Презентация Влияние биоритмов на успеваемость учащихся


Влияния биологических ритмов на успеваемость подростковАвтор: Ярошенко Валерия Руслановна,учащаяся 9 «А» классаМБОУ СОШ № 2 Ленинградского района.Научный руководитель: Шапошникова Светлана Владимировна,учитель биологии, МБОУ СОШ № 2 … начни с того, что превратидень в день,ночь в ночь  Амвросий Оптинский Биоритмы - «внутренние часы»,обеспечивающие высокое совершенство и гармонию жизни в постоянно меняющихся условиях окружающей среды. Между ритмом жизни и здоровьем есть прямая и тесная связь, которую можно сформулировать так: ритм-это бодрость и высокая работоспособность, нарушение ритма - нездоровье.
style.rotation
Цель исследования: выявить влияние биоритмов и хронотипа на работоспособность и интеллектуальную активность учащихся Задачи исследования:• определить тип биологического ритма учащихся;• изучить влияние биоритмов на работоспособность учащихся;• выявить степень влияния биоритмов на режим школьников;• проследить динамику соотношения биоритмических типов и успеваемости учащихся;• выявить степень влияния биоритмов на режим школьников;• определить значение биоритмов;• сделать вывод о необходимости знания своего биоритмического типа;• сформулировать рекомендации по правильной организации режима дня с учетом биоритмов Методы исследования:• обзор и анализ литературных источников• когнитивное тестирование• сравнительный анализ• статистический анализ• обработка полученных данных Максимальная активность человека в его суточном биоритме:• печень - с 1 до 3 часов ночи;• легкие - с 3 до 5 часов утра;• толстая кишка - с 5 до 7 часов утра;• желудок - с 7 до 9 часов утра;• селезенка и поджелудочная железа - с 9 до 11 часов утра;• сердце - с 11 до 13 часов дня;• тонкая кишка - с 13 до 15 часов дня;• мочевой пузырь - с 15 до 17 часов дня;• почки - с 17 до 19 часов вечера;• органы кровообращения, половые органы - с 19 до 21 часов вечера;• органы теплообразования - с 21 до 23 часов ночи;• желчный пузырь - с 23 до 1 часа ночи Типы суточных биоритмов"совы""жаворонки""голуби"



Результаты тестирования:«жаворонки» - 13 человек, 25,5 % «голуби» - 13 человек, 25,5 % «совы» - 25 человек, 49 % ХРОНОБИОЛОГИЧЕСКИЙ ТИП УЧАЩИХСЯ 9 «А» класса (25 человек) ХРОНОБИОЛОГИЧЕСКИЙ ТИП УЧАЩИХСЯ 9 «Б» класса (26 человек) ВЗАИМОСВЯЗЬ БИОРИТМОВ И УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ 9 «А» КЛАССА ВЗАИМОСВЯЗЬ БИОРИТМОВ И УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ 9 «Б» КЛАССА ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УЧАЩИХСЯ 9 «А» КЛАССА С РАЗЛИЧНЫМИ ХРОНОБИОЛОГИЧЕСКИМИ РИТМАМИ В УТРЕННЕЕ ВРЕМЯ СУТОК ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УЧАЩИХСЯ 9 «Б» КЛАССА С РАЗЛИЧНЫМИ ХРОНОБИОЛОГИЧЕСКИМИ РИТМАМИ В УТРЕННЕЕ ВРЕМЯ СУТОК Учитывая свой индивидуальный биоритмический тип, ученики (и не только) смогут избежать проблем: в общении,здоровье, учёбе Чередование сна и бодрствования — это повторение природного ритма Земли. Процесс заучивания чередуйте с паузами отдыха.Отдых должен быть активным: ходьба, спортивные игры, плавание. Двигательная активность должна ежедневно составлять не менее 2 часов Выполняйте домашние задания – не позже 19 часов ! Выполняйте домашние задания – не более 4 часов! Здоровый сон- не менее 8-8,5 часов
Недостаток сна формирует синдром хронической усталости. Время отхода ко сну – не позже 23 часов «Жаворонки» повторяют стихи - утром Соблюдайте типовые режимы питания ! Питание должно быть сбалансированно «Здоровье — это капитал, данный человеку природой изначально, потеряв который, трудно вернуть обратно».Мишель Монтень(1533–1592 гг.) Держите руку на пульсе ритма –И всегда будете здоровыми!