Рабочая программа по английскому языку УКП 9 класс


Рабочая программа по английскому языку для 9 класса УКП разработана в соответствии с законом «Об образовании» №273 –ФЗ от 29.12.2012г., на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего( полного) общего образования» от 5 марта 2004 г №1089 и на основе Примерных программ (письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263), программы авторского курса с учетом учебного плана УКП МБОУ «Хоринская СОШ №2»
Цели изучения курса
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее   составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах  речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка , формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа определяет содержание базового курса английского языка для учащихся 9 класса УКП. Курс рассчитан на 9 часов, по 1 часу в месяц.
Принципы обучения английскому языку
В процессе обучения используются следующие принципы:
-системности
- прочности
-наглядности
-дифференциации
- сознательности и активности
-благоприятного эмоционального климата
-сочетания индивидуальных, коллективных, парных и групповых форм работы
- учета возрастных особенностей учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
В результате изучения курса английского языка ученик должен
Говорение
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
(объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.)
- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;- целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
(объем  диалогов – расспросов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.)
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
-дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
- сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
(объем данных диалогов- побуждение к действию – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.)
- выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
- высказать одобрение/неодобрение;
- выразить сомнение;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
- выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
(объем диалогов – обмен мнениями - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося).
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
(объем монологического высказывания – до 12 фраз).
 
  Аудирование- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
(время звучания текста – 1,5-2 минуты).
 Чтение
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текста – до 500 слов.
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
 Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Объем текста – до 600 слов.
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
- оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Специальные учебные умения
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
- компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Учебный план курса английского языка
№ п/п Разделы, темы 1. Введение. Межличностные взаимоотношения в семье. 111111
2. Межличностные взаимоотношения с друзьями 3 Досуг и увлечения 4 Страна изучаемого языка 5 Родная страна 6 Кино и видео 7 Школьное образование 8 Проблемы выбора профессии 9 Молодежные субкультуры Итого: 9ч
Содержание обучения.
Тема 1. Введение. Межличностные взаимоотношения в семье-1час
Тема 2. Межличностные взаимоотношения с друзьями - 1час  
Тема 3. Досуг и увлечения – 1час
Тема 4. Страна изучаемого языка – 1час
Тема 5. Родная страна -1 час
Тема 6. Кино и видео – 1 час
Тема 7. Школьное образование -1 час             
Тема 8. Проблемы выбора профессии – 1час                                              
Тема 9. Молодежные субкультуры – 1час
КОНТРОЛЬНЫЙ   ТЕСТ
по английскому языку
для 9 класса УКП
Выберите правильный вариант ответа
1. This is....teacher
a/ we
b/ our
c/ ours
2.Those shoes are... brother's
a/ mine
b/ my
c/ me
3. Look at...! She is a singer.
a/ hers
b/ her
c/ she
4. Mike and Nick are friends. .... are from Great Britain
a/ we
b/ me
c/ they
5. The children ...in the garden
a/ are
b/ is
c/ am
6. This ... my cat
a/ are
b/ am
c/ is
7. I... from Moscow
a/ is
b/ am
c/ are
8. These are stars in.... sky
a/ a
b/ an
c/ the
9. Boil.... water, please
a/ a
b/ an
c/ the
10. Put... teaspoon of tea  in the teaporta/ a
b/ an
c/ the11.Вставьте вместо точек артикли a, an, the  , где это необходимо
.... Mr. Jones has...new office. There is...desk,...telephne,       
....computer there. ...Mr. Jones is sitting at ... desk, he is speaking on...telephone now and his secretary is at... computer.
...Mr. Jones and his secretary are busy in... office today.
Выберите правильную форму
12. His....names are Catherine and Paula
a/ cousin's
b/ cousins'
13.My.... name is Mike
a/ friend's
b/ friends'
14/ Our ..... names are Jean and Christ
a/ children's
b/ childrens'
15. ..... favourite food is fish and chips
a/ Andrew's
b/ Andrews'
16. Look at the......
a/ house's roof
b/ roof of the house
 Выберите правильный вариант
17. My sister... very clevera/ is
b/ does
c/ has
18. David ...a lot of friends
a/ is
b/ does
c/ has
19. Sally... not like cooking
a/ is
b/ does
c/ has
20. My friend.... ten years old
a/ is
b/ does
c/ has
Выберите правильный вариант
21. There....some sugar on the table
a/ is
b/ are
22. There... three apples on the plate
a/ is
b/ are
23. There are.... bananas in the fridge/ возможны 2 варианта/
a/ many
b/ much
c/ a lot of
24. There is .... coffee in the coffeepot
a/ much
b/ many
 
Прочитайте рассказ
 Tom' s farm is in the country. There is a farm house with flowers round the door and the windows. There are a lot of animals on the farm. There are horses, cows, sheep, hens and pigs. The man near the door is farmer Tom. His wife is working in the garden, and his children are playing in the yard with their dog  and four puppies.
25. Выберите правильный вариант
a/ Tom lives in the town
b/ Tom lives out of town
c/ Tom lives at the seaside
26.Выберите правильный вариант
a/ Tom has a wife and children
b/ Tom has no wife
c/ Tom has no children
27.Выберите правильный вариант
The story is abouta/ a  woman and her children
b/ a  farmer and his family
c/ a dog and its puppies
28. Hайдите правильный ответ на вопрос
Where is Tom?
a/ Tom is in the town
b/ Tom is working in the garden
c/ Tom is standing at the door
29. Hайдите правильный ответ на вопрос
Where is Tom's wife?
a/ She is in the yard
b/ She is in the garden
c/ She is at the window
30. Ответьте на вопрос
What animals live on the farm?
31( дополнительное)Заполните анкету
Introduce yourself
First name...........
Surname..............
Age..................
Adress...............
Hobbies..............
Favourite sports.....