Рабочая программа по физкультуре для 9 класса


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физкультуре в 9 классе составлено на основании программы общеобразовательных учреждений. Автор: А.П.Матвеев. Физическая культура 5-11 классы. Базовый уровень. Москва. Прсвещение. 2007г
Преподавание ведется по учебнику: А.П.Матвеев. Физическая культура. 8-9 классы. Москва. «Просвещение». 2011г
Программа рассчитана на проведение трех уроков в неделю. На изучение курса отводиться 92 часа и 10 часов резервного времени. Резервное время считаю возможным использовать на проведение спортивных игр на воздухе в конце учебного года(6ч) и на изучение раздела программы по легкой атлетике (4ч)
Задачи физического воспитания учащихся направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- углубленное представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучению
Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе
В результате освоения курса обучения выпускники должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры: Уметь объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии человека и общества;
- взаимосвязь занятий физической культурой с процессом биологического созревания организма;
- потребность в систематических занятиях физической культурой и необходимость ведения здорового образа жизни:
- значение социальной и природной среды в сохранении здоровья человека.
Характеризовать особенности:
- планирования индивидуальных занятий и контроля их выполнения;
- обучения и самообучения двигательным действиям;
- развития физических способностей.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
- профилактики травматизма и оказания первой медицинской помощи.
Проводить:
- самостоятельные занятия и тренировки;
- контроль физической работоспособности, уровня физического развития;
- упражнения по профилактике и коррекции отклонений в состоянии здоровья;
- занятия оздоровительной направленности с группой обучающихся.
Определять:
- уровни физического развития и двигательной подготовленности;
- дозировку физической нагрузки;
- физическую работоспособность;
Демонстрировать физические способности:
- скоростные;
- силовые;
- скоростно-силовые;
- выносливости, гибкости, координации.
Учебно-методическое обеспечение
1. Примерные программы. Физическая культура. Основная (общая) школа. А.П. Матвеев.
2. Физическая культура. 8-9 классы. Учебник Матвеев А.П. Просвещение 2011
3. Физкультура. Поурочные планы, 8 класс. В.И. Виненко. «Учитель», 2006
4. Физическая культура, 9 класс. Саратов. «Лицей», 2001
5. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва.
Учитель, 2008
6. Физкультура 5-11 кл. Календарно-тематическое планирование по трёхчасовой программе. В.И Виненко. Волгоград, «Учитель», 2006
7. Настольная книга учителя физической культуры. Москва. «Физкультура и спорт», 1998
8. Тестовые вопросы и задания по физической культуре. П.А. Киселёв. «Глобус», 2010
9. Физическая культура. Развёрнутое тематическое планирование. А.Н. Каинов. «Учитель», 2008
Ресурсы ИКТ
1. «Физическая культура 1-11 классы. Рекомендации. Разработки. Из опыта работы.» «Учитель», 2010
2. «Организация спортивной работы в школе». «Учитель», 2010.
Список дополнительной литературы
1. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва.
Учитель, 2008
2. Физкультура 5-11 кл. Календарно-тематическое планирование по трёхчасовой программе. В.И Виненко. Волгоград, «Учитель», 2006
3. Начинающему учителю физкультуры. М.В. Видякин. «Учитель», 2002
4. Настольная книга учителя физической культуры. Москва. «Физкультура и спорт», 1998
5. Физкультура. Внеклассные мероприятия в средней школе. «Учитель», 2004
6. Лыжный спорт в школе. Г.П. Богданов. «Просвещение», 2005
7. Твой олимпийский учебник. Москва. «Советский спорт», 2007
8. Тестовые вопросы и задания по физической культуре. П.А. Киселёв. «Глобус», 2010
9. Валеология в школе и дома. С.В. Попов. Санкт-Петербург «Союз», 1997
10. Бегай, прыгай, метай. Э. Брюнему. Москва, «Физкультура и спорт», 1982
11. Задания для подготовки к олимпиадам. Физическая культура, 9-11 классы. И.Н. Марченко, В.К. Шлыков. «Учитель», 2010
12. Физическая культура. Организация и проведение олимпиад, 9-11 кл. А.Н. Каинов «Учитель», 2009