Итоговая контрольная работа со спецификацией по математике 4 класс 8 вид


КИМ
итоговой работы для 4а класса__(кого) по_математике_(предмет)
Назначение КИМ: оценить уровень подготовки по математике обучающихся 4а класса с целью контроля знаний и умений по предмету.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Документы, определяющие нормативно-правовую базу итоговой работы:
Контрольные работы составлены в соответствии с программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, – М.; Просвещение, 2010 г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Авторы программы «Математика» – М.Н. Перова и В.В. Эк.
федеральный базисный учебный план
Перова М.Н. Математика. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М. -Просвещение, 2016
Основные умения, проверяемые в работе:
выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
практически пользоваться переместительным свойством умножения;
решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
вычислять длину ломаной;
узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
Структура работы: отвечает цели построения дифференцированного обучения.
Работа состоит из двух частей.
Часть А составляют 11 заданий базового уровня сложности. При выполнении заданий части А обучающиеся должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания курса математики 4 класса: математических понятий, их свойств, приемов решения.
Задания представлены в трех формах:
с выбором одного ответа из четырех предложенных;
с кратким ответом;
на установление соответствия между объектами двух множеств.
Каждое задание части А соотносится с одной из трех категорий познавательной области:
знание/понимание;
применение алгоритма;
применение знаний для решения математических задач.
Часть В (3 задания) направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Все задания требуют полной записи решения и ответа. Задания части В направлены на проверку следующих качеств математической подготовки учащихся:
уверенное владение формально-оперативным математическим аппаратом;
умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Время выполнения варианта КИМ
Работа рассчитана на 45 минут.
План варианта КИМ
Обозначение уровня сложности задания: А — базовый, В — повышенный
Распределение заданий по темам, изученным в 4 классе
№/№ Название темы, раздела Элемент содержания
(Виды деятельности) Задание по вариантам
В11. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение вида 24+16 А1Вычитание вида 30-12 А2Порядок действий в примерах В3 2. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Вычитание с переходом через разряд. А3
Сложение вида 75+25 А4Письменное сложение и вычитание А5 3. Умножение и деление. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. А7Решение задач на умножение. А8
Составление и решение примеров на умножение. (Уметь определять неизвестный множитель. Знать компоненты чисел при умножении).А10 4.
Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. Числа, полученные при измерении стоимости, длины. (Уметь сравнивать именованные числа. Знать соотношения мер стоимости). А6Решение задач на нахождение чисел, полученных при измерении времени, длины, стоимости. В15. Геометрический материал. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. А11 Четырёхугольники. (Уметь чертить четырехугольник, измерять стороны). В2Вычислить длину ломаной. А9Правильное выполнение каждого задания части А оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов – 11.
Задание части В считается выполненным верно (2 балла), если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен правильный ответ. Выполнение каждого задания части В оценивается 1 или 2 баллами. Максимальное количество - 6 баллов.
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Шкала пересчета суммарного балла за выполнениеитоговой работы в целом в отметку по математике
Количество набранных баллов оценка
Менее 8 баллов 2
8 - 11 3
12 - 15 4
16 - 17 5
Часть А – по 1 баллу, 11 баллов. Часть В – по 2 балла, 6 баллов.
Успешность выполнения работы определяется в соответствии с вышеприведённой шкалой
Дополнительные материалы и оборудование
Справочные материалы по математике
Условия проведения (требования к специалистам)
Тестирование проводится в 5-ом классе в конце второго полугодия. Тестирование состоит из заданий разных типов. На выполнение работы отводится 45 минут. Для выполнения заданий требуется ручка и черновик.
Рекомендации по подготовке к работе.
К тестированию можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 на 2016/2017 учебный год (используемым в школах в последние три-четыре года).
(примерная форма)
Инструкция для обучающихсяПри выполнении заданий 1-11 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа.
Ответы на задания части 2 расписываются с полным ответом и решением заданий.
Содержание итоговой работы
Вариант 1.
А1. Найдите значение выражения 34 + 14 =
1) 48 2) 44 3) 78 4) 84
А2. Найдите значение выражения 75 – 12 =
1) 60 2) 63 3) 65 4) 73
А3. Найдите значение выражения: 43 – (5 х 3) =
1) 31 2) 42 3) 28 4) 38
А4. Найдите значение выражения: 23 + 67 =
1) 100 2) 90 3) 80 4) 60
А5. Найдите значение выражения: 62-19=

1) 43 2) 34 3) 54 4) 32
А6. Сравни, поставь знак >,<, = 74мм … 47мм
1) > 2) < 3) =

А7. Вставь нужный знак (>, < ,=): 5 х 2 … 3 х 4
1) > 2) < 3) =
А8. Реши задачу:
На первой стоянке 35 машин, а на второй в 5 раз меньше. Сколько машин на двух стоянках?
1) 7 2) 30 3) 42 4) 40
А9. Вычислить длину ломаной.


Ответ: ______________
А10. Найди неизвестный множитель: …. х 4 = 20
1) 6 2) 5 3) 3 4) 4
А11. Как расположены две прямые:
параллельные 2) пересекаются 3) не имеют общих точек
Часть В.
В1. Реши задачу: мама купила 5 кусков мыла по 7 рублей, и 6 тюбиков зубной пасты по 8 рублей. Какова стоимость всей покупки?
В2. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3см 5мм. Проведи прямую так, чтобы она пересекала прямоугольник в двух точках. Обозначь точки пересечения буквами.
В3. 56 : (41 – 34) + 12 =