Мастер класс Духовно-нравственное воспитание через коллективные творческие дела


МБОУ Кюереляхская средняя общеобразовательная школа им. С.Г. КовроваДуховно-нравственное воспитание через коллективные творческие дела ПотаповаРаиса Сидоровна учитель начальных классовРеспублика Саха (я). Горный улус. с Кюерелях Концепция как методологическая основа ФГОСДуховно-нравственныйТворческийКомпетентныйПатриотичныйОсознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны.Придерживающийся духовных и культурных традиций народа РФОпределенный концепцией национальный воспитательный идеал- гражданин России. Цель– создания атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей и мнений, создание положительного настроения в классе и воспитание коллективизма; задачи: 1) Обеспечить первоначальное становление личности ребенка, выявление и целостное развитие его способностей, формирование умения и желания учиться; 2) Воспитание духовно-нравственных чувств и любви к Родине; 3) Активизация деятельности самих учащихся, формирование у них активной жизненной позиции и потребности делать добро окружающим людям; 4) сплочение дружного классного коллектива. Цель и задачи духовно-нравственной воспитательной системы класса: - В первом классе знакомство с основными этическими категориями: любовь, добро, зло, правда. Основное внимание уделяется ознакомлению детей с правилами культуры поведения в школе. Это культура общения, отношение к учебе, труду, культура внешнего вида, этикет.- Во втором классе формирование представлений о духовно-нравственных качествах: доброта, честность, доверие, вежливость; акцент делается на обоснование необходимости следовать духовно-нравственному правилу.- В третьем и четвертом классах продолжаются формирования таких качеств, как доброжелательность, милосердие, верность слову, умение прощать, скромность. За основу формирования духовно-нравственных качеств младших школьников были взяты основные этические категории: «добро», «правда», «зло» и другие. : ) Коллективные творческие дела {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап Традиционное КТД Личностно ориентированное КТД Коллективное целеполагание Социальные основания выбора дела + дело как потенциал личностного развития Коллективное планирова­ние Акцент на групповом вкладе + акценты на индивидуальные вклады, на ав­торство идей Коллективная подготовка Акцент на дружной групповой работе + акценты на добровольность принятия ролей и поручений, их индивидуализированность Проведение коллективно­го дела Участие групп, команд в общем дей­стве; участие как реализация общего плана + возможности для личного, негруппового уча­стия, проведение дела с учетом самоопреде­ления ребят в отношении ролей, поручений Коллективный анализ Основные вопросы-критерии: как мы организовали дело, как мы проявили свою коллективность, каков вклад каждого в общее дело? + вопросы-критерии, акцентирующие значи­мость дела для понимания, развития себя как индивидуальности Коллективные творческие дела Коллективные творческие дела Мониторинг воспитанности