Классный час Все работы хороши — выбирай на вкус! 1 класс


Классный час "Все работы хороши — выбирай на вкус!"
Марченко Оксана Станиславнаучитель начальных классов
Вознесеновская средняя школа
Мартукский район
Цель: проведение профориентационной работы в начальной школе.
Задачи:
1.Дать знания о многообразии профессий и их важности; формировать умение работать в группах;
2.развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
3.воспитывать уважение к труду и людям различных профессий;воспитывать любовь к малой Родине.
Оформление и оборудование:
компьютерная презентация;
карточки для игр и заданий;
толковый словарь;
оборудование к игре “Волшебный мешочек”;
м/ф “Все для всех” Карусель 15 выпуск;
клей, ножницы, пластилин;
картинки для изготовления коллажа;
запись песни “Песенка о мастерах” из х/ф “Про Красную шапочку”
кроссворд;
мультимедийное и музыкальное оборудование;
части цветка для этапа Рефлексия.
1.Психологический настрой «Тамаша»
Орг. момент, постановка цели
Здравствуйте, меня зовут Оксана Станиславна. Я сегодня проведу у вас классный час. К нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
2. Подготовка к активной познавательной деятельности
Чему будет посвящен наш классный час, вы узнаете, отгадав кроссворд. Я вам буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте (слайды).
1. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист). 2. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер). 3. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон). 4. Жизнь его ни мед и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник) 5. У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар). 6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра). 7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар). 8. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель)9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).

Молодцы, так, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (Ответы детей)
Верно, сегодня тема нашего занятия “Все работы хороши – выбирай на вкус!”, на нем мы повторим и закрепим ваши знания о разных профессиях. С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже и шире.
Повторение полученных раннее знанийНо прежде, чем продолжить занятие, ответьте, что означает слово “профессия”? (Ответы детей)
Прием «Ассоциации»-дети высказывают своё мнение
Работа со словарём
Значение слова можно узнать в “Толковом словаре” (в руках у учителя словарь). (Дети в словаре находят значение слова «профессия»)
“Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность” (слайд). Очень много книг написано о людях разных профессий (слайд). Многие из них вам знакомы.
Беседа о профессиях
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.
Назовите профессии, которые уже ушли в прошлое? (Ответы детей)
Среди ушедших в прошлое такие профессии, как кучер, пряха, белошвейка.
Вместе с тем возникают новые специальности: менеджер, имиджмейкер, программист.
. Игра “Волшебный мешочек”
Давайте вспомним еще несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит.  
Предметы: расческа, половник, катушка, шприц, кисточка.
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
Выступления родителей
Постановка проблемы.
Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей). Вопрос этот очень спорный. А найти ответ на этот вопрос нам поможет мультфильм (м/ф “Все для всех”).
Просмотр мультфильма “Все для всех”
Так какая же профессия самая главная? Все профессии взаимосвязаны и одинаково нужны. Мы с вами можем сделать вывод:
Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть.Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны.
Стало быть, так и выходит,Все, что мы делаем нужно,Значит, давайте трудитьсяЧестно, усердно и дружно!
Освоение нового содержания
Беседа
Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Поэтому постарайтесь узнать как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам.
4. Физкультминутка
Мы с вами хорошо потрудились, давайте теперь немного отдохнем.
(Физминутка под песню “Песенка о мастерах” х/ф “Про Красную шапочку”)
5. Освоение нового содержания
Беседа
Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Поэтому постарайтесь узнать как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам.
Инсценировка-стихотворения«На свете много самых разных и интересных профессий. О некоторых из них сейчас расскажут наши ребята.»Выходят 5 ребят в рабочей одежде повара, столяра, маляра, шофера, доктора.)1 класс1 ученик:       У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.
2 ученик:       Мимо столярной идешь мастерской -
Стружкою пахнет и свежей доской.
3 ученик:       Пахнет маляр скипидаром и краской,
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
4 ученик:       Куртка шофера пахнет бензином,
Блуза рабочего - маслом машинным.
5 ученик:       Пахнет кондитер орехом мускатным,
Доктор в халате - лекарством приятным
Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Давайте их вспомним:
        -     Человек трудом велик.
-    Славен человек не словами, славен делами.
-   Родина славит тех, кто трудится для всех.-   Кто любит труд, того люди чтут.
-    Герои рождаются в труде.
-    Птицу узнают в полете, человека - в работе.
         -     Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
-       Дело мастера боится.
-    Языком не торопись, а делом не ленись.
 -      Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
 -     Уменье везде найдет примененье.
 -      Умелые руки не знают скуки.
-      Где труд, том и счастье.
-    Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Презентация про профессии
Творческая работа. (Дети работают в группах)
Создать коллаж «Моя будущая профессия»
Защита проектов
6. Подведение итогов
Что нового вы узнали? Хотели бы вы продолжать работать по этой теме?
Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус!
7. Рефлексия
Давайте нашим гостям сделаем дизайнерский подарок,  необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки.
Жёлтый – если вам было интересно.
Малиновый – если вы узнали много нового.
Фиолетовый – кому было скучно.