конспект урока по курсу основы светской этики на тему : Свобода и моральный выбор


Подробная программа и содержание урока
на основе технологии модерации
Предмет, по которому проводится урок: ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
Класс: 4
Этап Подэтап Время, продолжительность этапа Активный метод обучения (приём, способ, техника) Подробное описание АМО
Инициация 1.Эмоциональный настрой
2.Мотивация 2 минуты
1 минута Прослушивание музыкального произведения «Прогулка по лесу»
Компьютерная презентация
Цель: создание эмоционального настроя на урок.
Цель: побуждение к мыслительной деятельности.
Группы: все учащиеся
Проведение: Просмотр слайда «Статуя «Свободы». Прослушивание аннотации к уроку, ответы на вопрос: как статуя Свободы связана с темой урока.
Вхождение в тему 1.Создание ассоциативного ряда к слову «свобода»
2.Работа со словарями и справочниками 5 минут
2 минуты Метод
«Мозговой штурм»
Работа в малых группах Цель: высказать свои ассоциации со словом «свобода»
Численность: все учащиеся
Проведение: пишут на карточках слово и крепят на доске
Цель: поиск, предоставление и обсуждение информации
Численность: группы по 3
Человека
Обсуждение темы 1.Творческая работа
2.Работа с притчей «Всё в твоих руках» 5 минут
5 минут Работа в малых группах
Компьютерная презентация, дискуссия Цель: развитие мышления учащихся
Численность: 2 группы
Проведение: ученики в группах находят близкие по значению слова к слову «мораль» . Листы вывешиваются на доске и сравниваются результаты работы в группах.
Цель: анализ проблемы, поиск решений.
Численность: все учащиеся.
Проведение: смотрят презентацию и прослушивают притчу. Высказывают своё мнение, сравнивают с ответом мудреца. Анализируют свои высказывания.
Эмоциональная разрядка Игра «Менялки» 3 минуты игра Цель: отдых, эмоциональная разрядка.
Численность: все учащиеся.
Проведение: игроки сидят по кругу, в центре круга- водящий. Ведущий предлагает поменяться местами тем, кто любит шоколад. Игроки меняются местами, водящий старается занять свободное место. Тот игрок, которому не хватило места, становится водящим.
Обсуждение темы Анализ ситуаций 7 минут Дискуссия
Видеосюжет из сказки «Золушка» Цель: высказать мнение, мотивируя свою точку зрения, связать вывод с понятием «моральный выбор»
Численность: весь класс
Проведение: прослушивают отрывки из литературных произведений (С. Михалков «Находка», А. Гайдар «Тимур и его команда»), просмотр видеосюжета из к-ф «Золушка».
Проработка содержания темы Творческая работа
10 минут Метод «Художник»,
работа в группах
Метод «Светофор» Цель: показать с помощью картинок- знаков ситуацию морального выбора героев в произведениях В. Катаева « Цветик семицветик» , Г.- Михайловского «Лягушка путешественница», Г.Х Андерсена «Дюймовочка»
Численность: группы по 3 человека.
Проведение: дети рисуют картинки- ситуации морального выбора героев, представляют свои работы. Ученики из других групп оценивают работу с помощью цветных карточек: красная- не согласны, зелёная- согласны, жёлтая- сомневаемся.
Подведение итогов 5 минут Метод «Самооценка»
Метод «Радуга» Цель: выяснить какие знания ученик получил на уроке, выявить эмоциональное состояние на уроке
Численность: весь класс
Проведение: дополнить предложения
Я думал, …
Я сомневался,….
Я узнал…
Я буду….
Проведение: учитель предлагает взять полоски радуги того цвета, который соответствовал настроению ученика во время урока.
Домашнее задание Работа в группах Цель: работа над проектом «Свобода и моральный выбор»
Численность: группы по выбору учащихся