КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ
ГРУППЕ.
Тема: Путешествие по сказке"Гуси- Лебеди"
Задачи:
ОБРАЗОВ А ТЕЛЬНЫЕ.Закрепить навыки порядкового счёта в пределах семи.
Учить сравнивать два предмета по ширине.
Закрепить названия геометрических фигур, умение слаживать из частей целое.
Закрепить представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу.)
РАЗВИВАЮЩИЕ.Развивать моторику руки.
Развивать умение устанавливать связь.
Развивать интерес к экспериментальной деятельности, применять полученные знания на практике.
ВОСПИТА ТЕЛЬНЫЕ.Воспитывать доброту, дружеское отношение.
Воспитывать желание помогать друг другу и сказочным персонажам.
МЕТОДЫ ПРИЁМЫ
Игровой, словесный, наглядно- демонстративный, практический анализ результатов деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди».
Отгадывание математических загадок.
Д/и на сравнение группы предметов.
Опыты со свечой.
Собирание из частей целого.
ОБОРУДОВАНИЕ И МА ТЕРИАЛЫ.Письмо «невидимки» (в нём парафином нарисована Алёнушка).
Шкатулка, в которой находятся фигуры героев сказки «Гуси лебеди».
План карта.
Игра «Загадочный лес» (на ориентировку в пространстве).
Игра «Сложи картинку».
Пирожки с математическими загадками.
Досточки разной ширины.
Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).
Раздаточный материал (по семь кружочков двух цветов на каждого ребёнка).
Свечи, краски, кисточки, стакан с водой.
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕКОРАЦИИ.
Печка, яблоня, речка, избушка БАБЫ-ЯГИ, игрушка Иванушка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Дети, сегодня, когда пришла в детский сад я обнаружила шкатулку и письмо. Кто их принес, не знаю, может письмо нам объяснит (открываю письмо в нём чистый лист бумаги).
Интересно, кто так шутит? Кто это может быть? (ответы детей, если они затрудняются отвечать, достаю из конверта свечу).
Посмотрите, что ещё я обнаружила в конверте. Вспомните для чего можно использовать свечу. Мы с вами проводили с ней опыт.
Давайте проверим, может письмо нарисовано парафином (дети красками закрашивают лист бумаги, на котором появляется изображение девочки Алёнушки).
Так вот кто оставил нам письмо! Это Алёнушка. Интересно, из какой сказки она к нам пришла?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Сейчас откроем шкатулку, может именно в ней мы найдём ответ на наш
вопрос (открываю шкатулку и достаю содержимое, дети называют героев сказки: яблоня,печка, гуси-лебеди, речка, Баба-яга, Алёнушка,Иванушка)
Ну, что догадались?
Из какой сказки пришла к нам Алёнушка? (ГУСИ-ЛЕБЕДИ)
Ребята, мне кажется Алёнушка просит нас освободить братца Иванушку от Бабы-яги. Для этого она передала в письме ещё и план-карту. Для чего нам нужна карта? (Чтобы легче было найти дорогу к Бабе-яге.)
Рассматриваем план-карту.
Посмотрите здесь две дорожки. Из каких геометрических фигур они состоят? (Одна из кругов и квадратов, другая из треугольников),
В какую сторону мы пойдём? (вправо)
Правильно, это дорожка приведёт нас в сказочный лес. Но сначала впереди пойдут мальчики, проверят дорогу. Ой, ребята на круги не вставайте, а то провалитесь. Наступайте только на квадраты. (Дети идут по дорожке состоящих из кругов и квадратов и попадают в сказочный лес).
Посмотрите, какой сказочный лес. Чтобы пройти через него нужно назвать расположение каждого дерева.
Какое дерево расположено по середине леса? (Береза)
Где выросла сосна? (слева)
Где расположена яблоня? (справа)
Г де растет елочка? (вверху)
А рябинка? (внизу)
Молодцы все правильно назвали, ни разу не ошиблись. Идем дальше? (Сверяемся с картой).
Дальше у нас на пути печка. Выполнив ее задания, мы узнаем, далеко ли находится избушка Бабы-Яги. Подходим к печке, вынимаем из нее пирожки.
Смотрите, какие чудесные пирожки приготовила для нас печка, но это не простые пирожки, на каждом пирожке математическая загадка. Которую вы должны отгадать.
Сколько пальцев у перчатки? (5)
Сколько глаз у совы? (2)
Что за птицы пролетают по семерке в каждой стае. Друг за дружкою летят, не воротятся назад. (Дни недели)
В году у дедушки четыре имени. Назовите их. ( Времена года: зима, весна, лето, осень)
Три вершины, три угла, три сторонки вот я. (Треугольник)
Он давно знакомый мой, каждый уголок прямой. Все четыре стороны одинаково равны. (Квадрат)
Молодцы ребята и с этими заданиями вы справились. Давайте продолжать наш путь (сверяемся с картой).
Если мы пойдем прямо то увидим яблоню, она и подскажет наш дальнейший путь.
В путь ребята?
А вот и яблонька. Посмотрите, какие красивые яблочки на нет поспели.
Сколько яблок? (7)
Какого цвета яблоки? (красные, зеленые)
Сколько красных яблок? (4)
Сколько зеленых? (3)
Посмотрите ребята, какой богатый урожай с нашей яблоньки.
Давайте, разложим яблочки в корзинки. Верхнюю часть корзинки положим столько красных кружков, сколько красных на яблоньке. Сколько положили красных кружков?
А в нижнюю часть корзинки положим зеленые кружочки, сколько зеленых яблок. Сколько зеленых кружков?
Каких кружков больше? Почему? (потому что 4 больше 3 на 1)
А что мы можем сделать, чтобы красных и зеленых кружков стало поровну? (прибавить или убрать один
Дети выполняют действие и считают полученный результат. Молодцы вы очень постарались, выполняя это задание, пора бы немного отдохнуть.
Физминутка.
Встаньте ровно, улыбнитесь
Выше, выше подтянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Подымите, опустите.
Влево, вправо повернулись
Рук коленами коснулись
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Ну, как отдохнули?
Значит, пора дальше в путь отправляться. ( Сверяемся с картой).
По какой дорожке теперь пойдем? (из треугольников)
Мы подошли к молочной речке, кисельные берега. Но здесь нет моста. Как же мы перейдем через речку? (предложения детей)
Точно, давайте построим мостик, здесь и дощечки есть. А дощечки не простые. Посмотрите ребята, все ли дощечки одинаковы? (одни широкие, другие узкие)
А как Вы узнали, какие из них широкие, а какие узкие? ( Дети выполняют метод положения)
Чтобы построить надежный мостик, нужно чередовать дощечки. Первая
дощечка пусть будет широкая, а вторая?
Построив мостик, переходим по нему на другой берег и оказываемся рядом с избушкой Бабы-Яги.
Вот мы и пришли к избушке, где живет Баба-Яга. Но что это? Кто-то испортил портреты. Давайте сложим их. (Дети собирают портреты Бабы- Яги, разрезанные на 4 части).
Ребята Баба очень любит покрасоваться. Ей обязательно понравятся портреты собранные вами
А теперь постучим 3 раза в дверь избушки, она откроется, и мы освободим Иванушку.
Стучим в дверь. Появляется Баба-Яга, хвалит портреты, возвращает Иванушку и улетает на метле.
Заключительная часть
Молодцы, вы очень удачно справились со всеми заданиями и смогли освободить Иванушку от Бабы-Яги.
Победила дружба, смекалка, находчивость и хорошее знание математики.
Давайте расскажем Иванушке, что нам пришлось выполнить, чтобы освободить его.
Дети, что вам понравилось в нашем путешествии по сказке?
Какое задание было самым трудным?
Хотите, чтобы Иванушка остался снами? Тогда нам пора возвращаться в группу, где вы познакомите Иванушку с вашими игрушками и поиграете с ним. Ну а потом мы проводим его домой.