Конспект урока по математике на тему: Письменное умножение многозначных чисел на однозначное.( 4 класс)


Открытый урок по математике
Тема: Письменное умножение многозначных чисел на однозначное.
Цели:
знать приёмы умножения многозначного числа на однозначное; уметь преобразовывать величины;уметь решать задачи;уметь решать уравнения
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, лист для самооценки “Шкала знаний”, карточки – задания для работы в парах, компьютер, медиапроектор, презентация, диск с презентацией, клубок, указка с птичкой.ХОД УРОКА
Орг. момент. ( Слайд 1)
(учитель читает стихотворение)
- День хороший наступил
Солнце светит нам с утра
И природа оживает
Всех будить уже пора.
- И мы с вами уже проснулись, и я рада вновь видеть ваши глазки. Пусть этот день несет нам радость от общения друг с другом.
-С каким настроением вы пришли на урок?(хорошим, добрым, прекрасным)
Я желаю сохранить его до конца дня.
- Чего ждете от нашего урока?( новых знаний, новых открытий,
новых впечатлений).
2. Психологический настрой. Слайд 2
(Звучит музыка)
Т-с-с-с! Сказка начинается.Не простая сказка эта,В ней и сказка, и намек.В нашей сказке спрятан где-тоДобрым молодцам урок.Время приближается,Сказка начинается.
- И сегодня мы отправляемся куда? ( в сказку)
3. Объявление темы урока.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки об Иване Царевиче и Елене Прекрасной.
В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван-Царевич с Еленой Прекрасной. Но однажды злой и страшный Змей Горыныч похитил Елену Прекрасную. И нам сегодня нужно, во что бы то ни стало, помочь Ивану-Царевичу спасти Елену Прекрасную. А чтобы мы с вами легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать мы будем под девизом “Один за всех и все за одного”. Слайд 3
- Итак, отправляемся в сказку.( звучит музыка)
Какой предмет обычно указывает путь героям? (Клубочек)
- Посмотрите, у меня в руках волшебный клубочек. И он нас привел к камню. На нём тема нашего урока: “Приёмы умножения многозначного числа на однозначное”. Слайд 4
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Что повторим на уроке? А что мы умеем? А теперь сформулируем цели урока.(Ответы детей) - Итак, цели урока: Слайд 5
знать приёмы умножения многозначного числа на однозначное; уметь преобразовывать величины;уметь решать задачи;уметь решать уравнения
- Давайте вспомним все свойства умножения.
Дети отвечают.
1.а х1=а
2. а х 0=0
3. От перестановки множителей произведение не меняется.
6. Компоненты умножения: множитель, множитель, произведение.
7.Как найти неизвестный множитель?
8.Неизвестный делитель, делимое?
9. Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
- Замечательно. Эти знания нам пригодятся сегодня на уроке.
- Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний по “Шкале знаний” на начало урока. (Слайд 6)
Шкала знаний

А теперь открыли тетеради записали число, классная работа.
4. Минутка чистописания. Слайд 7
- Итак, сдвинулся камень с места Иван-Царевич и пошел дальше. Перед нами озеро. Кто из вас самый внимательный? Скажите, на что похожи лебеди, которые плавают в этом озере. (На 2)
- Правильно. А какое это число? Какие числа можно составить с помощью этой цифры, двузначное, трёхзначное? Четырёхзначное? Пятизначное? Мы с Вами запишем двузначное число 22. Записываем число красиво и аккуратно. Подчеркните то число, которое вы написали красиво.
5. Устный счёт. Слайд 8
- Пошел Иван-Царевич дальше. На пути его лес, а в лесу - избушка на курьих ножках. И стоит та избушка к лесу передом, а к нам задом. Избушка повернется к нам в том случае, если мы справимся с устным счётом. Записываем только результат вычислений.
Первый множитель 50, второй – 3. Чему равно произведение?
Увеличьте 70 в 3 раза.( Слайд 8)
Во сколько раз 360 больше 6?
Во сколько раз 5 меньше 450?( слайд 9)
Делимое 630, делитель 7. Чему равно частное? ( слайд 10)
Чему равен первый множитель, если произведение 400, а второй множитель – 50
Увеличьте 70 в 8 раз.( Слайд 11)
Уменьшить 540 в 6 раз.
Проверка.150,210,60,90,90,8,560,90. ( слайд 12)
6. Работа над темой урока.
- Избушка повернулась, и теперь нам предстоит встреча с ее хозяйкой - с Бабой Ягой. Слайд 13 .
- Послушайте, что она нам скажет. ( Слушают голос)
- Итак, Баба Яга требует решить примеры. Давайте справимся с этим заданием. Но прежде чем решать давайте вспомним алгоритм решения. В столбик мы научились решать такие примеры и сегодня мы попробуем решить их в строчку.( Учащиеся решают у доски по одному).Слайд 14
35 006•7 (245 042)
348 007•4 (1 392 028)
17 083•9 (153 747)
2•4 914 (9 828)
27 428•3 (82 284)
5•40 324 (201 620)
Молодцы я думаю, что мы хорошо справились с этим заданием.
- Пошёл дальше Иван – Царевич, а навстречу ему Змей Горыныч. ( Слайд 15)
- Поможем Ивану – царевичу справиться со Змеем. Решим выражения с именованными числами. Дети, у кого много математической силы, сражается с тремя головами, у кого немножечко поменьше - с двумя, а кто считает, что у вас ещё не так много математической силы – сражается с одной головой Змея Горыныча. ( Учащиеся выбирают карточки самостоятельно). Прежде чем выполнить это задание давайте вспомним алгоритм умножения именованных чисел . (Ответы детей).
Слайд 16
1 уровень
2кг.758г.*2= 5км.516м.
2т.375кг.*3=7кг.125гр.
2 уровень
1кг.211г.*5=6кг.55гр.2см.12мм*2=4 см.24м.
3 уровень
128мм*5=640мм
1540г.*2=308г.
Проверка………….
- Молодцы, совместными усилиями мы помогли Ивану-Царевичу справиться со Змеем Горынычем. Недаром, девиз нашего урока: “Один за всех и все за одного”.
- Ой, посмотрите, к нам летит на урок птичка.Слайд 17.
А её прислала Елена Прекрасная с запиской. Пока птичка долетит, мы немного отдохнём.
Физминутка.
8. Работа над пройденным материалом.
- Посмотрите у птички для нас записка. Слайд 18
Нужна помощь Елене Прекрасной. Но для этого нам надо поработать в учебниках и решить задачу.( стр.99 №7). Решение задачи у доски.
- И отправился Иван-Царевич дальше, а там два замка. Слайд 19.
А птичка нам шепнула, что Елена Прекрасная находится в том замке, площадь территории которого больше всего.
- Давайте вспомним, как найти площадь? Слайд 20
Задание выполняется по рядам: Слайд 21
1 ряд: 48 м, 5 м (240 м?)
2 ряд: 27 м, 4 м (108 м?) (Устно)
- Итак, мы нашли замок, где находится Елена Прекрасная, но на пути снова препятствие. Елена Прекрасная выйдет только в том случае, если мы верно решим уравнения. Слайд 22
Давайте решим эти уравнение. Работа у доски:
1 )7•х=140:2
2 ) х•4=84+16
После решения. Слайд 23
Подведение итогов.
Рефлексия
- Ребята, подходит к концу наше путешествие. Вы помогли Ивану-Царевичу спасти Прекрасную Елену. Слайд 24
- А как вы думаете, почему у нас всё получилось?
- Под каким девизом мы сегодня работали? Слайд 25
- Вернемся к теме сегодняшнего урока. Как она была сформулирована? Слайд 26
-Какие задания вы выполняли?
-Что нового узнали?
-У кого не было проблем с выполнением заданий?
-У кого возникли трудности?
-Кто по вашему мнению сегодня на уроке работал хорошо?
-А за что бы вы похвалили себя?
- Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний по “Шкале знаний” на конец урока. Слайд 28
Шкала знаний

А теперь я хочу чтобы вы оценили, поблагодарили друг друга за сегодняшний урок и подарили своему однокласснику радость и на Ваших столах лежат три цветочка.
Учитель объясняет детям:  «Голубой цветочек вы дарите самому вежливому в общении (кому хочется сказать сегодня спасибо); зелёный – самому уступчивому, покладистому, доброму; фиолетовый – самому скромному, с вашей точки зрения». А сейчас давайте посмотрим у кого сегодня получился самый большой букет. И я вижу что у всех букеты одинакового размера.
Вы оценили поблагодарили друг друга, а сейчас я оценю вашу работу на уроке.
Мне очень понравилось как работали ,,,,,,,,,,,,,,,,….
Не много не хватило математической силы ,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Домашнее задание стр.99, №6,№ 8(1ст.)
Учитель читает слова: Слайд 29
Спасибо за старание,Ведь главное – желание,А навык и умения С годами к вам придут.
Урок завершается с тёплым настроением. Дети встают. Звучит музыка, песня “Дорогою Добра”. Слайд 30.
И пусть ваши сердца будут всегда добрые, как у героев нашей сказке.