Конспект урока по математике Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число


Тема урока: Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Закрепление
Тип урока: Отработки умений и рефлексии
Цели урока: формирование у учащихся умений деления и умножения многозначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
Задачи
закрепить письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число;
закрепить умение решать составные задачи;
развивать математическую смекалку, творческое мышление;
формировать стремление к укреплению здоровья.
Оборудование: учебник “Математика” 4 класс (автор Моро), карточки со схемами-опорами, карточки с ответами примеров, карточки с изображениями кораблей.
предметные:
Знать и применять алгоритм при решении примеров на умножение и деление многозначного числа на однозначное ,записывать пример столбиком и уголком
Решать задачи, выбирая способ записи решения записывая действия, решение задачи.
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание чисел и
метапредметные:
Планировать свои действия с поставленной задачей.
Обобщать известные сведения по пройденной теме
Извлекать информацию из текста и сопоставлять с чертежом к ней
Оценивать результаты выполнения задания
решать текстовые задачи.
личностные:
прявлять интерес к уроку математики
осознавать значимость личных достижений по данному материалу на уроке
при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
умение работать в паре;
Мжпредметные связь с окружающим миром
Ход урока
Орг. момент.
Сегодня у нас необычный урок мы отправимся в путешествие по Стране Здоровья Слайд1.
Ведь не зря гласит древняя арабская пословица “У кого есть здоровье - есть надежда, у кого есть надежда - есть все” Слайд2.
Как вы понимаете пословицу? (Ответы детей)
А вот и наша карта! Мы посетим острова «Правильное питание», «Остров гигиены», остров «Спорт», остров « Режим дня». Слайд 3
Нам улыбается солнышко , давайте и мы улыбнемся солнышку, друг другу. В путь!
2. Устный счет.
Первая остановка “Правильное питание”. Сколько раз в день должен принимать пищу человек? А дети вашего возраста. (Ответы детей)
В греческой и римской мифологии яблоки являются символом красоты. В яблоках содержатся витамины С, В1, В2, железо. Для чего нам нужны витамины?
Перед вами яблочки, Слайд 4 они разного размера, За ними спрятались примеры, Размер яблока соответствует уровню сложности примера. Чем больше яблока тем пример сложней, чем меньше – тем пример легче.
Примеры на интерактивной доске с яблоками (учащиеся выбирают пример по своему уровню)
30*100 1200:10 56:х=56
480:80 25*0 х*8 720
40*5 0:100 х:9=11
- Ребята, а какие мы с вами выполняли действия с примерами?( умножение и деление).
У с какими числами работали(однозначными, двузначными, многозначными)
На последних уроках с какими числами работали.
Давайте сформулируем тему урока? Появляется Слайд 5 с темой урока. Давайте сформулируем цели урока
-Откройте свои бортовые журналы –тетради, запишите дату, классная работа.
Молодцы! Можем отправляться в путь дальше!
Разминка для глаз. Посмотрите далеко-далеко, потом направо, налево, вверх вниз, сделайте большой круг по часовой стрелке, а теперь против часовой стрелки! Земля!
3.Основная часть.
 Это остров гигиены!
-На этом острове жители этой страны приготовили заколдованные примеры. Чтоб отправиться дальше нам надо их решить
Откройте учебники стр 91 №9 прочитайте задания
Посмотрите заколдованные примеры! Что это за примеры?
7410:3=
4850:6=
618:6=
912:3=
-Чтобы их решить, нам нужно что вспомнить? ( Алгоритм деления и умножения)
-Перед вами алгоритм деления, но он у меня рассыпался. Восстановите порядок выполнения деления в столбик работая в парах.
выделяем неполное делимое;
находим, сколько цифр в частном;
умножаем, узнаём, сколько разделили;
находим остаток.
сравниваем с делителем.
-Прочитайте что у вас получилось?
-Проверяем правильно ли вы его выполнили Слайд 6
По алгоритму деления у доски ученик решает 1 столбик пример.
- Как мы можем проверить эти примеры?
- Для того, чтобы проверить давайте устно повторим алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное:
Пишу.
Умножаю единицы: пишу в разряде единиц, а десяток прибавляю.
Умножаю десятки: пишу под десятками, а сотни прибавляю.
Умножаю сотни: записываю в разряд сотен.
Умножаю единицы тысяч: пишу в разряде единиц тысяч и т.д.
- Используя алгоритм деления, решите оставшиеся примеры. Работайте в паре, помогая друг другу (взаимопроверка).
-Нам удалось расколдовать примеры! Для чего нужны все эти вещи? (Ответы детей)
-Сколько раз в день нужно чистить зубы? А для чего их нужно чистить
Не забывайте чистить зубы.
-Молодцы! Дальше в путь!
4. А следующая остановка “Спортивная”. Слайд 7
- Для чего человеку нужен спорт? (Ответы детей).
Откройте рабочие тетради.
Решение задачи р. Т. С 78 №43
Разбор задачи.
-Какой вопрос в задаче?
-Как двигались катера?
- Сколько прошел первый катер? Второй?
-Какое расстояние между пристанями?
-С помощью чего можно решить такую задачу?
- Во сколько действий решается такая задача?
-Какое первое действие? Что найдем в 1действии ?
-Можно ли теперь ответить на вопрос задачи?
-Какое второе действие?
1) 120+135=255(км) прощли оба ктера2)340-255=85 ( км) расстояние между катерами
Ответ : 85 километров
-А какие водные виды спорта знаете.
-Раз мы с вами на острове « Спорт», то нам нужна разминка.
5.Спортивная разминка.
Мы 7 раз в ладоши хлопнем
8 раз ногами топнем.
Прибавляем 7 к 8
Сколько мы присесть должны?
6. А вот и остров “Режим дня”. Слайд 8
-Кадому человеку необходимо соблюдать режим дня? Для чего?
- А для того, чтобы соблюдать режим дня нам нужно разбираться во времени!
-Назовите наименьшую единицу времени?
-Чему равен 1 век?
-Назови какой сейчас год, назови какой наступит год через несколько дней,.Замечательно!
7 . Сказочные жители Страны Здоровья Вам оставили письмо, ответьте вопросы на тесты и вы узнаете, что они вам написали. (Приложение 1)
Будьте здоровы!
8. Подведение итогов Слайд 9
-Ребята! Наше путешествие подходит к завершению! Давайте вспомним, какие остановки совершали? Назовите их
А для чего нужно правильно питаться, соблюдать правила гигиены, заниматься спортом, соблюдать режим дня! Чем еще занимались на уроке?
Сейчас мы с вами постараемся оценить нашу работу! У нас три кораблика, выберите каждый свой.
Если вам понравился урок – зеленый.
Если было не все ясно – желтый.
Если не понравился урок – красный.
Подойдите к доске и отправьте свой кораблик в путешествие). Анализ.
Домашнее задание: стр.91, №9(3,4)
Приложение 1.
Индивидуальная карточка №1
400:(120-20)=
720:9-73=
500-200х2-98=
(320-150х2):4=
40+810:90∙100=
Индивидуальная карточка №2
400:(120-20)=
720:9-73=
500-200х2-98=
(320-150х2):4=
40+810:90∙100=
Индивидуальная карточка №3
7600-x=560:7 4050+y=800∙7