Механизмы формирования конкурентоспособной личности в условиях образовательного пространства лицея.


«Механизмы формирования конкурентоспособной личности в образовательном пространстве лицея» Кубрак Н.В.Зав. кафедрой гуманитарных дисциплин МКОУ «Политехнический лицей» г.Мирный, 2013 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения.Чарльз Дарвин СХЕМА 1. Образовательная модель МКОУ «Политехнический лицей» Кластер «Качественное лицейское образование» Кластер «Информационно - образовательная среда» Кластер «Ученическая Республика» Кластер «Школьный технопарк» Образовательная модель лицея Проект «Модель оценки качества лицейского образования» Проект «Ресурсы и оснащение» Проект «Живая природа и человек» Проект «Гражданско-патриотическое воспитание» Проект «Совершенствование кадрового потенциала» Проект «Электронная учительская» Проект «Мир машин и механизмов» Проект «Здоровое поколение» Проект «Одарённые дети» Кластер «Информационно - образовательная среда» Кластер «Школьный технопарк» Кластер «Ученическая Республика» Кластер «Качественное лицейское образование» Таблица 1. Образовательная модель МКОУ «Политехнический лицей» МОДУЛЬ «Живая природа» МОДУЛЬ «Мир машин и механизмов» Проект «Школьный технопарк как средство индивидуального профилирования обучающихся» Ресурсный центр «Развитие информационно –образовательной среды» Лаборатория «Развитие дистанционных систем образования политехнического лицея»Лаборатория «Внедрение информационных и робототехнических технологий в образовательную среду лицея» Модель «Выпускник лицея» Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность с судьбой Родины;Человек, уважающий ценности других культур, религий и мировоззрений;Креативный человек, мотивированный к познанию и творчеству, обучению самообучению на протяжении всей жизни; Человек, уважающий других людей, готовый к сотрудничеству с ними для достижения совместного позитивного результата;Человек, осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. СХЕМА 2. Компетентностная модель выпускника КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА Личностная компетентность Деятельностная компетентность Компетентности, относящиеся к социальному взаимодействию Пространство для повышения учебной мотивации Пространство для самообразования Пространство для социальных практик Пространство для социального партнёрства Пространство для проведения исследований, проектной деятельности Пространство для самоопределения Образовательное пространство ОУ СХЕМА 3. Модель «Организация образовательного пространства ОУ»