результаты:
Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог – побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
уметь дать оценочное суждение или выразить свое мнение и кратко аргументировать его;
выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
владеть техникой орфографически правильного письма;
писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
заполнять формуляры;
делать записи для устного высказывания;
использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правильного ударение в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии;
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность (межкультурная компетенция):
знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке;
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.
Б. В познавательной сфере:
овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;
умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка и первого иностранного;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение пользоваться словарем;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
В.В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям англоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.
Г.В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
Д.В трудовой сфере:
умение следовать учебному плану в своём учебном труде;
участие в подготовке реквизита для инсценирования сценок, сказок.























Содержание учебного предмета «Английский язык как второй иностранный»
5 класс (35 часов)
Раздел
Тема


Содержание темы

Планируемый предметный результат
Виды и формы текущего и итогового
контроля
Количество часов
В том числе, контр.раб.

1
Знакомство (3 ч)
Значение и роль английского
языка в современном мире.
Народонаселение Великобритании.
Приветствие, знакомство,
прощание

Научатся: вести этикетный диалог приветствия, знакомства, прощания в стандартной ситуации общения; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала; читать слова, словосочетания, предложения; воспринимать на слух звуки, слова и фразы; соблюдать нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; проводить дифференциацию звуков и слов;
выполнять проектное задание.

Индивидуальный и фронтальный устный опрос.
Письменная работа
3
1

2
Мир вокруг нас(4ч)
Что мы видим вокруг.
Выражение благодарности.
Введение незнакомых людей
в круг общения.
Описание качественных характеристик людей и предметов.

Научатся: воспринимать на слух звуки, слова, словосочетания, фразы; соблюдать нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; вести этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания; изучают и научатся употреблять в речи обращение к учителям, следуя правилам британского этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала, в частности вопрос Whatisit? и ответы на него; выражать благодарность и вести краткие диалоги; заполнять анкеты; читать отдельные слова, словосочетания, фразы; писать буквы, слова, элементарные фразы; давать характеристики людям, животным, предметам; разучивать рифмовку; выполнять проектные задания.

Индивидуальный и фронтальный устный опрос.
Письменная работа.
4
1

3
Семья (4 ч)
Описание собственных
ощущений и характеристик.
Состав семьи.
Общение с членами семьи по
разным поводам (уходя в шко-
лу, возвращаясь домой и т. д.).
Животные на ферме.
Характеристики людей,
в том числе членов семьи

Научатся: воспринимать на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцировать звуки и слова; соблюдать нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; вести этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивать о состоянии дел; перефразировать предложения, используя личные местоимения (I, he, she, it); задавать общие, альтернативные, специальные вопросы
с глаголом tobeв 3-м лице единственного числа; формировать отрицания и утверждения с глаголом tobe в 3-м лице единственного числа; описывать людей, животных и предметы в нескольких предложениях с использованием изобразительной наглядности;
рассказывать о себе в нескольких фразах, используя глагол tobeв 1-м лице единственного числа; отгадывать загадки, разучивать рифмовки, поют песни; выбирать правильные подписи к картинкам; познакомятся с использованием неопределенного артикля и
союзных слов; научатся использовать в речи повелительное наклонение; познакомятся и научатся использовать при чтении правило открытогои закрытого слога и другие правила чтения; научатся выполнять проектные задания.

Индивидуальный и фронтальный устный опрос.


4



4
Города и страны (4ч)
Место жительства и место
нахождения человека.
Города Европы.
Страны и континенты.
Выражение преференций.

Научатся: воспринимать на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцировать звуки и слова; соблюдать нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; вести этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивать о состоянии дел;
расспрашивать собеседника о его месте жительства и месте нахождения, отвечать на эти вопросы; рассказывать о себе, характеризовать членов своей семьи, друзей;
разыгрывать диалоги в рамках предложенной тематики; изучат и научатся употреблять в речи форму множественного числа глагола tobeи личные местоимения и существительные во множественном числе; разучат рифмовки, песенки; научатся читать вслух небольшие тексты; познакомятся с названиями городов, стран, континентов и научатся использовать их в речи; решатьязыковые загадки и головоломки; описывать тематические картинки; познакомятся с указательными местоимениями единственного числа и научатся использовать их в речи; выполнять проектные задания

Индивидуальный и фронтальный устный опрос.
4
1

5
Время, часы, минуты (5ч)
Обозначение и выражение
времени.
Местоположение предметов,
людей и животных.
Ведение счета.

Научатся: воспринимать на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцировать звуки и слова; соблюдать нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; рассказывать и расспрашивать о профессии и занятиях людей; рассказывать о своих преференциях; познакомятся с английскими числительными (112) и научатся использовать их в речи; описывать животных, людей и их действия с опорой на образец и средства наглядности; описывать тематические картинки; познакомятся со средствами обозначения и выражения времени, вести диалог-расспрос о времени и отвечать на подобные вопросы; рассказывать о действиях, производимых человеком, в рамках имеющегося лексического и грамматического минимума; познакомятся с предлогами места и научатся употреблять их в речи; познакомятся с новыми лексическими единицами по теме и научатся употреблять их в речи; научатся правильно писать новые лексические единицы;
познакомятся с системой личных и притяжательных местоимений, спряжением глагола tobeв настоящем времени,
указательными местоимениями во множественном числе, определенным артиклем, научатся использовать данные лексико-грамматические явления в речи;
разучивать рифмовки, поют песню; выполнять проектные задания.

Индивидуальный и фронтальный устный опрос. Письменная работа.
5


6
Цвет вокруг нас (4 ч)
Основные цвета.
Приветствие в разное время
суток.
Номера телефонов.
Возраст человека.
Качественные характеристики предметов

Научатся: воспринимать на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы; выражению категории обладания.соблюдать нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; расспрашивать собеседника, запрашивая нужную информацию, и отвечают на его вопросы; описывать тематические картинки; восприниматьна слух и правильно воспроизводить числительные от 13 до 20, использовать их в речи; задавать вопросы о цветах предметов и возрасте людей; читать и полностью понимать небольшие тексты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале; правильно писать новые лексические единицы; составлять предложения из предлагаемых слов и словосочетаний; разучивать рифмовки; играть в языковые игры; устанавливать соответствие между заданными репликами; исполнять различные роли в заданных ситуациях; познакомятся с различиями в обозначении времени в России и англоговорящих странах; выполнять проектные задания.

Индивидуальный и фронтальный устный опрос.
Письменная работа.
4
1

7
Празднование дня рождения (4ч)
Семейный праздник.
Описание внешности.
Контрастирующие характеристики людей и предметов.
Жизнь на ферме.
Выражение категории отсутствия обладания.

Научатся: восприниматьна слух и правильно воспроизводить новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы, диалоги; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей; научатся называть дни недели и ежедневные занятия людей; читать тексты с целью нахождения нужной информации; описывать тематические картинки; вести диалог-расспрос; правильно писать новые лексические единицы; рассказывать о том, что есть и чего нет в помещении; составлять высказывание о характерных занятиях людей и их расписании; находить фразы, соответствующие содержанию текста; разучивать рифмовки и поют песни;
делать подписи к картинкам; познакомятся и научатся воспроизводить сокращенные варианты слов, обозначающих дни недели; выполнять проектные задания.
Индивидуальный и фронтальный устный опрос. Письменная работа.
4
1

8
Человек и его дом (5ч)
Профессии и занятия людей.
Повседневные занятия людей.
Домашние питомцы.
Денежные единицы Великобритании, США и России.
Самочувствие человека.
Описание жилища.
Весна как одно из времен года.

Научатся: воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы; соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; описывать тематические картинки; вести диалог-расспрос; читать за диктором и разыгрывать в парах диалоги; задавать вопросы по картинке, соотнося их с ответами; познакомятся с формой 3-го лица, единственного числа (presentsimple) и научатся использовать ее в речи; производить грамматические трансформации; познакомятся с элементами деривационных процессов (суффикс –erдля обозначения названия деятеля); разучивать рифмовки и песню; заполнять анкеты; познакомятся с названиями отдельных стран и их государственными флагами; познакомятся и озвучивают некоторые принятые в английском языке аббревиатуры; научатся рассказывать о своих домашних питомцах; заучивать наизусть английский алфавит; научатся систематизировать свои знания о транскрипции; рассказывать о себе, используя вопросы в качестве плана; выполнять проектное задание.

Индивидуальный и фронтальный устный опрос.
Письменная работа.
5
1

9
Резервныеуроки.
(2 ч)
Резерв (планирование по усмотрению учителя): доработка недостаточно усвоенных тем, работа над языковым портфелем, репетиции пьесы (см. материалы других компонентов УМК)
Научатся навыкам общения, говорения, аудирования, письма, чтения, составления текстов и презентаций
Индивидуальный и фронтальный устный опрос.
2


Итого:



70
6














Тематическое планирование по учебному курсу
«Английский язык как второй иностранный язык»

Раздел
Тема


Содержание темы
Количество часов

1
Знакомство (3 ч)
Значение и роль английского
языка в современном мире.
Народонаселение Великобритании.
Приветствие, знакомство,
прощание

3

2
Мир вокруг нас (4 ч)
Что мы видим вокруг.
Выражение благодарности.
Введение незнакомых людей
в круг общения.
Описание качественных характеристик людей и предметов.

4

3
Семья (5 ч)
Описание собственных
ощущений и характеристик.
Состав семьи.
Общение с членами семьи по
разным поводам (уходя в шко-
лу, возвращаясь домой и т. д.).
Животные на ферме.
Характеристики людей,
в том числе членов семьи

5

4
Города и страны (4ч)
Место жительства и место
нахождения человека.
Города Европы.
Страны и континенты.
Выражение преференций.

4

5
Время, часы, минуты (3 ч)
Обозначение и выражение
времени.
Местоположение предметов,
людей и животных.
Ведение счета.

3

6
Цвет вокруг нас (5 ч)
Основные цвета.
Приветствие в разное время
суток.
Номера телефонов.
Возраст человека.
Качественные характеристики предметов

5

7
Празднование дня рождения (5 ч)
Семейный праздник.
Описание внешности.
Контрастирующие характеристики людей и предметов.
Жизнь на ферме.
Выражение категории отсутствия обладания.

5

8
Человек и его дом (6 ч)
Профессии и занятия людей.
Повседневные занятия людей.
Домашние питомцы.
Денежные единицы Великобритании, США и России.
Самочувствие человека.
Описание жилища.
Весна как одно из времен года.

6

9
Резервныеуроки.
(2 ч)
Резерв (планирование по усмотрению учителя): доработка недостаточно усвоенных тем, работа над языковым портфелем, репетиции пьесы (см. материалы других компонентов УМК)


Итого:

35


15