Итоговая контрольная работа со спецификацией по русскому языку 5 класс 8 вид


Спецификация
итоговой работы по русскому языку в 5а классе
Назначение КИМ– проверка базового уровня подготовки обучающихся 6 класса по русскому языку.
Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами и требованиями программы.
Документы, определяющие содержание итоговой работы
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Письмо и развитие речи» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
Программы по русскому языку для 5 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Автор программы В.В.Воронкова. Изд. Центр «Владос» 2011 год.
При планировании использован материал учебника русского языка 5 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Автор: Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская М., «Просвещение», 2016 г.
Индивидуальная образовательная программа основного общего образования БОУ «Самсоновская СОШ» в части планируемых результатов по предмету.
Рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс, утверждённая приказом №42 от 29.08.2016 по БОУ «Самсоновская СОШ»
На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями программы по русскому языку для 5 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида планируемые результаты освоения программы по письму и развитию речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Требования к уровню подготовки учащихся».
Структура и содержание итоговой работы
Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами программы по русскому языку для 5 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, зафиксированными в рубриках «Требования к уровню подготовки учащихся» из разделов курса русского языка основной школы: «Орфография», «Фонетика», «Пунктуация», «Морфология» для 5 класса. Итоговый диктант представляет собой связный текст. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, гласные ударные и безударные, правописание согласных в корне слова, приставки и предлоги, падежные окончания существительных, непроизносимые согласные, Ъ и Ь разделительные.
Работа состоит из 4 заданий.
Задание №1 – контрольный диктант. Текст диктанта единый, его диктует учитель.
Задание №2, №3, №4– грамматические задания
Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно.
Распределение заданий проверочной работы по содержанию
№ Содержательные разделы Количество заданий Максимальный первичный бал Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части
Орфография и пунктуация 1 3 33%
Орфография и морфология 3 6 67%
Итого 4 9 =SUM(ABOVE) 100%
Распределение заданий проверочной работы по уровням сложности
Уровень сложности заданий Количество заданий Максимальный первичный бал Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части
Базовый 3 7 78%
Повышенный 1 2 22%
Итого 4 9 =SUM(ABOVE) 100%
Распределение заданий проверочной работы по видам деятельности
Вид деятельности
Краткая характеристика видов деятельности
Представление типового контрольного задания
Контрольный диктант
Средство оценки умений обучающихся писать текст под диктовку, уровень сформированности у каждого обучающегося орфографических умений и навыков
Текст диктанта для 6 класса
Задание №1
Грамматическое задание
Средство оценки умений обучающихся выполнять разбор предложения по членам предложения и частям речи, морфемный разбор слова, определение падежа, числа, рода и склонения у имен существительных Задание №2, задание №3, задание №4
Условия выполнения работы
Время проведения: май
Время выполнения работы: 45 минут
Система оценивания работы
Ошибкой считается:
1)нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2)неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса;
3)отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку.
Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются за две ошибки
Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий - 11 баллов.
Критерии оценивания
№ задания Количество баллов
1 Максимальное количество баллов – 3
3 балла – написание текста под диктовку без ошибок
2 балла- допущены 1-2 ошибки (ошибки, исправленные самими обучающимися не учитываются
1 балл – допускается 3-4 ошибки
0 баллов – в диктанте допущены 5 и более ошибок
2 Максимальное количество баллов – 2
2 балла – слово разобрано верно, слово подобрано верно
1 балл – допущена 1 ошибка в разборе слова или правильно подобрано однокоренное слово
0 баллов – допущены 2 и более ошибок, неверно подобрано однокоренное слово.
3 Максимальное количество баллов – 2
2 балла – правильно определены падеж и склонение, все части речи
1 балл – допущена ошибка либо в определении падежа, либо в определении склонения
0 баллов – неправильно определил падеж и склонение имен существительных
4 Максимальное количество баллов – 2
2 балла –верно составлена схема предложения, указаны все части речи,
1 балл – допущена 1 ошибка при составлении схемы предложения
0 баллов – допущены 2 и более ошибок,
Итого 9 баллов
Таблица перевода баллов в школьные оценки
Написание диктанта
Баллы Оценка
3 «5»
2 «4»
1 «3»
0 «2»
Выполнение грамматического задания
Баллы Оценка
5 – 6 «5»
3 – 4 «4»
2 «3»
0 – 1 «2»
Обобщенный план итоговой работы по русскому языку для оценки учебных достижений учащихся 6 класса
Уровни сложности задания: А – базовый; В – повышенный.
№ Раздел курса Планируемый результат обучения (ПРО) Код ПРОТип задания Уровень
сложности
задания Максимальный
балл завыполнение
задания Примерное
время
выполнения
задания
(мин.)
1 Орфография и пунктуация Записывать текст под диктовку в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами письменной записи связного текста 1.1.-1.7, 2.1-2.3 Диктант с его последующим орфографическим проговариванием А 3 28
2 Грамматика Выписывать предложение, подчеркивать грамматическую основу предложения, определение частей речи 1.11
2.4
2.5,
1.12 Грамматическое задание А 2 4
3 Грамматика Разбирать слово по составу, умение находить однокоренное слово 1.10
2.6 Грамматическое задание В 2 4
4 Грамматика Умение определять падеж и склонение 1.10 Грамматическое задание А 2 4
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 6 класса
для проведения промежуточной аттестации
по русскому языку
1. Перечень элементов содержания, проверяемых в ходе выполнения работы.
Код элемента Описание элементов содержания, проверяемых в ходе промежуточной аттестации
Орфография
1.1 Безударные гласные в корне слова.
1.2 Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
1.3 Непроизносимые согласные в корне слова.
1.4 Безударные падежные окончания имен существительных.
1.5 Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
1.6 Прописная буква в начале предложения, в именах собственных.
1.7 Разделительные Ь и Ъ.
1.8 Ь как показатель мягкости предшествующего согласного
Пунктуация
1.9 Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Морфология
1.10 Состав слова
1.11 Части речи
1.12 Основа предложения
2.Перечень элементов содержания, проверяемых в диктанте.
Код элемента Планируемые результаты обучения, проверяемые умения
2.1 Умение записывать под диктовку текст, который учитель диктует по орфоэпическим нормам, проговаривая орфографически части слов с неизученными орфограммами
2.2 Умение самостоятельно проверять текст диктанта, исправление ошибок, если они есть
2.3 Умение проверять правильность работы с одновременным орфографическим проговариванием диктанта учителем, внесение исправлений
2.4 Умение находить грамматическую основу предложения и изученные второстепенные члены предложения
2.5 Умение определять части речи в предложении
2.6 Умение разбирать слово по составу, подбирать к нему однокоренное слово
Типовое контрольное задание
Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 5 классе (СКК-VIII вида)
по итогам года
задание №1 Грабеж среди белого дня
Во дворе стоит глубокая миска с мутной водой. В нее хозяйка бросает корки хлеба для кур.
Щенок Фунтик подошел к миске и вытащил из воды съедобную корку. Молодой жирный петух сердито посмотрел на Фунтика. Петух не мог поверить в этот грабеж. Его глаза наливаются кровью. Петух разъярился. Он растопырил лапы, бросился на Фунтика и клюнул его в голову. Раздался крепкий стук, и щенок с ужасным воплем бросился под дом.
Петух захлопал крыльями, клюнул корку и отбросил ее. Ему не нравился запах корки.
Грамматическое задание
задание №2
Выполнить морфемный разбор слов: выпускает (1 вариант),
просидела (2 вариант)
задание №3
Выделите грамматическую основу 1 вариант в 1 предложении 2 абзаца,
2 вариант в 6 предложении 2 абзаца, над всеми словами укажите части речи, в существительных указать падеж и склонение.
задание №4
Выпишите из текста сложное предложение, начертите его схему