«Построение индивидуального образовательного маршрута школьника учебно-воспитательного комплекса в условиях профилизации обучения»


Отдел образования Шахтерского городского совета Донецкой области Шахтерский учебно-воспитательный комплекс №2 «Школа I-II ступеней №1- лицей»
Перспективные линии внедрения инновационного проекта
style.rotation «Построение индивидуального образовательного маршрута школьника учебно-воспитательного комплекса в условиях профилизации обучения»
Индивидуальный образовательный маршрут- это гибкая система обучения, дающая возможность выбирать индивидуальное направление , содержание, темп обучения для удовлетворения образовательных запросов планирования самообразования.
Система-цикл исследовательско-экспериментальной деятельностиИдеяВнедрениеИсследованиеРезультат




Классный руководительИсследовательглавная фигура исследовательско - экспериментальной деятельностиЭкспериментатор

Школа – лаборатория научной организации – это инновационное учреждение, в котором созданы необходимые условия для эффективного экспериментирования и апробирования педагогических идей, теорий, технологий.
Лабораторияstyle.textDecorationUnderline Вариативное объединение классных руководителей экспериментальных классов5-6 классы7-8 классы 9 классыЛАБОРАТОРИЯ

r деятельностиклассногоруководителяНаправления работы Алгоритмstyle.fontSizestyle.fontSizestyle.fontSizestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.rotation
Направления деятельности123- апробирование психолого-педагогических диагностик;- отбор методик для исследования;- анализ полученных результатов исследования;- составление рекомендаций для учителей, учащихся родителей;4- координирование действий учителей, психолога, учащихся по составлению индивидуального образовательного маршрута.5 Заседание лаборатории Характер занятия: практический, обобщающий.
Тема занятия Классный руководитель – организатор, руководитель совместных действий психолога, учителей – предметников, учащихся, родителей по созданию индивидуального образовательного маршрута школьника комплекса.
Цель: создание алгоритма деятельности классными руководителями путем трансформации полученных данных в ходе экспериментально-исследовательской работы; формирование активной позиции во время обсуждения и творческой обработки новой информации, формулировании выводов.
Содержание занятия:анализ классными руководителями полученных данных, связанных с проведенной поисково-исследовательской работой;представление психологических исследований, приведение в соответствие результатов с поставленными целями;методическое корректирование полученных результатов;составление рекомендаций для учителей, учащихся, родителей по созданию и реализации индивидуального образовательного маршрута школьника комплекса (работа в группах: 5-е классы; 6-е классы; 7-е классы; 9-е классы; 11-е классы);составление выводов, результатов занятия.


Индивидуально-творческая деятельность классных руководителей до заседания лаборатории
Задачи:Тщательно изучить предложенную литературу, методики исследования.Провести соответствующие исследования по отобранным методикам.Сформулировать предварительные результаты.Получить необходимую консультацию психолога.Сравнить полученные результаты с результатами прошлого года. Отследить динамику изменений.Разработать в ходе занятия рекомендации для учителей, учащихся, родителей по созданию индивидуального образовательного маршрута.Руководить внедрением разработанных рекомендаций в учебно-воспитательный процесс.



Прогнозируемый результат:После прохождения практико-обобщающего занятия лаборатории классные руководители должны знать, уметь:- знать индивидуальные особенности учащегося своего класса в соответствии с отобранными методиками, в динамике развития, изменений;- понимать необходимость проведения исследовательской работы;- уметь использовать на практике полученные результаты исследования;- доводить до сведения учителей, учащихся, родителей результаты исследования;- уметь составлять рекомендации по созданию индивидуального образовательного маршрута ученика.


Результаты исследования
style.textDecorationUnderline Психолого-педагогическое исследование в 5-6 классахСоциометрияТест ФилипсаТест (Н. Г. Лускановой)Тест скрининговой оценки школьной мотивации Тест школьной тревожности Социометрия

высокий уровеньвнешняя мотивациясредний уровеньнизкий уровеньИзучение мотивации учащихся в 5-А классе1 – высокий уровень – 5 чел. (20%)2 – внешняя мотивация – 10 чел. (38%)3 – средний уровень – 10 чел. (38%)4 – низкий уровень – 1 чел (4%) Ведущие интересы учащихся 5 - А класса Изучение типа мышления 5 - А класса 5 –Б Геометрический тест личности Методика «Опросник типа мышления» Методика «Профиль» Изучение мотивации учащихся в 5-В классевысокий уровеньвнешняя мотивациясредний уровень1 – высокий уровень – 7 чел. (34%)2 – внешняя мотивация – 4 чел. (19%)3 – средний уровень – 10 чел. (47%)низкий уровень 1 – Природоведение – 4 чел. (23%)2 – Литература – 1 чел. (6%)3 – Искусство - 8 чел. (47%)4 – Спорт – 4 чел. (23%)5 – Математика - 0 чел.Ведущие интересы учащихся 5 - В класса 1 – Словесно-логическое – 3чел. (17,5%)2 – Предметно-действенное – 6 чел. (35%)3 – Наглядно-образное - 2 чел. (12%)4 – Креативность – 2 чел. (12%)5 – Абстрактно-символическое - 4 чел.(23,5%)Изучение типа мышления 5 - В класса 6 –А Геометрический тест личности Методика «Опросник типа мышления» Методика «Профиль» 6 –Б Геометрический тест личности Методика «Опросник типа мышления» Методика «Профиль» Независимая экспертная оценка математических способностей учащихся 6-А класса Независимая экспертная оценка математических способностей учащихся 6-Б класса Психолого-педагогическое исследование в 7-8 классахПрофильностьШТУРМой выборЯ предпочтуИсследованияАнкета «Мой выбор»Школьный тест умственного развития. (ШТУР)Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту»r

Психологический геометрический тест 7-А класса Психологический тест « Ведущее полушарие» Психологический тест «Типы темпераментов» Психологический тест "Ваш режим. Жаворонок, Сова, Аритмик?" Ведущие интересы учащихся Способности учащихся Участие в конкурсах Психолого-педагогическое исследование в 9 классах%%style.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type Психолого-педагогическое исследование в 9 классах Карта интересов Голомштока ДДО Тест Голланда Мотивы выбора профессии КОС Тест Тулуз-Пьерона Тест «Интеллектуальная лабильность» Психогеометрический тест Тест «Рисунок человека из геометрических фигур» ШТУР Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» Анкета «Мой выбор» Диагностика в рамках курса по выбору «Профессиональное и личностное самоопределение».Исследованияr Тип мышления учащихся 9-Б класса 2010-2011 г. Профиль обучения учащихся 9-Б класса 2010-2011 г. Профессиональные способности учащихся 9-Б класса 2010-2011 г. Социальная направленность 9-Б класса Дифференциально-диагностический опросник Климова 9-Б класс Профессиональные способности учащихся 9-в класса 2011 г. Ведущие факторы , влияющие на качество получения образования Соответствие способностей и выбор будущей сферы деятельности в 9-В классе Тест « Способности учащихся» в 9-В классе Выводы9-ВМатематический 9-БТехнологическийИсторико-правовойХимико-биологический СпортивныйЭкономическийПрофилиrrrrrr Психологическое занятие с элементами тренинга
style.rotationppt_wppt_y Работа в группах: разработка рекомендаций (общие)Рекомендации (по видам деятельности) учителям по созданию индивидуального образовательного маршрута ученикаИнформационно-аналитическая деятельностьМотивационно – целевая деятельностьПланово – прогностическая работаРезультативно-коррекционнаяОрганизационно – исполнительская работаКонтрольно-диагностическая работа Рекомендации учителям по видам деятельностиМетоды оцениванияПрезентации тем (теория, практика с предложенной школой оцениванием)Учет и классификация незнанийУчет результатов исследований классного руководителя, психологаДиагностика мотивации учащихся к изучению предметаАнализ возможностей, путей усиления мотивации учащихся с целью повышения качества образования по предметуВключение мини-исследований по предмету в календарно-тематическое планированиеУчет особенностей учащихся при подготовке к урокамПостроение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся с помощью:3а) проведения дополнительных консультаций3б) разработки индивидуальных заданий3в) планирования самообразовательной деятельности учащихся3г) планирования индивидуальной работы со способными детьми123rrr Рекомендации учителям по видам деятельности456Обработка полученных результатовСопоставление полученных результатов с целямиСамоанализ собственной педагогической деятельностиПроектирование обновленной методики преподавания предмета стимулирование учащихся к самообразованию, саморазвитию пропаганда результатов среди учащихся, коллег, родителей разработка и внедрение коррекционных мероприятий с учетом динамики изменений интересов учащихся, допрофильности обучения разработка разноплановых заданий коррекция планов с учетом мониторинговых результатовrrr Рекомендации учащимся по видам деятельности Критерии оценивания Система заданий, упражнений, соответствующий теоретический набор для достижения конкретного уровня компетентности Осознание индивидуальных особенностей Самовоспитание для достижения образовательных целейУмение планировать учебную деятельность на перспективу Соотносить полученные результаты с реальными возможностямиСтремление к повышению уровня потенциальных возможностейУмение построить индивидуальный образовательный маршрут123rrr Рекомендации учащимся по видам деятельности456Сопоставлять полученные результаты с прогнозированными Уметь корректировать индивидуальный образовательный маршрутПроектировать учебную деятельность на достижение лучших результатов Выполнять предъявленные требованияПостоянно уделять внимание самообразованию и саморазвитию Уметь проводить сравнительный анализ собственных достижений с достижениями учащихся класса Оказывать посильную помощь в организации учебного процесса учителю Уметь анализировать полученные результаты Стремиться к выполнению разноплановых заданий Понимать и правильное воспринимать мониторинговые исследования по предметуrrr Рекомендации родителямБезусловное принятие ребенка, которое проявляется в понимании и позитивном отношении. Ребенок должен быть уверен, что его любят независимо от успехов и неудач, и не сравнивают с другими. Отношения должны быть естественными, чувства неподдельными и реакции на чувства ребенка искренними.Обращаясь к ребенку, следует использовать вежливые просьбы, избегая приказов и прямых инструкций.Относиться к ребенку нужно как к взрослому, советоваться с ним, прислушиваться к мнению, особенно если речь идет о его потребностях или о его будущем.Если случается неприятность, необходимо разбираться совместно, внимательно выслушав ребенка.Наказание должно соответствовать тяжести проступка и не причинять физический вред. Ребенку нужно объяснить, за что его наказывают, а в случае несправедливого порицания родители должны иметь мужество извиниться перед ребенком.



продолжить практическое обобщающее занятие с учителямиконкретизировать общие рекомендации для учителей по циклам, кафедрам;сформулировать конкретные действия учащихся по повышению потенциальных возможностей в изучении предметов (по группам)продолжить психолого-педагогическое отслеживание индивидуальных особенностей учащихся;просчитать уровни обученности учащихся по ур. комп., по классу за I семестр, соотнести с данными на начало года.Выводы, предложенияr


10 заповедей вечной молодости 1-я заповедь: Не объедайтесь! 2-я заповедь: Меню должно соответст-вовать возрасту! 3-я заповедь: Попытайтесь найти подходящую работу!


style.rotationppt_wppt_y Цензура иногда имеет место и значение!4-я заповедь: Занимайтесь сексом!

5-я заповедь: Имейте на все собственную точку зрения! 6-я заповедь: Двигайтесь! 7-я заповедь: Спите в прохладном помещении! 8-я заповедь: Время от времени балуйте себя! 9-я заповедь: Не следует подавлять в себе гнев! 10-я заповедь: Тренируйте головной мозг! Любите себя и наслаждайтесь каждым мгновением !