Умножение многозначных чисел на двухзначное число


Урок математики
Тема: Умножение многозначных чисел на двухзначное число
Тип урока:  Закрепление новых знаний
4 класс
(Система Л.В. Занкова)
Подготовила
учитель начальных классов:
Ворожейкина Л.А.
2016 год
Технологическая карта урока
Предмет, класс Математика УМК УМК
Развивающая система Л.В. Занкова.
ФИО учителя, школа Ворожейкина Людмила Анатольевна
Тема урока Умножение многозначного числа на двузначное столбиком.
Тип урока Закрепление нового знания.
Цель урока построение модели нового способа записи умножения на двузначное число.
Задачи: Совершенствовать вычислительные навыки.
Способствовать формированию приемов умственной деятельности.
Развивать навыки учебного сотрудничества
Планируемый результат:
Предметный Личностный:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца “хорошего ученика”;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
Регулятивный:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
различать способ и результат действия;
Познавательный:
строить сообщения в устной и письменной форме;
устанавливать аналогии;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
ставить, формулировать и решать проблемы;
Коммуникативные:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
Организация пространства
Формы работы
Фронтальная
Индивидуальная
Работа в парах
Работа в группах Ресурсы: Аргинская И.И. Математика 4 класс учебник.
Карточки для индивидуальной и самостоятельной работы.Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
 I 1.Самоопределение к    деятельности
  Создаёт условия для возникновения внутренней  потребности включения в деятельность.
- Ребята, прозвенел уже звонок,  
                нам пора начать урок!
А начать его я хочу с высказывания: «Математика — гимнастика для ума». Как вы понимаете эти слова?
 
Включаются в учебную деятельность.
Участвуют в диалоге.
-Заниматься математикой, значит — тренировать ум.
II.Актуализация знаний  
– Сегодня мы продолжаем работать над разделом « Умножение многозначных чисел».–Найдите значение данного выражения. Работа в парах.
1) 6*7= 2) 24*10 3) 324*10
4) 639*0 5) 72* 100 6) 314*64
-Значение какого выражения тяжело вычислить устно?
Дети работают в пароах.
Далее проверка
Постановка учебной задачи
 (Создание затруднения)
 
- Сформулируйте тему урока.
- Определите цель своей деятельности.
Есть ли другой более рациональный способ записи?
-Задачи. Запись в столбик.
Умножение на двузначное число столбиком.
Повторение новой формой записи умножения многозначных чисел-столбиком.
Научиться умножать на двузначное число столбиком, запомнить алгоритм умножения на двузначное число.
Усвоить алгоритм умножения на двузначное число
Закрепить новый способ действий.
Вспоминание детьми новых знания.
  – Попробуйте выполнить вычисления в столбик. Подумайте, как это сделать?
Организует работу в парах.

Работа по учебнику № 123 стр. 63
– Почему получили разные результаты?– Какое решение верное?– В чём ошибка другого решения? 
ВСПОМИНАЕМ АЛГОРИТМ ( ПАМЯТКА) Памятка.
Умножу первый множитель на число единиц.
Получу первое неполное произведение.
Умножу первый множитель на число десятков.
Получу второе неполное произведение.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ.
(Алгоритм появляется на доске на отдельных листах)
1 Записываю множители: единицы под единицами, десятки под ………. .
2. Умножаю 1 множитель на единицы…………множителя.Получаю 1 неполное произведение.
3. Умножаю 1 множитель на ......................... второго множителя.
Получаю 2 неполное произведение. Записываю результат со сдвигом на один разряд влево, начиная с десятков
4.Складываю значения неполных произведений.
5.Читаю ответ.
– Что должны помнить при записи 2 неполного произведения?
– Молодцы! Вместе мы преодолеем любые трудности.
.Работа в паре
Варианты, предложенные детьми.
314
× 64
+ 1256
1884
20096
234
× 32
468
+ 702
1170
-Рассуждения детей
Неверно подписали второе неполное произведение. Его нужно записывать левее, оставляя место для единиц в записи Миши
-Работа над алгоритмом.
-Работа в группах.
1 Записываю множители: единицы под единицами, десятки под десятками .
2. Умножаю 1 множитель на единицы 2 множителя.Получаю 1 неполное произведение.
3. Умножаю 1 множитель на десятки второго множителя.
Получаю 2 неполное произведение. Записываю результат со сдвигом на один разряд влево, начиная с десятков
4.Складываю значения неполных произведений.
5.Читаю ответ.
-Записываем результат со сдвигом на один разряд влево, начиная с десятков
Физминутка. Поднимает руки класс-это «раз»
Повернулась голова-это 2.
Руки вниз, вперед смотри- это три.
Руки в стороны пошире развернули на 4,
С силой их к плечам прижать-это 5.
Всем ребятам тихо сесть-то 6. Первичное усвоение знаний. - Давайте потренируемся вычислять столбиком
№123 (2) - работа в тетрадях
1 уровень- 2 столбик, 2 уровень- 3 столбик.
- Проверьте. (Решение 2 -х выражений у доски детьми)
- У кого другой ответ, поставьте знак (-), найдите место, где допустили ошибку, объясните.
- Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе знак (+).
Два ученика у доски
1 уровень
816*45=36 720
86*54=4 644
2 уровень
3214*46=147 844
6192*31=191 952
Гимнастика для глаз. Рисуй глазами треугольник,
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру пройди
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути.
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям пройди. Работа над заданием . № 127
_ Назовите единицы массы.( Тонна, центнер, килограмм, грамм)
13 500т=135000ц=13 500 000кг- экскаватор
113т=1130ц=113 000кг- бульдозер
Домашнее задание №125(1); 126(4)
-А оценка всему классу: МОЛОДЦЫ!.
- Спасибо за урок.
Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Назовите тему урока
- Какую цель мы ставили?
- Удалось ли её решить?
-Расскажите алгоритм письменного умножения на двузначное число.
- В чём возникли затруднения, и удалось ли их преодолеть?
Своей работой на уроке вы:
«Пантомима»
Руки вверх – довольны
Голова вниз – не довольны.
Закрыть лицо руками - безразлично