Конспект урока по обучению грамоте Мы и наша речь. Устная и письменная речь. Письменные знаки.

Урок 2 письмо Мы и наша речь. Устная и письменная речь. Письменные знаки.
С. 4-5
Цель: формировать у учащихся начальные сведения о понятиях «речь устная и письменная», «звук»; раскрыть роль речи в жизни человека, дать представление о способах общения, учить ориентироваться в тетради, укреплять мелкую моторику пальцев, совершенствовать глазомер; развивать внимание, монологическую речь, фонематический слух
Предметные результаты: 1- Знать и понимать правила речевого обращения в школе, ориентироваться в тетради по письму
Метапредметные результаты и деятельность учащихся
1-Обучающийся научится:
2- Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить Познавательные: 1-осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). 2-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом Регулятивные: 1-принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения 2-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Коммуникативные: 1-допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. 2-адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; задавать вопросы
Ход урока
Орг.момент
Вступительная беседа
- Все, что мы говорим, это речь. Такая речь называется устной, потому что мы пользуемся ртом (устами), произносим все при помощи голосового аппарата, когда хорошо видна работа губ. Устной речью мы пользуемся, когда рассказываем, слушаем, спрашиваем. Устную речь мы слышим и произносим.
Но кроме устной речи есть речь, которая в книгах, газетах обозначена буквами. Мы ее читаем. Это письменная речь. Навыками письменной речи мы овладеваем в процессе обучения письму. Как вы думает, с чего мы начнем обучение письму? (Выслушиваются ответы детей.)
Работа в печатной тетради на стр. 4
Рассматривание рисунков:
- Зачем человек учился писать?
- Что обозначают эти знаки?
-Какие письменные знаки знаешь ты?
(квадрат или схем звука; буква А; цифра 1; знак плюс; скрипичный ключ; план местности)
Подготовка руки к письму:
Сжав кулачки, поставив локотки на стол:
–вращательные движения одновременно обеими руками в правую сторону, затем в левую сторону; в разные стороны: «от себя» и «к себе»;
Руки лежат на парте ладонями вниз:
- поочередно поднимаем пальцы сначала одной руки, затем другой. Затем повторить в обратном порядке
3) Движение «Птичка клюет зернышки»
- дети зажимают ручку большим, указательным и средним пальцами, одновременно выдвигают пальцы вперед и возвращают в исходное положение
4) Пальчиковая гимнастика:
-поглаживаем каждый пальчик от основания к кончику, при этом проговариваем:
Этот пальчик в лес пошел, (мизинец)
Этот пальчик гриб нашел, (безымянный)
Этот пальчик чистить стал, (средний)
Этот пальчик резать стал, (указательный)
Этот пальчик много ел, (большой)
Оттого и растолстел.
Продолжение работы в печатной тетради на стр. 4
-повторение правила посадки при письме, положения тетради.
Обведите эти знаки ручкой
-поможем собрать ранец детям из разных стран (обвести портфель и провести прямую линию к книге)
Раскрашивание портфелей: средний – синего цвета; слева – красного цвета; справа – зеленого
Ответы на вопросы: (добиваться полного ответа)
- На каком языке говорят и пишут англичане? Белорусы? Японцы? Русские?
- На каких языках говорят в нашей местности?

Ориентировка в тетради
- покажи 1 задание, последнее.
-что изображено во 2 задании на 1 рисунке, на последнем?
6. Музыкальная физминутка для глаз
7. Работа в тетради на стр.5
Рассмотрение верхнего рисунка
! ЗВУКИ речи произносят и слушают. На письме звуки обозначают буквами. БУКВЫ мы видим и пишем.
Чтение загадки
Обратите внимание загадка написана вначале печатными буквами, а затем прописными.
Работа со схемами: лишние слова букварик, бумага
Оставить слово Буквы и схему к нему.
8. Рефлексия
- Какое у тебя выражение лица (выбрать из последнего задания на стр.5) веселое, грустное или спокойное?
Найти закономерность изображения лиц мальчиков и девочек и продолжить ее.
9. Итог



15