Проектирование фонда оценочных средств текущего контроля по учебной дисциплине Английский язык


Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования Пермского края»
Отдел профессионального образования
Проектирование фонда оценочных средств текущего контроля по учебной дисциплине
УД 3. Английский язык по профессии 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Итоговая работа
курсов повышения квалификации на тему:
«Проектирование современных средств оценки образовательных результатов обучающихся на основе практико-ориентированного подхода»
Автор:
Тиунова Елена Владимировна
Преподаватель английского языка.
ГБПОУ «Верещагинский Многопрофильный Техникум»
Верещагино, 2016
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….….3
TOC \o "1-3" \h \z \u Раздел 1.Фонд оценочных средств. Общие положения…………………….….5
Раздел 2. Формы и методы контроля………………………………………….…8Раздел 3.Проектирование фонда оценочных средств текущего контроля по иностранному языку, на примере темы №1 A United family is the best treasure …………………………………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………….……....39
Список литературы……………………………………………………………………….40


Введение
Основная особенность федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) третьего поколения, заключается в том что, она направлена не на содержание, а на результат образования, выраженный через компетентности специалистов.
Уже на этапе проектирования основных образовательных программ, необходимо планировать какими способами и средствами будут оцениваться результаты обучения и что послужит доказательством достижения целей образовательных программ.
В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов для проверки установления соответствия учебных достижений студентов поэтапным требованиям образовательных программ, создаются фонды оценочных средств (ФОС) для проведения входного и текущего оценивания, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Актуальность данной работы заключается в том, что введение новых стандартов создает проблему проектирования оценочных средств, направленных на контроль результатов обучения и на сформированность компетенций, как основу реализации основной общеобразовательной программы, поэтому необходимо изучить литературу по данному вопросу и разработать собственные компетентностно - направленные контрольно-оценочные средства.
Целью данной работы является разработать контрольно-оценочные средства по иностранному языку.
Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
Изучить литературу по проблеме создания фондов оценочных средств
Рассмотреть основные понятия и термины
Рассмотреть требования к контрольно-оценочным средствам
Изучить методы и формы контроля
Разработать контрольно-оценочные средства по иностранному языку.
Раздел 1.Фонд оценочных средств. Общие положения.
Фонд оценочных средств является составной частью образовательных программ, реализуемых в учебном заведении.
Фонд оценочных средств – комплект методических материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ, рабочих программ модулей (дисциплин).
Фонд оценочных средств учебной дисциплины содержит рабочую программу по учебной дисциплине, план, график проведения контрольно-оценочных мероприятий, методические рекомендации, необходимые для реализации учебной дисциплины и выполнения программ.
ФОС образовательной программы — база оценочных средств по конкретной программе для текущего и промежуточного контроля студентов/слушателей, а также итоговой государственной аттестации выпускников
Требования к ФОС в соответствии с ФГОС СПО.
ФОС должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:
• валидность (соответствие объектов оценки целям обучения);
• надежность (использование единообразных критериев в рамках ОП для оценивания уровня освоения знаний, умений, практического опыта обучающимися и уровня сформированости компетенций);
• объективность (получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля);
• справедливость (обеспечение обучающихся равными возможностями и условиями для освоения ОП);
• своевременность (поддержание развивающей обратной связи);
• эффективность (соответствие результатов деятельности поставленным задачам).
В фондах оценочных средств образовательных программ, по дисциплинам (модулям), практикам и для итоговой (государственной) аттестации должны быть учтены конечные результаты обучения в соответствии с требованиями образовательной программы в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями, навыками и приобретаемыми компетенциями в целом по образовательным программам.
Требованием к ФОС является создание максимального соответствия системы оценивания к требованиям будущей профессиональной деятельности.
Требования к ФОС образовательных программ должен соответствовать:
• образовательной программе;
• учебному плану;
• рабочей программе дисциплины (модуля), практики, реализуемой по соответствующей образовательной программе;
• образовательным средствам, используемым в преподавании конкретной дисциплины (модуля), практики.
Структура и содержание ФОС . ФОС образовательной программы включает в себя оценочные средства (ОС) для текущей, промежуточной и итоговой (государственной) аттестации (ФОС но дисциплинам (модулям), практикам и ФОС для ИА):
• ОС текущего контроля — комплекс контрольно-оценочных средств по дисциплине и практике, которые используются для оперативного и регулярного управления учебной деятельностью (в том числе самостоятельной) студентов, для систематической проверки процесса достижения результатов обучения: знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций (каждая дисциплина может формировать как часть, так и целую компетенцию).
• ОС промежуточного (семестрового) контроля — комплекс контрольно- оценочных средств, методических материалов, предназначенный для оценки степени достижения запланированных результатов обучения по дисциплине и практике в установленной учебным планом форме: зачет, экзамен, курсовой проект, курсовая работа, отчет по практике.
• ОС итоговой (государственной) аттестации — комплект контрольно-оценочных средств и методических материалов, предназначенный для установления в ходе аттестационных испытаний выпускников, завершивших освоение образовательных программ, факта соответствия (или несоответствия) уровня их подготовки требованиям соответствующей ОП. Возможно также разработать ОС для взаимного контроля/оценивания между студентами/слушателями (рецензирование работ друг друга, взаимное оппонирование проектов, исследовательских и дипломных работ и др.).
Раздел 2. Методы и формы контроля знаний студентов
Методы контроля
Методы контроля — это способы деятельности преподавателя и студентов, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладение студентами требуемыми знаниями, умениями и навыками.В средних специальных учебных заведениях основными методами контроля знаний, умений и навыков студентов являются: устный опрос, письменная и практическая проверки, стандартизированный контроль.Общее значение этих методов заключается в том, чтобы наилучшим образом обеспечить своевременную и всестороннюю обратную связь между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал.Устный опрос — наиболее распространенный метод контроля знаний студентов. При устном контроле устанавливается непосредственный контакт между преподавателем и студентом, в процессе которого преподаватель получает широкие возможности для изучения индивидуальных особенностей усвоения студентами учебного материала.Устный опрос требует от преподавателя большой предварительной подготовки: тщательного отбора содержания, всестороннего продумывания вопросов, задач и примеров, которые будут предложены, путей активизации деятельности всех студентов группы в процессе проверки, создания на занятии деловой и доброжелательной обстановки.Различают фронтальный, индивидуальный и комбинированный опрос. Фронтальный опрос проводится в форме беседы преподавателя с группой.Он органически сочетается с повторением пройденного, являясь средством для закрепления знаний и умений. С помощью фронтального опроса преподаватель имеет возможность проверить выполнение студентами домашнего задания, выяснить готовность группы к изучению нового материала, определить сформированность основных понятий, усвоение нового учебного материала, который был только что разобран на занятии. Индивидуальный опрос предполагает обстоятельные, связные ответы студентов на вопрос, относящийся к изучаемому учебному материалу, поэтому он служит важным учебным средством развития речи, памяти, мышления студентов. Чтобы сделать такую проверку более глубокой, необходимо ставить перед студентами вопросы, требующие развернутого ответа.Вопросы для индивидуального опроса должны быть четкими, ясными, конкретными, емкими, иметь прикладной характер, охватывать основной, ранее пройденный материал программы. Их содержание должно стимулировать студентов логически мыслить, сравнивать, анализировать, доказывать, подбирать убедительные примеры, устанавливать причинно-следственные связи, делать обоснованные выводы и этим способствовать объективному выявлению знаний студентов.Практическая работа занимает особое место в системе контроля. Основные цели обучения студентов в профессиональных учебных заведениях — не только усвоение ими определенной системы знаний, но и главным образом формирование профессиональной готовности решать практические производственные задачи. Такая готовность определяется степенью сформированности системы умений и прежде всего профессиональных. Практическая проверка позволяет выявить, как студенты умеют применять полученные знания на практике, насколько они овладели необходимыми умениями, главными компонентами деятельности. В процессе выполнения профессиональных заданий студент обосновывает принятые решения, что позволяет установить уровень усвоения теоретических положений, т.е. одновременно с проверкой умений осуществляется проверка знаний.Этот метод используют при изучении общеобразовательных и общетехнических дисциплин, но наиболее широко — специальных дисциплин, на лабораторных и практических занятиях, при выполнении курсовых и дипломных проектов, при прохождении производственной практики.Стандартизированный контроль предусматривает разработку тестов. Тест состоит из двух частей - задания и эталона. Задание выдаётся студентам для выполнения, эталон представляет собой образец правильного и последовательного выполнения задания. Сравнивая эталон с ответом студента, можно объективно судить о качестве усвоения учебного материала.Тестовый контроль дает возможность при незначительных затратах аудиторного времени проверить всех студентов. Основной недостаток этого контроля — ограниченность применения: с его помощью можно проверить только репродуктивную деятельность студентов знакомство с учебным материалом и его воспроизведение, поэтому он наиболее применим в процессе текущего контроля.
Формы контроля
Учебные планы и программы средних специальных учебных заведений предусматривают следующие формы организации контроля знаний и умений студентов:
обязательные контрольные работы,
зачеты,
квалификационные испытания,
защиту курсовых и дипломных проектов (работ),
семестровые и переводные,
государственные экзамены.
В учебных заведениях используют следующие виды контрольных работ:
Теоретические, позволяющие проверить усвоение студентами основных теоретических понятий, закономерностей, умение выделять характерные признаки, особенности процессов и явлений;
практические с помощью которых проверяют умение применять полученные знания для решения конкретных задач;комплексные, содержащие задания как теоретического, так и практического ФОС включают оценочные материалы, которые классифицируются по видам контроля:
Текущий контроль, осуществляемый преподавателем в процессе
изучения обучающимися учебного материала . Текущий контроль качества обучения студентов – это объективная оценка степени освоения студентами знаний, практических умений и навыков по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам учебного плана, а так же результатов самостоятельной работы над изучаемой дисциплиной.  Текущий контроль призван выполнять также прогностическую и диагностическую функцию. Текущий контроль успеваемости имеет целью обеспечение максимальной эффективности учебного процесса, повышение мотивации к учебе и сознательной учебной дисциплины студентов. Текущий контроль качества обучения студентов предполагает устные или письменные формы, выполнение практических и лабораторных работ, контрольных работ, тестовых заданий с использованием информационно – коммуникативных технологий и других форм проверки уровня подготовки. Совокупность оценок по текущему контролю успеваемости является основой семестровой аттестации по учебным дисциплинам (междисциплоинарным курсам), не выносимым в зачетно - экзаменационную сессию. Контрольные уроки и другие формы текущего контроля проводятся по итогам изучения отдельных разделов учебного материала за счет времени, предусмотренного учебным планом.
промежуточный контроль
итоговая аттестация
Раздел 3.Проектирование фонда оценочных средств текущего контроля по иностранному языку, на примере темы №1 A United family is the best treasure .
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРЕЩАГИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕНО:
на заседании МС ГБПОУ «ВМТ»
Протокол № 1
от «19» сентября 2015г. УТВЕРЖДАЮ
_______________
Зам. директора по УР
Морозова Л.П«_____»____________ 2015г.
Комплект контрольно-измерительных материалов
по учебной дисциплине
УД.03 Английский язык
основной профессиональной образовательной программы
по специальностям СПО
19.02.10 Технология продукции общественного питания
Верещагино 2016
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям СПО
19.02.10 Технология продукции общественного питания
программы учебной дисциплины английский язык
Разработчик(и):
Разработчик:
ГБПОУ ВМТ преподаватель английского языка Тиунова Е.ВСОДЕРЖАНИЕ
1 Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 3 Оценка освоения учебной дисциплины 3.1. Оценочный лист по дисциплине 3.2. Формы и методы оценивания 4 Условия допуска к промежуточной аттестации 5 Виды и формы промежуточной аттестации 6 График оценочных работ студента Приложения. Приложение 1. Методическое обеспечение текущего и рубежного контроля Приложение 2. Методическое обеспечение промежуточной аттестации Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
В результате освоения учебной дисциплины Английский язык обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС специальностям СПО следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У1 - общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
У2 - переводить со словарём иностранные тексты профессиональной направленности;
У3 - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас
У4 – узнавать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
У5 – вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;У6 – рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
У7 – создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
У8 – понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
У9 – понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
У10 – читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
У11 – описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
У12 – заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З1 - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности;
З2– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
З3– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
З4– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
З5– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
З6 – тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;
Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
ОК2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии.
ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений, знаний, общих компетенций, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции Форма контроля и оценивания Показатели оценки результата
Уметь: ОК2переводить со словарём иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас
заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
Текущий контроль: Устные опросы, практические работы,
Рубежный контроль: контрольные работы, тестирование Перевод иностранных текстов профессиональной направленности.
Устные и письменные высказывания.
Заполнение анкет, принятых в стране изучаемого языка.
ОК4узнавать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
к действию; Устные опросы, практические работы, контрольные работы, Понимание аутентичных аудио и видео текстов познавательного характера.
Понимание и чтение аутентичных текстов.
ОК5… Уметь:
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации Устные опросы, практические работы, контрольные работы, Создание социокультурного портрета своей страны на основе страноведческой и социокультурной информации
ОК6 Уметь:
общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
Устные опросы, практические работы, контрольные работы, Устные высказывания на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы
ОК2… Знать:
тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям, специальностям СПО;
Устные опросы, практические работы, контрольные работы, Понимание языкового материала повседневного и профессионального общения.
ОК4Знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности;
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побужденияУстные опросы, практические работы, контрольные работы, Знание и владение лексическими еденицами и грамматическим минимумом для чтения и перевода.
Знание языкового материала, илиоматических выражений, оценочной лексики, едениц речевого этикета.
Знание и правильное использование в речи изученных глагольных форм.
ОК5 Знать:
лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
Устные опросы, практические работы, контрольные работы, Знание лингвострановедческой, страноведческой и социокультурной информации, расширенной за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
ОК6Знать:
правила этикета общения, правила устной и письменной речи Устные опросы, практические работы, контрольные работы, Знание и использование правил этикета общения, правил устной и письменной речи.
Результаты освоения учебной дисциплины «Английский язык»
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
Л1- сформированность  ценностного  отношения  к  языку  как  культурному  феномену  и  средству  отображения  развития  общества,  его  истории  и  духовной культуры;
Л2- сформированность  широкого  представления  о  достижениях  национальных культур,  о  роли  английского  языка  и  культуры  в  развитии  мировой  культуры;
Л3- развитие  интереса  и  способности  к  наблюдению  за  иным  способом  мировидения;
Л4- осознание  своего  места  в  поликультурном  мире;  готовность  и  способностьвести  диалог  на  английском  языке  с  представителями  других  культур,  достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях  для  их  достижения;  умение  проявлять  толерантность  к  другому образу  мыслей,  к  иной  позиции  партнера  по  общению;
Л5- готовность  и  способность  к  непрерывному  образованию,  включая  самообразование,  как  в  профессиональной  области  с  использованием  английского
языка,  так  и  в  сфере  английского  языка;
метапредметных:
М1- умение  самостоятельно  выбирать  успешные  коммуникативные  стратегии  в различных  ситуациях  общения;
М2- владение  навыками  проектной  деятельности,  моделирующей  реальные ситуации;
М3- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и  взаимодействовать  с  ее  участниками,  учитывать  их  позиции,  эффективно
разрешать  конфликты;
М4- умение  ясно,  логично  и  точно  излагать  свою  точку  зрения,  используя  адекватные  языковые  средства;
предметных:
П1- сформированность  коммуникативной  иноязычной  компетенции,  необходимой  для  успешной  социализации  и  самореализации,  как  инструмента межкультурного  общения  в  современном  поликультурном  мире;
П2- владение  знаниями  о  социокультурной  специфике  англоговорящих  стран  и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англогово-
рящих  стран;
П3- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего
выпускникам  общаться  в  устной  и  письменной  формах  как  с  носителями
английского языка, так и с представителями других стран, использующими
данный  язык  как  средство  общения;
П4- сформированность  умения  использовать  английский  язык  как  средство  для
получения  информации  из  англоязычных  источников  в  образовательных  и
самообразовательных  целях.
3. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Английский язык, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся предполагается в форме текущего контроля умений и знаний и промежуточной аттестации. Ежемесячно преподавателем осуществляется оценка аудиторной и внеаудиторной деятельности обучающихся в форме контрольной точки. Результаты текущего контроля складываются из результатов:
- работы студентов на занятиях, в т.ч. практических.
- выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;
- контрольных работ.
Для получения допуска к промежуточной аттестации обязательно выполнение всех контрольных, практических работ и полного перечня всех форм внеаудиторной самостоятельной работы. При оценке всех видов работ обучающихся используется следующая шкала оценки образовательных достижений:
Отлично- «5» - теоретическое содержание материала освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному.
Хорошо-«4» - теоретическое содержание материала освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
Удовлетворительно-«3» - теоретическое содержание материала освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки.
Неудовлетворительно-«2» - теоретическое содержание материала освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной
Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90-100 5 отлично
80-70 4 хорошо
69-51 3 удовлетворительно
менее 50 2 неудовлетворительно
Итоговая оценка в конце первого семестра изучения дисциплины проводится по результатам текущего контроля по медиане качественных оценок.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета предполагает выполнение тестовых заданий, и заданий с открытой формой ответа, проверяющих усвоение материала по разделам программы учебной дисциплины.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Элемент учебной дисциплины Формы и методы контроля
Текущий контроль
Форма контроля Проверяемые ОК, У, З Результаты
Раздел 1
«A United Family is the best treasure»
Тема1.1
Моя семья, лексика Устный опрос
У1, У3 У5, З1, З2, З3, ОК2, ОК5, ОК6 М1, М3, М4, П1
Тема1.2
Описание семьи, Present Simple Практическая работа
У5, У11,З1,З2, З4, ОК2, ОК4 М1,П2,П3,ПТема1.3
Семейные отношения, рассказ по опоре Устный опрос У10, У11, У12, З1, З2, З5, З6, ОК4 М1, М3, М4, П1
Тема 1.4
Степени сравнения прилагательных тест У 11, У 12, З 4, ОК 2, ОК 4, ОК 6. М1, П3, П4
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
по дисциплине
Английский язык
по специальностям СПО
19.02.10 Технология продукции общественного питания
Раздел 1 ««A United Family is the best treasure»»
ТЕМА 1.1 «Моя семья, лексика»
УСТНЫЙ ОПРОС
НАЗНАЧЕНИЕ:
КИМ предназначен для диагностики знаний и умений:
У1 - общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
У4 – узнавать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З4– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
ОК2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.
ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Опрос проводится: группой в количестве 20 - 30 человек
Количество вариантов задания – 1вариант
Уровень усвоения знаний: - 2 – продуктивный
Форма оценки: оценка процесса (ответы на вопросы )Методы: оценка процесса
Требования к процедуре оценки:
Помещение: кабинет общеобразовательных дисциплин
Оборудование: особых требований нет
Расходные материалы: нет
Доступ к дополнительным инструкциям и справочным материалам:
В свободном доступе представлены англо – русские словари
Норма времени: 40 минут.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТА
Стимул:
При устройстве на работу в ресторан, вам необходимо ответить на вопросы менеджера при собеседовании.
Задачная формулировка:
Ответь устно на вопросы.
1.What is your full name?
2.When and where were you born?
3.How do you prefer to spend your free time?
4.Were there other family members in the area? Who?
5.Describe a typical family dinner. Did you all eat together as a family? Who did the cooking? What were your favorite foods?
6.What are your personal characteristics? Are they proper for your professional growth?
ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ (эталон)
Устного опроса
набор критериев для эталона оценки деятельности студентов
Отлично – правильное грамматически, лексически, фонетически оформленное высказывание, использование лексики, изученной на занятии,
Хорошо- правильное грамматически, лексически, фонетически оформленное высказывание с некоторыми ошибками(не более трех), использование лексики, изученной на занятии.
Удовлетворительно - грамматически, фонетически, лексически оформлено высказывание с ошибками (более трех), использование 50% лексики, изученной на занятии.
Плохо – не верное грамматически, фонетически, лексически оформлено высказывание с ошибками , использование менее 50% лексики, изученной на занятии.
ТЕМА 2.2 Описание моей семьи
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
НАЗНАЧЕНИЕ:
КИМ предназначен для диагностики знаний и умений:
З1 - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности;З2– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;У3 - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запасУ4 – узнавать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;ОК2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Тест проводится: группой в количестве 20 - 30 человек
Количество вариантов задания – 1вариант
Уровень усвоения знаний: - 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством.Форма оценки: оценка процесса (выполнение письменных заданий )Методы: сопоставление с эталоном
Требования к процедуре оценки:
Помещение: кабинет общеобразовательных дисциплин
Оборудование: особых требований нет
Расходные материалы: бланки A4 с упражнениями
Доступ к дополнительным инструкциям и справочным материалам:
В свободном доступе представлены англо – русские словари
Норма времени: 40 минут.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТА
Стимул:
Определите социальные роли
Задачная формулировка:
Выполни упражнения.
Вставь одно из приведенных ниже слов в предложения.
Single, wedding, fiancé, divorce, husband , wife, widow
1.   Her husband died last year. She is a .
2.   I am a wife and Tom is my 
3.   I am living alone. I am 18. I am 
4.   I saw Fiona's . He is going to marry her.
   
5.   July 7th 2003 - it will be their  day. They are getting married.
6.   She loves him. She wants to be his .
7.   They always quarrel. They decided to 
My mother's daughter is_______________
My mother's mother is________________
My father's son is____________________
My step-mother's son_________________
My brother's daughter is______________
My aunt's children are________________
My grandpa's father _________________
My dad's brother is___________________
My sister's husband is_________________
Поменяйте местами буквы, чтоб получилось верное слово по теме «Семья»
scioun → 
fwie → 
cenie → 
peermsotht → 
reptans → 
bandhus → 
pehwen → 
sno-ni-alw → 
usospe → 
oertmh → 
ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ (эталон)
Письменной работы
набор критериев для эталона оценки деятельности студентов
1.
Критерии оценки баллы
1. widow 1
2. husband 1
3. single 1
4. fiancé 1
5. wedding 1
6.wife 1
7. divorce 1
2.
1.sister 1
grandmother 1
brother 1
stepbrother 1
niece 1
cousins 1
great grandfather 1
uncle 1
brother in law 1
3.
cousin 1
wife 1
niece 1
parents 1
husband 1
nephew 1
son in law 1
spouse 1
mother 1
Отлично – правильное грамматическое использование глагола to be в 36 случаях из 40.
Хорошо- правильное грамматическое использование глагола to be в 35-25 случаях из 40.
Удовлетворительно - правильное грамматическое использование глагола to be в 24-15 случаях из 40..
Плохо – правильное грамматическое использование глагола to be в менее чем 15 случаях из 40.
ТЕМА 2.3 Семейные отношения, рассказ о семье по опорному тексту
УСТНЫЙ ОПРОС
НАЗНАЧЕНИЕ:
КИМ предназначен для диагностики знаний и умений:
У10 – читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
У11 – описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
У12 – заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З1 - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности;
З2– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
З5– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
З6 – тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;
Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.
Опрос проводится: группой в количестве 20 - 30 человек
Количество вариантов задания – 1вариант
Уровень усвоения знаний: - 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Форма оценки: оценка процесса (оценка монологического высказывания )Методы: оценка преподавателя
Требования к процедуре оценки:
Помещение: кабинет общеобразовательных дисциплин
Оборудование: особых требований нет
Расходные материалы: текст
Доступ к дополнительным инструкциям и справочным материалам:
В свободном доступе представлены англо – русские словари
Норма времени: 40 минут.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТА
Стимул:
На основе данного резюме приготовьтесь к самопрезентации при приеме на работу.
Задачная формулировка:
На основе текста расскажите о своей семье.
My family There are four of us in my family: a father, a mother, me and younger brother. My father’s name is Vladimir, he is a bus driver. My mother’s name is Natalya, she is a kindergarten teacher. My name is Alexander, I am in the ninth grade and I go to music school. My younger brother’s name is Andrey, he is in the first grade. I always help him to do homework and I look after him while my mother and father are at work. We like to play ball and watch animated cartoons. We go fishing together with father. After that our mother cooks delicious fish soup. If we have time to spare we always spend it together. We like going to the cinema and walking in the park. In the summer we go to the river for swimming or go to the forest to gather berries and mushrooms. In the winter we go skiing and skating. My brother and I always help our parents. We wash up dishes and sweep the floor. Moreover, we tidy our rooms ourselves. My parents are the best! Our family is very united, close-knit and happy.
ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ
Устного опроса
набор критериев для эталона оценки деятельности студентов
Отлично – правильное грамматически, лексически, фонетически оформленное высказывание, использование лексики, изученной на занятии,
Хорошо- правильное грамматически, лексически, фонетически оформленное высказывание с некоторыми ошибками(не более трех), использование лексики, изученной на занятии.
Удовлетворительно - грамматически, фонетически, лексически оформлено высказывание с ошибками (более трех), использование 50% лексики, изученной на занятии.
Плохо – не верное грамматически, фонетически, лексически оформлено высказывание с ошибками , использование менее 50% лексики, изученной на занятии.
ТЕМА 1.4 «Степени сравнения прилагательных»
ТЕСТ
НАЗНАЧЕНИЕ:
КИМ предназначен для диагностики знаний и умений:
умений:
У1 - общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы
У3 - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас
У8 – понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
У11 – описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
У12 – заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
знаний:
З2– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
З3– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
ОК2 - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК4 - Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач
Тест проводится: группой в количестве 20 - 30 человек
Количество вариантов задания – 1вариант
Уровень усвоения знаний: - 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции)
Форма оценки: оценка процесса (ответы на вопросы теста)
Методы: сопоставление с эталоном
Требования к процедуре оценки:
Помещение: кабинет общеобразовательных дисциплин
Оборудование: особых требований нет
Расходные материалы: раздаточный материал, формат А4Доступ к дополнительным инструкциям и справочным материалам:
В свободном доступе представлены англо – русские словари
Норма времени: 30 минут
ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТА
Стимул:
Вам необходимо вариант ответа на бланке.
Задачная формулировка:
Выбери один из правильных ответов
1. My brother is … and … than me.
a) Older, stronger
b) More older, more strong
c) More old, more strong
d) Older, more stronger
2. The train is … than the horse.
a) Fast
b) Faster
c) More fast
d) More faster
3. My mother is … than my father.
a) Serious
b) Seriouserc) More serious
d) More seriouser4. Please, come … not to be late.
a) Early
b) More early
c) Earlyerd) Earlier
5. This book is … and … than that one on the left.
a) Cheaper, more beautiful
b) More cheap, more beautiful
c) More cheap, beautiful
d) Cheaper, beautifuler6. Today you look ... and … than yesterday.
a) Better, more fresh
b) Better, fresher
c) Gooder, fresher
d) More good, more fresh
7. He reads … than this girl.
a) Bader
b) More bad
c) Worse
d) More worse
8. What is … day in the year in this part of the country?
a) The hotestb) The hottest
c) The most hot
d) Hottest
9. What’s … film you saw last year?
a) Best
b) Goodestc) The goodestd) The best
10. What’s … subject for you in school?
a) The most easy
b) Easiest
c) The easyestd) The easiest
ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ (эталон)
Письменной работы
набор критериев для эталона оценки деятельности студентов
a 4.d 7. c
b 5. A 8. B 10. d
c 6. B 9. d
Заключение.
В данной работе приведен макет фонда оценочных средств разработанный на основе современной системы средств и технологий и способов оценки качества подготовки (результаты образования и компетенции) студентов. Рассмотрены требования к проектированию контрольно-оценочных материалов, изучены методы, формы и виды контроля, методы разработки современной системы средств и технологий для оценивания образовательных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода учебной дисциплины, рассмотрена технология разработки фонда оценочных средств учебной дисциплины. Данный методический материал может служить основой для разработки фондов оценочных средств с целью формирования личностных, предметных и метапредметных результатов образования и общих компетенций у обучающихся среднего профессионального образования при реализации Основной образовательной программы в рамках Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.Список литературы
Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. Planet of English. Учебник для средних профессиональных учебных заведений.,- М.: Академия, 2014. С.12-24.
2.Борисенко Т.И. Тесты по грамматике., М.: Лист Нью, 2003. С. 56-60.
3. Ефремова, Н.Ф. Тестовый контроль в образовании: учебное пособие Текст. / Н.Ф. Ефремова. М.: Логос, Университетская книга, 2007. -386 с.
4.Ивашова, О.Д. ЕГЭ. Английский язык: методическое пособие для подготовки.-М.;Издательство «Экзамен»2006.-381,[3] с.(Серия «ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы»)5. Мильруд, Р.П. Языковой тест: проблемы педагогических измерений Текст. / Р.П. Мильруд, А.В. Матиенко // Иностранные языки в школе. 2006. - №5. С.7-1