Конспект открытого урока по литературному чтению.Тема: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». (4 класс)


6975475181610Технологическая карта урока
ТЕМА:
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Предмет: Литературное чтение
Составила:Янгунаева София Ряшитовна, учитель начальных классов
Место работы: МБОО – «Старокулаткинская сош №2»

Цель деятель-ности учителя Познакомить детей с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Педагогические задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях;
познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений, организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новых произведений, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текстов новых произведений, обеспечить осмысление новых слов и понятий
продолжать формировать интерес детей к чтению, развивать воображение, наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения;
рассматривать сказку как систему отношений;
формировать умение проникать в эмоциональный настрой всего произведения;
использовать картины, воссоздающие воображение детей;
воспитывать бережное отношение друг к другу.
Тип урока Изучение нового материала
Планируемые образовательные результаты Предметные:
познакомятся с сюжетом и содержанием сказки;
научатся определять особенности волшебных сказок; классифицировать сказки (бытовые, волшебные,о животных), отличать сказки друг от друга; называть с опорой на схему элементы волшебной сказки, героев произведения; ориентироваться в тексте; читать выразительно текст, передавать правильно с помощью интонации характер, чувства и настроение героев сказки; сравнивать героев сказок, их внешность, поступки; быстро просматривать текст с установкой на выполнение конкретного задания;
Метапредметные :познавательные: выделяют особенности волшебной сказки, дают характеристику герою волшебной сказки; выделяют эпизоды для ролевого чтения, пользуются информацией о правилах выразительного чтения русских народных сказок в ходе работы над чтением по ролям; находят необходимую информацию в книге; ориентируются в учебной и художественной литературе; воспроизводят выводы по сказке, сделанные на предыдущем уроке;
регулятивные: стремятся организовать свою работу (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий), распределяют роли для чтения в малой группе, планируют работу в группе, оценивают результаты своей работы;
коммуникативные: находят позитивные способы решения возникших вопросов или спорных ситуаций; выслушивают мнение товарищей о качестве исполнения роли тем или иным учащимся, своей роли; осознают диалог как вид речи – умеют понимать вопросы, отвечать на них
Личностные:
осмысливают нравственные понятия и ценности, принятые в обществе; приобретают эстетические ценности и этические чувства на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений устного народного творчества, а также собственного сочинения фольклорных произведений; проявляют интерес, отзывчивость к культурному наследию других народов
Результат педагогической деятельности Результатом педагогической деятельности будет ученик, который ценит, то, что он самостоятельно может:
1) Определить жанр произведения.
2) Дать характеристику главных героев.
3) Самостоятельно прогнозировать сюжет.
Межпредметные связи Изобразительное искусство, тема «Художники-иллюстраторы русских народных сказок»
методы и формы обучения Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая;
Образовательные ресурсы Информационный материал
1. Учебник, с.22-26; рабочая тетрадь, с.20.
Демонстрационный материал
музыкальный фрагмент «Сказки бродят по свету»;
репродукция В.Васнецова “Аленушка”;
элементы сказок в кузовке;
иллюстрации с изображением сказки
интерактивная доска, проектор
Основные понятия и термины Русская народная сказка, добро и зло
Организационная структура урока
Этапы урока Цель этапа Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащегося(осуществляемыедействия)
Формыоргани-
зации совзаимодей-
ствияФормируемые умения (универсальные учебные действия)
1 2 3 4 5 6 7
Орг. момент.
Мотивация (само-опреде-ление) к учебной деятель-ности Создание эмоционального настроения, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
Прогнозируемый результат:
положительный настрой на уроке. Эмоциональная, психологическая и мотивационная под-готовка к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
– Для чего вы пришли на урок?
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
– Я рада, что у вас хорошее настроение. Повернитесь друг к другу. Возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг к другу, пожелайте мысленно удачи. А теперь тихонечко сядьте за свои парты.
– Почему важно начинать работать с хорошим настроением?
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. Психологически настраиваются на урок.
Предлагают варианты ответов. Фронтальная, индивидуальная Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.
Регулятивные:
Нацеливание на успешную деятельность
Коммуникативные:
планируют учебное сотрудничество с учителем и сверст-никами.
Актуализация знаний.
Актуализация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего нового открытия знания.
Прогнозируемый результат:
Научатся выразительно читать, различать жанры устного народного творчества.
Опрос
Развитие речевых и творческих способностей.
Игровой момент (загадка)
Фронтальный опрос
Организует диалог с учащимися.
– Какие виды устного народного творчества вы знаете?
Организует речевую разминку.
– Чтобы узнать что-то новое на уроке литературного чтения, что надо сделать сначала?
- Совершенно верно.
-Прочитаем предложение. Проворонила ворона воронёнка.
- Как это относится к нашей теме? ( Это вид устного народного творчества- скороговорка )
- Прочитаем медленно.
- Кто прочитает быстрее?
- Ещё быстрее!
- Все желают прочитать! Тогда читаем вместе!
Чтение скороговорки с выражением.
- Прочитайте с таким подтекстом: так ей и надо, что проворонила!
- А теперь с таким выражением (показываю улыбающееся личико)
- А может вам жалко?
- Кого?
- Не верю! Прочитайте так, чтобы было видно, что вам жалко ворону!
- Прочитайте так чтобы, было видно, что вам жалко воронёнка.
- Прочитайте с таким выражением (показываю плачущее личико)
– Как вы думаете, для чего мы выполняем эти упражнения? 
- А зачем читать выразительно?
Включает музыкальный фрагмент «Сказка гуляет по свету».
Загадывает загадку.
Много жанров есть на светеБасня, повесть и рассказ,Но с рожденья любят детиВолшебство и мир прекрас.
О каком жанре устного народного творчества говорится в загадке?
– Чем этот жанр отличается от других?
– По авторству: на какие группы делятся сказки?
– По содержанию, какие бывают сказки? Назовите ключевой признак, который отличает эти сказки.
Называют жанр устного народного творчества и приводят пример.
–Загадки, былины, небылицы, пословицы, поговорки, скороговорки, потешки, докучные сказки и т. д.-Провести речевую разминку.
Читают медленно, с ускорением, с выражением.
Высказывают свои предположения.
Дети прослушивают музыкальный фрагмент.
-Сказки.
-Народная; авторская.
Волшебные – происходит волшебство с главным героем; есть предметы волшебства.
Сказки про животных – главные герои – животные.
Бытовые – описан быт и жизнь людей, их привычки, обряды. Фронтальная

Познавательные: умение структурировать знания.
Коммуникативные: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.Постановка цели урока. Введение в тему.
Подведение детей к формулированию темы и цели урока.
Прогнозируемый результат:
Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста. Беседа
Работа в группе.
Игровой момент. Приход сказочного героя. – Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?
– Что такое сказка?
-Есть научное толкование слова сказка. Из предложенных мной вариантов выберите верный.
Сказка – это…
• научно-фантастическое произведение;
• произведение о вымышленных событиях, чаще с участием волшебных сил, в котором добро всегда побеждает зло.
- В нашем классе продолжает работу “Поисковая группа”. Ребята выполнили задание опережающего характера. Они расскажут о том, как в нашей жизни появились сказки. (см. Приложение 1)
Вывод: Сказка и сейчас живёт в народе. Её охотно слушают и взрослые и дети.
- К нам на урок заглянула всем уже знакомая бабушка Загадушка. Она снова предлагает выполнить задание. Готовы?
-Тогда вперёд.
Приглашает в класс девочку в русском народном костюме. Девочка играет в игру «Волшебный кузовок».
Элементы разных сказок мы собрали в кузовок.Отгадай названье сказки, будь внимателен, дружок.
– В этом кузовке спрятаны предметы из сказок. Ваша задача – вспомнить и назвать, в какой сказке они встречаются.
• Костюм мальчика. («Гуси-лебеди», «Мальчик-с-пальчик», «Иванушка-дурачок».)
• Кукла девочки. («Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Крошечка-хаврошечка».)
• Камень. («Иван-царевич и серый волк».)
• Вода. («По щучьему веленью…», «Лягушка-путешественница», «Золотая рыбка».)
• Козленок. («Волк и семеро козлят», «Волк и коза».)
– Все эти предметы встречаются в какой сказке?
-Молодцы, ребята. Пригласим бабушку Загадушку остаться на нашем уроке?
– Сформулируйте цели урока:
познакомиться…
учиться читать…
учиться отвечать на вопросы…
– Сказке.
Предлагают варианты ответов.
Учащиеся выбирают правильный ответ и доказывают.
Представляют мини-сообщения о сказках.
-Да.
Выполняют задания
– Сестрица Аленушка и братец Иванушка
-Да.
Формулируют цели урока, выказывают готовность к чтению и обсуждению текста. Фронтальная
Групповая Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.
Личностные: высказывать предположение, принимать точку зрения другого.Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество.
Изучение нового материала.
Прогнозирование содержания сказки по ее названию.
Первичное восприятие.
Первичная проверка понимания.
Словарная работа.
Повторное восприятие
(перечитывание).
Организовать открытие новых знаний.
Прогнозируемый результат:
Научатся прогнозироватьсодержание текста по заголовку.
Обеспечить целостность, эмоциональность, интерес к изучаемому произведению.
Прогнозируемый результат:
Осмыслят произведение на личностном уровне.
Выявить уровень понимания детьми сюжетной линии сказки и провести глубокий анализ текста, развивать логическое мышление и речь детей.
Прогнозируемый результат:
Появляется интерес к перечитыванию  текста. Выделение и осмысление основной идеи текста, его концептуального уровня.
Уточнение значения трудных, незнакомых слов.
Прогнозируемый результат:
Научатся читать целыми словами, расширят словарный запас.
Углубить восприятие произведения
Прогнозируемый результат:
Вторичное восприятие текста Прослушивание сказки
Беседа по содержанию.
Игра «Диктор»
Работа в парах (на карточках).
Чтение вслух по цепочке.
– Сказки вы помните хорошо. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой. – Прочитайте название сказки. (Название сказки записано на доске.)
– По названию определите главных героев.
– Что заметили в названии?
– Почему автор назвал главных героев ласково: сестрица Аленушка и братец Иванушка?
– Какие отношения между героями?
- В народе любили трудолюбивых, добрых, отзывчивых людей. Вот к таким простым людям мы сейчас отправимся в гости.
-Послушаем сказку вместе, вслушиваясь в интонации, сопереживая, и подумаем над вопросом: повлияли ли превращения на отношения между братом и сестрой? И как повлияли?
Включает аудиозапись.
– Понравилась ли вам сказка?
– Послушался ли Иванушка свою сестру?
– К чему это привело?
– Как отнеслась Аленушка к брату, ставшему козленочком?
– Кто помог Аленушке освободиться от колдовства и как?
– Стал ли козленочек снова мальчиком? Как?– Как поступили с ведьмой?
– Почему ведьму никто не распознал, только Иванушке всё было ведомо?
– Ведьму, представителя волшебного мира, может видеть тот, кто сам находится в волшебном мире. Если бы Иванушка оставался мальчиком, он бы тоже ведьму не распознал. Но как только он обернулся козленочком, произошло его превращение из земного существа в представителя волшебного мира. Теперь он обладает как бы двойным зрением: видит то, что в земном мире, и другую, волшебную сторону событий.
– Повлияли ли превращения на отношения между братом и сестрой?
Вывод: отношения близких людей одинаковы и в радости и в горе.
- Прежде чем приступить к чтению, давайте подготовимся к прочтению некоторых сложных слов, для того, чтобы вам было понятно, как их произносить (чтение по слогам, затем целыми словами):
Од-ни – о-ди-нё шень-ки Одни-одинёшеньки
Же-ре-бё-ноч-ком жеребёночком
Пос-лу-шал-ся послушался
О-бо-ро-ти-лась оборотилась
Жа-лоб-нё-хонь-ко жалобнёхонькоПе-ре-ки-нул-ся перекинулся
До-ни-ма-ет донимает
– Есть ли среди данных слов такие, смысл которых вам непонятен? Если да, то попробуем вместе уточнить их значение.
Проведём работу по уточнению предложений, словосочетаний.
Объясните, что обозначают следующие слова и выражения, соедините слова с их толкованием:
Мочи нет – нет сил терпеть и ждать.
Села под стожок – села под стог сена.
Хоромы – богатый дом.
Распознал – угадал.
Ведомо – знакомо.
Ножи булатные – стальной клинок, меч.
Проведал – узнал.
Ключевая вода – вода из ключа (родника).
Перекинулся через голову – перекувыркнулся.
– Прочтем сказку по цепочке.
Прогнозируют содержание по заголовку.
-Родственные. Они брат и сестра.
Дети внимательно слушают.
Дети отвечают на вопросы, делают вывод.
Читают за диктором.
Учащиеся работают в парах, выбирают правильный ответ и доказывают.
Читают.
Фронтальная
Коллективная
Парная
Познавательные : воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.
Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.
Физминутка (под музыку)
Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Прогнозируемый результат:
Восстановят работоспособность, снимут утомление.
Организует выполнение физминутки. Просит её провести Бабушку Загадушку.
ЛЕШИЙ
По тропинке леший шел,
На полянке гриб нашел.
(Ходьба)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
(Приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся,
И до пола дотянулся.
А потом вперед пошел
И опять грибок нашел.
Декламируют стихотворение,выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.
Коллективная; практический Личностные:
установка на здоровый образ жизни
Закрепление нового материала.
Выявить уровень понимания детьми сюжетной линии сказки и провести глубокий анализ текста, развивать логическое мышление и речь детей.
Прогнозируемый
результат:
осмыслят изученный материал. Беседа по картине и иллюстрации.
Беседа на основе изученной информации. Выборочное чтение.
– Мы прочитали сказку и узнали, что происходит с Аленушкой. Но в сказке нет описания, какая она, главная героиня.
Какой Аленушка вам представляется?
Есть полотно, красиво оно,
Но печально и грустно девице одной.
– Рассмотрите картину, написанную Виктором Васнецовым, и иллюстрацию Билибина, подмечая все детали.
– Что роднит сказку и картины?
– Художник Иван Билибин вот такими увидел Аленушку и Иванушку.
– Какой здесь изображена Аленушка?
– Эту иллюстрацию  к сказке нарисовал Иван Билибин еще в 1901 году, ей сейчас более 100 лет. Как видите, и 100 лет назад эту сказку любили не только дети, но и взрослые. Билибин – художник-график, известный главным образом своими иллюстрациями к русским народным сказкам, былинам и сказкам А. С. Пушкина.
– Какой эпизод изобразил иллюстратор?
– Когда и в какой момент вы особенно переживали за Аленушку?
– А как вы представляете себе облик Аленушки в тот момент, когда случилась беда?
– Художник В. М. Васнецов поможет нам сегодня увидеть Аленушку в момент ее горя. Рассмотрите внимательно картину. Отличается ли ваше представление от представления художника?
– Можно ли эту работу назвать иллюстрацией к сказке? Почему?
– Правильно. Это не иллюстрация, это картина, на которой В. М. Васнецов показывает нам как бы обобщенный образ русской девушки, выражает свое отношение к ней.
– Посмотрите, какое настроение у Аленушки?
– Как вы думаете, почему она грустит?
– Почему В. Васнецов изобразил Аленушку у воды?
– При помощи каких средств художник показал, что девочка сирота?
– Как он отразил свое отношение к ней?
– Чем отличается изображение Аленушки на картине Васнецова от изображения
на рисунке Билибина?
– Сидя у воды, о чем она думает? О своем одиночестве? Корит брата или сетует, что недоглядела за ним?
– Найдите в тексте и прочитайте, как Аленушка уговаривала братца не пить из лужи.
– Как ведьма утопила Аленушку?
– Как козленок звал свою сестру?
– Что отвечала ему сестра?
– Прочитайте отрывок, где ведьма просит купца избавиться от козленка.
– Прочитайте, как спасли Аленушку.
– Зачитайте слова Иванушки, которые он произносит как плач-заклинание.
– Прочитайте ответные слова Алёнушки. С какой интонацией нужно читать эти отрывки? (Мелодично, жалобно.)
– Какую бы музыку вы подобрали к этим отрывкам?
– Сказки неразрывно связаны с фольклором, русскими напевами, где раскрываются нравы и быт русского народа. Если рассмотреть сказку по авторству и содержанию, то какой вывод можно сделать: какая это сказка? (Русская народная, волшебная.) Докажите. Отвечают на вопросы учителя.
– Добрая, ласковая, спокойная, нежная, заботливая, внимательная.
Рассматривают картину Васнецова и иллюстрацию Билибина.
Отвечают на вопрос. Аргументируют свою точку зрения.
Внимательно слушают.
Отвечают на вопрос, аргументируют своё мнение.
Сопоставляют свой взгляд на прочитанное со взглядом художника.
– Лицо у нее хотя и печальное, но красивое и доброе.
– Все грустные события связаны с водой. Иванушка обернулся козленочком как раз потому, что очень хотел воды испить. Именно в воду бросила ведьма Аленушку.
– На ней старая одежда, девочка босая.
Дети работают с учебником, используя выборочное чтение.
Фронтальная; наглядный
Фронтальная Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.
Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений
Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.
Итог урока
. Обобщить и закрепить знания полученные на уроке, сделать вывод по анализу произведения.
Прогнозируемый результат:
Обобщат полученные на уроке сведения – А. С. Пушкин говорил «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Вы согласны с этим высказыванием?
– Какой урок нам дала эта сказка?
– Слушаться старших, любить друг друга и не оставлять близких в беде.
Фронтальная Познавательные:
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные :
-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные :
- социализация учащихся - способность сохранять; доброжелательное отношение друг к другу
Самостоятельная работа
Проверить знания, полученные на уроке.
Прогнозируемый результат:
Владеют навыками самостоятельной работы
Тест
Проводит тестирование (см. Приложение 2)
Выполняют тестовые задания
Индивидуальная Познавательные:
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.
Регулятивные:
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Рефлексия

Осознание учащимися преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности.
Прогнозируемый результат:
Целостное осмысление, обобщение полученной информации, собственное отношение к изучаемому материалу – Выберите и продолжите любое предложение:
• На уроке я узнал…
• Сегодня я сумел…
• Я похвалил бы себя за…
Осуществляют самоанализ учебной деятельности.
Фронтальная Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Оценочная деятельность

Дать оценку, полученным знаниям.
Прогнозируемый результат:
Оценка собственной и коллективной деятельности
– Оцените свою работу. Какую оценку за урок каждый поставит себе? Обоснуйте, кто хочет, свой ответ.
- А теперь я оценю вашу работу на уроке. - Сегодня я осталась довольна вашей работой на уроке.
-За большую работу и подготовку материала к уроку получают оценку участники “Поисковой группы”…
- За правильное, беглое, выразительное чтение сказки, за работу на уроке получают оценку…
С каким настроением вы уходите с урока? Поднимите соответствующие смайлики (улыбающегося или грустного колобка)

Поднимают смайлики.
Фронтальная Регулятивные:
-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Дифференцированное домашнее задание
Совершенствование читательских навыков в форме творческой работы.
Прогнозируем
результат:
Эмоциональное принятие домаш.задан. Объясняет домашнее задание
Выполнить задания в рабочей тетради на с. 20.
Нарисовать иллюстрации к сказкам.
Подготовить выразительное чтение сказки
Учащиеся выбирают задание и записывают в дневник.
Индивидуальная Личностные: самосознание, мотивационная готовность.
Регулятивные: саморегуляция, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию
Приложение 1.

Сказки в нашей жизни возникли давно, когда ещё не было письменности. Их не записывали, а передавали из “уст в уста”.Сказки рассказывали в зимние вечера, когда на улице потрескивал жгучий мороз, а в окна скреблась вьюга. Люди собирались в комнатах около печек и начинали рассказывать разные причудливые и забавные небылицы.
Мы с затаённым дыханием слушаем удивительные истории о хитрой лисе, глупом волке, о мудрых волшебниках и героях. В сказках люди “летали по воздуху”, “ходили в сапогах – скороходах”, “воскрешали убитых”, “в одну ночь строили дворцы”.
Сказка – это мечты о будущем, за ними чувствовалась великая сила. Они учат познавать жизнь, прививают такие благородные черты, как мужество, трудолюбие, воспевают справедливость, правдивость, доброту, любовь.


Приложение 2.
ТЕСТ
Выбери и подчеркни верный ответ.
1. Почему сестрица и братец остались одни-одинёшеньки?
а) Их прогнали родители;
б) родители умерли;
в) дети потерялись.
2. Куда пошла Алёнушка?
а) На работу;
б) за грибами;
в) играть с подругами;
г) за дровами.
3. Откуда Иванушка хотел попить в третий раз?
а) Из козьего копытца;
б) лошадиного копытца;
в) речки;
г) волшебного колодца.
4. Что случилось с Иванушкой?
а) Попал в жилище ведьмы;
б) стал жеребёночком;
в) стал телёночком;
г) стал козлёночком.
5. Что предложил Алёнушке купец?
а) Спасти Иванушку;
б) убить ведьму;
в) выйти за него замуж.
6. Что сделала с Алёнушкой ведьма?
а) Превратила в лягушку;
б) надела на шею камень и бросила в реку;
в) заперла в подвале.
7. Как ведьма попала в дом к купцу?
а) Околдовала купца;
б) оборотилась мышкой;
в) оборотилась Алёнушкой.
8. Почему ведьма упросила купца зарезать козлёнка?
а) Козлёнок ей не понравился;
б) козлёнок всё знал;
в) козлёнок казался ей очень вкусным.
9. Как купец узнал правду?
а) Его слуга подслушал разговор козлёнка с Алёнушкой;
б) купец подслушал разговор ведьмы;
в) козлёнок всё рассказал купцу.
Ответы: 1б; 2а; 3а; 4г; 5в; 6б; 7в; 8б; 9а.
Тест
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Вариант 1
1. Бог дает царице дочь:
в Пасху
в Сочельник
в Рождество
2. Царица была добродушна и мила:
с зеркальцем
с Чернавкой
с Елисеем3. Царевна до зари в лесу блуждая набрела
а) на медведя б) на палаты в) на терем
4. Что в обмен на хлеб «нищая черница» бросила царевне?
а) пирожок б) яблочко в) ягоды
5. Как звали пса из терема семи богатырей
а) Миколко б) Соколко в) Николко6. Кто отправился искать свою невесту?
королевич Елисейцаревич Елисейпросто Елисей7. Кто указал Елисею дорогу к невесте?
красное солнышко
братец месяц
могучий ветер
Тест
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Вариант 2
1. Царь женился на другой:
а) через месяц б) через неделю в) через год
2. «Белолица черноброва, нраву кроткого такого…»:
а) Чернавка б) Царица в) Царевна
3. Когда вошли в дом семь богатырей?
час обеда приближался
вечер приближался
обед и не начинался
4. Кем стала царевна семи богатырям?
а) матерью б) сестрицей в) невестой
5. Что съела царевна и умерла?
кусочек яблока
половинку яблока
целое яблоко
6. К кому не обращался Елисей в поисках невесты:
к красному солнышку
к братцу месяцу
к буйным тучам
7. Чем закончилась сказка?
праздником
свадьбой
народными гуляньями