Квест-игра для детей подготовительной группы


Квест - игра для детей подготовительной к школе группы на тему « Путешествие в космос»
Цель игры: Развитие интереса детей к космосу.
закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;
развивать воображение, фантазию и творческую активность;
создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Оборудование:
Групповая комната: музыка для релаксации, маршрутный лист, бросовый материал для строительства ракеты.
Холл: картинка космонавта
Музыкальный зал: картинка солнышка, обручи.
Методический кабинет: картинки планет.
Спортивный зал: звездочки, туннели.
Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые пункты. На каждом пункте команде будут предложены задания различного характера, связанные с тематикой квеста.
Задача команды – максимально быстро пройти по маршруту, правильно угадать все головоломки и качественно выполнить задания.
Ход игры:
Дети стоят по кругу
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)Скорей становитесь со мною в кружок! Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Ведущий: Какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Воспитатель читает стихотворение С. Михалков «Астронавт»:
К далеким планетам
Пути пролегли –
По трассам Вселенной
Летят корабли.
По трассам Вселенной
Ведут корабли
Отважные люди земли.
- Кто эти отважные люди?
- Это космонавты.
- Правильно.
Воспитатель:
Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия? ( ответы детей)
Эстафета. Мы с вами будем конструкторами и строителями. Разделитесь на две группы, одна группа работает за первым столом, другая за вторым. Все необходимое лежит на столах.
Дети строят ракет из бросового материала. За выполнение этого задания получают ракету.
Воспитатель: Теперь мы можем отправиться в космическое путешествие.
После групповой комнаты проходим в холл, где дети отвечают на вопросы и получают космонавта.
Эстафета.
1. Как называется планета, на которой мы живем?
2. Как называется ближайшая к нам звезда?
3. Что такое солнечная система?
4. Какие планеты солнечной системы ты знаешь?
5. Как называется спутник Земли?
6. Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
7. Кто был первым космонавтом Земли?
8. Когда впервые человек полетел в космос?
9. Каких российских космонавтов ты знаешь?
- Отныне и навеки день 12 апреля 1961 года будет связан с подвигом, который совершил Юрий Гагарин. Весь полет вокруг Земли был совершен за 108 минут и эти минуты потрясли мир.
По маршрутному листу дети проходят в музыкальный зал, получают солнышко.
Эстафета.
Космические загадки.
1. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд. /ракета/
2. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? /космонавт/
3. Есть специальная труба, в ней вселенная видна, Видят звёзд калейдоскоп астрономы в …. /телескоп/
4. Место, откуда запускаются космические ракеты? /космодром/
5. Круглое застеклённое окно в космическом корабле? /иллюминатор/
6. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет. Нам расскажет обо всем умный дядя…. /астроном/
Подвижная игра « Ракетодром».
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Дальше дети проходят в методический кабинет.
Эстафета. Игра « Найди планеты». В методическом кабинете спрятаны изображения планет. Детям нужно их найти.
После методического кабинета проходим в спортивный зал, где дети должны добыть звезды.
Эстафета.
Пролезть в туннель, взять звездочку, вернуться обратно через туннель, передать эстафету.
Возвращаемся в группу.
Эстафета. На магнитной доске строим космическое пространство.
-Скоро вы вырастите и может, кто то станет известным конструктором или космонавтом и полетит в космос.
-Сегодня вы с полётом справились. Молодцы.