Презентация программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС по музыкально—эстетическому развитию школьников « Новое поколение».









Презентация программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС по музыкальноэстетическому развитию школьников « Новое поколение».








Выполнила: Третьякова Е.В
учитель музыки
КОУ « СОШ № 4 г. Тары»




Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым учеником своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство для развития и образования детей.
Воспитание ребят на вокальных традициях является одним из важнейших средств формирования нравственных и эстетических идеалов подрастающего поколения. Современная песня в школе – это эффективная форма работы с детьми разного возраста. На мой взгляд, занятия в вокальной студии пробуждают интерес у ребят к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру. Большинство детей любит петь. Если не прививать остальным ребятам любовь к вокальному искусству, то, впоследствии,  дети старшего возраста не будут любить пение и, возможно, искусство вообще. Поэтому моей целью было создание вокального кружка, чтобы дети проводили свое свободное от уроков время с пользой. Ведь цель музыки – трогать сердца.
Мною была разработана рабочая программа по художественно-эстетическому направлению «Новое поколение» составленная, на основе федерального государственного стандарта 2 поколения  и в соответствии с программой И.Н.Ходневой «Студия вокала» и программой «Музыка» под научным руководством Ю. Алиева.
Перед собой я поставила цель: научить пятиклассников, посещающих вокальный кружок, любить музыку, правильно петь, развить способность к самореализации и проводить свое свободное от уроков время с пользой. привить любовь к вокальному искусству и научить - правильно исполнять вокальные произведения.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
-привить любовь к духовному наследию Родины, ее певческой культуре
- обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.
- Развить индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений.
-Сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля.
Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является ансамблевое и сольное пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.
       Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.
Музыкальную основу программы составляют произведения классических и современных композиторов, исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов – песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.
           Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий, допускается возможность изменения репертуара, замена одних произведений другими).
           Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.
Основные методы работы:
индивидуальные, групповые, коллективные.
Занятия построены таким образом, что происходит частая смена видов деятельности, при этом соблюдается принцип от сложного к более простому. В ходе каждого задания, проводятся динамические паузы. Рефлексия в конце занятия включает в себя обсуждение с детьми, что нового они узнали на занятии, и что понравилось больше всего.
Рабочая программа рассчитана на 70 ч. в год: 2 час в неделю. Вокальный кружок посещают учащиеся 5 классов. Состав кружка составляет 15 человек и меняется в сторону увеличения.
Работа кружка направлена на достижения воспитательных результатов, которые можно разделить на 3 уровня.
1 уровень приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве и о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом.
2. получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
3.получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Схема внеурочной деятельности вокального кружка выглядит следующим образом каждому уровню воспитательных результатов соответствует определённая форма внеурочной деятельности. 1 уровень достигается на занятиях в кружке, 2 уровень участие в конкурсах, 3 уровень- выступления в окружающем школу социуме
За первый год работы мы с детьми добились немалых результатов. Участвовали не только в школьных мероприятиях, но также в городских и районных. Активно занимались и занимаемся общественно-культурной деятельностью.
- участники муниципального вокального конкурса « Новые имена»,
- лауреаты районного конкурса казачьей культуры « Казачьему роду нет переводу»,
- лауреаты III степени, II районного межнационального вокального конкурса « Песенный венок – 2012»,
участники III районного фестиваля « Я росинка твоя, Россия»,
- лауреаты VII районного фестиваля гражданской инициативы « Россия молодая»,
- участники муниципального конкурса « Молодежный проспект»
Вывод
Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей.

Внеурочная деятельность кружка позволила решить ряд значимых задач, дети с удовольствием окунулись в процесс творчества, поиска и созидания.












Заголовок 115