Презентация по ОРКСЭ на тему:Свобода и моральный выбор.


Железногорская СОШ №3 Подготовила:учитель начальных классов Пуценкова Марина Николаевна Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности, и любви. Пошлите свет любви Вашим родным и друзьям. Улыбнитесь своим товарищам. Дарите радость людям, будьте сами источником света, добра и любви. Я жить хочу, хочу свободы!Я равен вам, я – человек. А.Добролюбов Человеку свойственно стремление к свободе. Это естественное желание независимости, самостоятельности, готовности отвечать за свои поступки. Стремление к свободе – одно из самых сильных человеческих чувств.Перед человеком всегда стоит право на свободу выбора. От того какой выбор он сделает, зависит его место на лесенке нравственности. выбор уважение счастье птицы небо простор ветер свобода жизнь Свобода - способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор. Большой Энциклопедический словарьСвобода – способность человека определять свое поведение с учетом законов природы и общества. «Основы светской этики», учебник для 4-5 класса четырёхлетней начальной школы/А. Я Данилюк. Что значит быть свободным? Для чего нужна свобода? Всегда ли хорошо, когда у тебя есть свобода? В чем проявляется свобода каждого из героев притчи?Всегда ли у человека есть выбор?Какими качествами должен обладать человек, чтобы делать осознанный выбор? ? Человек всегда может сделать выбор.Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор». Светлана Копылова «Окно» 1. От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением?2. Как должен поступать добродетельный человек?3. Что такое моральный конфликт? пойду в магазин, куплю компьютерную игру, о которой долго мечтал; куплю много конфет и угощу всех товарищей; поступлю по- другому. Чтение учителем стихотворения С. Михалкова «Находка» Я выбежал на улицу, По мостовой пошел, Свернул налево за угол И кошелек нашел. Четыре отделения В тяжелом кошельке. И в каждом отделении Пятак на пятаке. И вдруг по той же улице, По той же мостовой Идет навстречу девочка С поникшей головой. И грустно смотрит под ноги. Как будто по пути Ей нужно что-то важное На улице найти. Не знает эта девочка,Что у меня в рукеЕе богатство медноеВ тяжелом кошельке. Я нож беру уверенно,Кладу в карман его.Проходит мимо девочка,Не знает ничего.И грустно смотрит под ноги,Как будто по путиЕй нужно что-то важноеНа улице найти.Не знает эта девочка,Что у меня в рукеЕе богатство медноеВ тяжелом кошельке. Но тут беда случается,И я стою дрожа:Не нахожу в кармане яЛюбимого ножа.Четыре острых лезвияРаботы непростой,Да маленькие ножницы,Да штопор завитой.И вдруг я вижу, девочкаИдет по мостовой,Мой ножик держит девочкаИ спрашивает: «Твой?» Как поступит мальчик? Я бросился за девочкой,И я догнал ее,И я спросил у девочки:Твое? Скажи, твое?Мое, - сказала девочка, -Я шла, разинув рот.Отдай! Я так и думала, Что кто-нибудь найдет. Написать мини-сочинение «Моя свобода».Используйте фразы:Я ХОЧУ…МНЕ НЕЛЬЗЯ…МНЕ МОЖНО…Я МОГУ БЫТЬ….