Средства и формы культурно гигиенического воспитания детей младшего дошкольного возраста


Воспитатель: Лобанова О.Н Задачи по формированию КГН в группе раннего возраста В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у воспитанников культурно-гигиенических навыков. Содержание работы по формированию культурно-гигиенических навыков включает следующие задачи: Учить воспитанников под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать умение с помощью воспитателя приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Во время еды учить воспитанников правильно держать ложку. Обучать воспитанников порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи воспитателя формировать умение снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.В процессе гигиенического воспитания и обучения необходимо сообщать воспитанникам разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня. Алгоритм умывания Девочки и мальчикиПрыгают, как мячики.Ножками топочут,Весело хохочут.Будем вместе мы играть,Бегать, прыгать и скакать.Чтобы было веселее,Мяч возьмём мы поскорее! Много игрушек в детском саду,Наши игрушки стоят на виду:Кот в сапогах, длинноухие зайки,И барабан, и балалайки.Куклы нарядные в косах сидят,Куклы на зайцев и мишек глядят.Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,Их у товарищей не отнимаем.Наши игрушки стоят на виду, –Все у нас общее в детском саду Чух, чух паровоз И куда ты нас повёз Наша группа дружная – Умная, послушная, Песни распевальная И очень рисовальная. Книжки слушаем внимательно очень интересно, занимательно Раздевалка – это важно нужно многое уметь кто ботинки мне завяжет кто замочек застегнёт. Группа вышла одеваться, На прогулку собираться, Дожидаться пап и мам. А потом – и по домам. В детсаду хожу, гуляю,Свежим воздухом дышу.Что увидел я, что знаюХоть сейчас вам расскажу! На прогулки порезвились, поиграли, потрудились но обеденный час приближается, в детский сад детвора возвращается Водичка водичка умой мое личикоЧтобы глазки блестели,Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок. Знаем знаем – да-да-да!В кране прячется вода!Выходи, водица!Мы пришли умыться! Щёчки? Мыли.Носик! Мыли?А глазки? Забыли. Режим питания Завтрак, полдник, днём обедИ вечерний ужин Для здоровья малышамРежим питания нужен!Кушай правильно, дружок,Вовремя и в меру.Подрастать ты будешь в срокЗдоровым непременно. Если целый день играть,Можем даже мы устать.И тогда, спасая насК нам приходит«Тихий час».