Краткосрочное планирование по математике «Письменное деление на однозначное трехзначного числа, в результате которого в значении частного получается нуль» 3 класс

План урока №3

Предмет математика
Класс 3 «П»
Дата 06.05.13

Тема
«Письменное деление на однозначное трехзначного числа, в результате которого в значении частного получается нуль»


Это урок № 3

из 4

уроков по этой теме


Цель обучения
Познакомить с письменным делением на однозначное число трехзначного числа, у которого в значении частного получается нуль.


Задачи
Отработать навыки вычислений умение производить действия умножения и деления трехзначных чисел; применять изученные раннее знания и умения в решении задачи и примеров; уметь анализировать и делать выводы; повторить табличные случаи умножения и деления, умножение и деление на десятки и сотни.
3. Развитие умения аргументировать свое мнение, умения сравнивать познавательные
объекты, логическое мышление, математическую речь, умения решать составные задачи;
создать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого
ребёнка
Воспитывать бережное отношение хлебу, к окружающему миру.



Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дифферен
циация
Оценивание
Ресурсы, оборудование, обстановка класса

I Психо
логичес
кий наст
рой
5 мин
.
Игра–пантомима
– Предлагаю вам жестами показать то, о чем я буду говорить:
– распустились цветы
– пчелы полетели собирать мед
– подул ветерок – закачались деревья
– солнышко улыбнулось из-за тучи
– в траве прыгают кузнечики
– паучок плетет паутинку
– птицы перелетают с ветки на ветку
и поют песни


Дети выполняют движения.





С








Деление на группы:
игра «Атомы и молекулы»
Ученики расходятся по классу и по сигналу учителя образую группы из 2, 3, 4 и т .д. «молекул».




II Орг. момент
1 мин
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
- Чтобы наш урок прошел интересным, в дружелюбной обстановке, я хочу выбрать психолога, адвоката и подводящего урок. Ознакомьтесь с их обязанностями:
Роль «психолог»
Психолог оценивает атмосферу урока, степень её дружественности или наоборот. Он вправе сделать в тактичной форме замечания любому участнику урока, в том числе учителю.
Роль «адвокат»
Адвокат защищает учеников от чрезмерно сложного домашнего задания, улаживает спорные вопросы об оценке по письменным работам и пытается разрешить другие спорные вопросы, возникающие на уроке.
Роль «подводящий итог»
Ученик, которому досталась роль подводящего итог, скажет, какая мысль (вывод, результат) на уроке была, по его мнению, главной.
Учитель называет имена детей, которых выбрал на данные роли.






III Актуа
лиза
ция опор
ных знаний
1. Уст
ный счет




2. Игра на внимание
3 мин.










3 мин.

- Разложите числа на разрядные слагаемые
Работу учащиеся выполняют на ИД с проговариванием.
число
сотни
десятки
единицы


3
6
9

482





6
9
3

246





В, С
Формативное
ИД



Учитель наблюдает.
Дети смотрят на карточку 5 секунд и пишут математические символы в такой же последовательности, как и на карточке.

+




А, В, С


Самооценка
ИД
файлы - ламинат

3.Рабо
та в тетра
ди


4. Проблем
ная ситуация
2 мин
а) – Откройте тетради, запишите число, классная работа.
б) Чистописание
- Составьте и запишите числа, которые состоят из 3, 5, 8.
- Разделите устно 424 на 4.
(Затруднение!!!)



Учащиеся записывают числовой ряд:
358, 385, 538, 583, 835, 853.
Дети пробуют делить самостоятельно.




С






тетрадь
ИД

IV Работа над новым мате
риалом

1. Выявление места и причи
ны затруднения
2. Выход из затруднения. Поста
новка цели урока.
3. Проек
тирова
ние и фикса
ция нового знания.


6 мин







- Что же вызвало у вас затруднение?
- Разве трудно разделить, ведь мы повторили способы деления?


- Определите цель нашего урока.
- Сформулируйте тему урока.



- На уроке мы будем говорить об очень важном. А о чем, вы узнаете, если решите примеры.



- Какие пословицы вы знаете о хлебе?

- Как нужно относится к хлебу? Приведите примеры.
-Сейчас мы с вами отправляемся вспахивать хлебное поле. Но для этого, давайте повторим алгоритм деления трехзначного числа на однозначное и попробуем разделить 216 на 2.
(Учитель объясняет новый материал по таблице)
216 : 2

-216 2

находим первое неполное делимое


узнаем количество цифр в значении частного

-216 2
2 108
1
0
16
16
0
Выполним деление


делим сотни
2 сот.:2=1сот.


делим десятки 1дес.:2=0дес.(ос.1дес.)=
=0дес.(ост.10ед.)


делим единицы 16ед.:2=8ед.=8


Ответ: 108















- Производить действия умножения и деления трехзначных чисел;
- «Письменное деление на однозначное трехзначного числа, в результате которого в значении частного получается нуль».
Дети решают примеры и отгадывают слово:


Х Л Е Б

- «Хлеб – всему голова».
- «Без труда хлеб не родится никогда»
и .д.
Ответы детей.

Учащиеся вместе с учителем проговаривают алгоритм деления.

















А











А, В, С
В работе учтены возрастные особенности

А, В



















Самооценка

















ИД





ИД


















ИД

V Первич
ное закрепле
ние
5 мин