Итоговое тестирование по химии для 11 класса


Тема: Итоговое тестирование.
На выполнение работы по химии дается 45 минут.
Цель: выявление уровня усвоения учащимися курса химии
Структура работы:
1. Умение определять электронную конфигурацию атома и иона.
2. Умение определять строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх
периодов.
3. Умение применить знания закономерностей ПСХЭ Д.И. Менделеева при решении
конкретного задания.
4. Знание понятий: химическое равновесие, принцип Ле Шателье;
Умение объяснять: положения химического равновесия и факторы его смещения.
5. Знание понятий: атом, молекула, ион, кристаллическая решётка;
Умение определять типы химической связи, типы кристаллических решёток;
6. Знание понятий: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация;
теорий: электролитической диссоциации.
Умение классифицировать электролиты.
7. Умение применять знание химических свойств веществ
8. Умение применять знание характерных свойств веществ
9. Знание типов химических реакций в органической химии
10. Умение определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений.
11.Умение характеризовать химические свойства органических веществ
12. Умение классифицировать неорганические вещества.
13. Умение характеризовать реакции ионного обмена
14. Умение выявлять изомеры и гомологи в органической химии.
15. Умение решать задачи с использованием массовой доли растворённого вещества (задача)
16. Знание понятий: окислитель, восстановитель;
Умение определять степень окисления химических элементов, расставлять коэффициенты методом электронного баланса.
17. Знание понятий: моль, молярная масса, количество вещества; массовая доля вещества;
законов: сохранения массы веществ;
важнейших веществ: кислот, альдегидов, аммиака.
Умение называть вещества по тривиальной и международной номенклатуре;
определять принадлежность веществ к различным классам органических
веществ;
выражать: значение массы растворённого вещества из соответствующей формулы;
значение массы практической из соответствующей формулы.
Использовать приобретённые знания и умения в решении задачи на выход продукта от теоретически возможного.
18. Знание понятий: моль, молярная масса, количество вещества; растворы; массовая доля вещества
законов: сохранения массы веществ;
важнейших веществ: кислот, солей.
Умение использовать приобретённые знания за весь курс химии и применить их при решении задачи.
Уровни сложности
№1- 10, 12, 13, 14 - базовый
№11, 15, 16 - повышенный
№17, 18 - высокий уровень
Критерии оценки:
1 - 10 – 1 балл
11 – 15 - 2 балла, если все четыре соответствия установлены верно; если учащийся верно
определил три соответствия, то такое выполнение оценивается в 1 балл.
16 - 3 балла.
Критерий 1. Составлен электронный баланс – 1 балл.
Критерий 2. Верно расставлены коэффициенты в уравнении реакции – 1 балл.
Критерий 3. Указаны окислитель, восстановитель – 1 балл.
Итого: 3 балла.
17 – 3 балла.
Критерий 1. Верно записано уравнение реакции, расставлены коэффициенты, высчитаны молярные массы веществ – 1 балл.
Критерий 2. Вычислены количества реагирующих веществ, определён «избыток - недостаток» - 1 балл.
Критерий 3. Вычислен теоретический и практический выход продукта – 1 балл.
Итого: 3 балла.
18 -3 балла.
Критерий 1: Составлено уравнение реакции, высчитаны массы растворов, вычислены массы растворённых веществ – 1 балл
Критерий 2: Вычислены количества веществ, определён «избыток - недостаток», найдена массовая доля заданного вещества -1 балл.
Итого: 3 балла.
Итого: 45 баллов.
Перевод баллов в оценку
«3» - 10 баллов
«4» - 11 -16 баллов
«5» - 17 и более
Ответы к заданиям.

Задание Вариант 1 Вариант 2
1 4 2
2 3 3
3 4 3
4 1 3
5 1 3
6 3 4
7 1 4
8 3 3
9 2 4
10 3 3
11 246 256
12 6514 7812
13 3461 1483
14 24 35
15 8 22
16 Fe – окислитель,
S - восстановитель N – окислитель,
S - восстановитель
17 14 71
18 11,28% 18,54%
Тема: Итоговое тестирование.
Вариант № 1
Часть 1
1. Электронная конфигурация 1s22s22p63s23p6 соответствует частице
1. Li+ 2. K+ 3. Cs+ 4. Na+
2. Число энергетических уровней и число внешних электронов атома хлора равны соответственно
1. 4, 6 2. 2, 5 3. 3, 7 4. 4, 5
3. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?
1. Na, Mg, Al, Si 2) Li, Be, B, C
3. P, S, Cl, Ar 4) F, O, N, C
4. В системе 2SO2(г) + O2(г) 2SO3(г) + Q
смещению химического равновесия в сторону исходных веществ будет способствовать
1 уменьшение давления 2) уменьшение температуры
3 увеличение концентрации SО2 4) уменьшение концентрации SO3
5. Атом является структурной частицей в кристаллической решетке
1. метана 2. водорода 3. кислорода 4. кремния
6. Только сильные электролиты представлены в ряду
1. Cu(OH)2, NaCl, H3PO4 2) FeCl3, H2S, NaOH3. Na2SO4, HNO3, NaOH 4) KNO3, H3N, Mg(OH)2
7. Химическая реакция возможна между1) оксидом марганца(VII) и оксидом калия
2) оксидом кремния и водой
3) оксидом углерода(IV) и оксидом серы(VI)
4) оксидом фосфора(V) и оксидом серы(VI)
8. Верны ли следующие суждения о гидроксиде цинка? А. Гидроксид цинка растворяется в серной кислоте. Б. Гидроксид цинка растворяется в щелочи натрия.
верно только Аверно только Бверны оба суждения
оба суждения неверны
9. Превращение бутана в бутен относится к реакции
1. полимеризации 2) дегидратации
2. дегидрирования 4) изомеризации
10. К полисахаридам относится
1) дезоксирибоза 3) целлюлоза
2) галактоза 4) мальтоза
11. Для метана характерны:
1 реакция гидрирования
2 тетраэдрическая форма молекулы
3 наличие π- связи в молекуле
4 sp3-гибридизация орбиталей атома углерода в молекуле
5 реакции с галогеноводородами6 горение на воздухе
Ответ: ________________. (Запишите цифры в порядке возрастания.)
12.Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВАКЛАСС СОЕДИНЕНИЙ
А) аммиак1) щелочь
Б) соляная кислота2) основный оксид
В) гидроксид натрия3) основание
Г) оксид хрома (Ш)4) амфотерный оксид
кислоты
летучее водородное соединение

13. Установите соответствие между реагентами и сокращенными ионными уравнениями реакций.
РЕАГЕНТЫУРАВНЕНИЕ
Na2S и НСl 1) Сu2+ + 2ОН- = Сu(ОН)2Б) Ва(ОН)2 и Na2SO4 2) CO32- + 2Н+ = СО2 + Н2О
K2CO3 и HNO33) S2- + 2Н+ = H2S
Г) CuSO4 и NaOH4) Ва2+ + SO42- = BaSO4
2Na+ + SO42- = Na2SO4
СО3 2- + 2H+= H2CO3
14. Изомерами являются пары веществ:
1) метаналь и метанол 4) бутен – 1 и 2- метилпропен2) бутанол и диэтиловый эфир 5) этилацетат и бутанон-2
3) циклогексан и гексан 6) циклогексан и гексин
15. При добавлении 300 г воды к 340 г 15 % - ного раствора мальтозы, получили раствор с массовой долей ________%. (Запишите число с точностью до целых.)
Часть 2
16. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
FeCl3 + H2S = FeCl2 + S + HCl Определите окислитель, восстановитель.
17. Рассчитать массу металлического осадка, образовавшегося при нагревании 9,2 г уксусного альдегида и 15,9 г аммиачного раствора оксида серебра(I), если массовая доля выхода продукта составила 96% по сравнению с теоретически возможным.
18 *. Рассчитайте массовую долю серной кислоты в растворе, полученном
смешением 200 мл 20 % -ного раствора серной кислоты плотностью
1,2 г/мл и 150 мл 10 %-ного раствора нитрата бария плотностью 1,04 г/мл.

Тема: Итоговое тестирование.
Вариант № 2
Часть 1
1. Электронная конфигурация 1s22s22p63s23p6 соответствует частице
1. N–3 2. Cl– 3. S+4 4. Na+
2. Число энергетических уровней и число внешних электронов алюминия равны соответственно
1. 2, 1 2, 3 3 3, 3 4 3, 2
3. В порядке возрастания атомного радиуса химические элементы расположены в ряду:
1. Be, B, C, N
2. Rb, K, Na, Li
3. O, S, Se, Te
4. Mg, Al, Si, Р
4. При повышении давления равновесие смещается вправо в системе
1. 2CO2(г) 2CO(г) + O2(г) 3) PCl3(г) + Cl2(г) PCl5(г)
2. С2Н4(г) С2Н2(г) + Н2(г) 4) H2(г) + Сl2(г) 2 HCl(г)
5. Кристаллическая решетка графита
1. ионная 2) молекулярная
3. атомная 4) металлическая
6. Только слабые электролиты представлены в ряду
1. H2SO4, KNO3, NaOH 3) H2S, AlCl3, КОН
2. HCl, Cu(OH)2, H2O 4) H2SO3, H2O, Mg(OH)2
7. И бутан, и бутилен реагируют с
1. бромной водой 3) водородом
2. раствором KMnO4 4) хлором
8. Верны ли суждения о фосфоре?
А. Фосфор горит на воздухе с образованием P2O5.
Б. При взаимодействии фосфора с металлами образуются фосфиды.
1) верно только А. 3) верны оба суждения.
2) верно только Б. 4) оба суждения неверны.
9. Превращение ацетилена в бензол относится к реакции
1. полимеризации 2) дегидратации
2. дегидрирования 4) изомеризации
10. К алкенам относится
1) бензол 3) бутен - 1
2) бутадиен – 1,3 4) метан
1. Br2, HCl, C3H8 4) HCOH, CH4, HBr2. KMnO4, H2, H2O 5) H2, O2, HCl3. NaH, C6H6, Br2 6) H2O, HCl, Br2
11(2 балла). Углеводороды ряда этилена будут реагировать с каждым из веществ, указанных в ряду:
Ответ: _________________. (Запишите цифры в порядке возрастания.)


12.Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВАКЛАСС СОЕДИНЕНИЙ
А) серная кислота1) щелочь
Б) хлорид натрия2) основный оксид
В) гидроксид калия3) основание
Г) оксид кальция 4) амфотерный оксид
5)кислоты
6)средние соли
13. Установите соответствие между реагентами и сокращенными ионными уравнениями реакций.
РЕАГЕНТЫУРАВНЕНИЕ
А) CuSO4 и КOH 1) Сu2+ + 2ОН- = Сu(ОН)2Б) Ва(ОН)2 и К2SO4 2) CO32- + 2Н+ = СО2 + Н2О
В) K2CO3 и HNO3 3) S2- + 2Н+ = H2S
Г) К2S и НСl 4) Ва2+ + SO42- = BaSO4
2К+ + SO42- = К2SO4
СО3 2- + 2H+= H2CO3
14. Гомологами являются пары веществ:
1) пропаналь и пропан 4) бутен – 1 и бутадиен – 1,3
2) бутанол и этан 5) бутанон-2 и пентанон - 2
3) циклогексан и циклопропан 6) гексан и гексин

15. При добавлении 450 г воды к 730 г 35 % - ного раствора хлорида калия, получили раствор с массовой долей ________%. (Запишите число с точностью до целых.)
Часть 2
16. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
HNO 3 + S = NO2 + SO2 + H 2O
Определите окислитель, восстановитель.
17. Рассчитать массу уксусной кислоты, которую можно получить из 130 г 50% - ного уксусного альдегида, при взаимодействии его с аммиачным раствором оксида серебра, если массовая доля выхода уксусной кислоты составляет 80% по сравнению с теоретически возможным.18 *. Рассчитайте массовую долю серной кислоты в растворе, полученном
смешением 300 мл 25 % - ного раствора серной кислоты плотностью 1,2 г/мл и 100 мл 10 %- ного раствора нитрата бария плотностью 1,04 г/мл.