Технологическая карта открытого урока по русскому языку на тему: Понятия: Устная речь и Письменная речь


Технологическая карта открытого урока русского языка в 1 "г" классе (авторская разработка)
МОБУ СОШ № 26, учитель: Дуранова Александра Спиридоновна
Тема: Понятия: "Устная речь" и "Письменная речь"
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: - формирование универсальных учебных действий:
Личностные: Представление о причинах успеха в учёбе
Регулятивные: умения выполнять учебные действия в устной и письменной речи, оценивать результат своей деятельности совместно с одноклассниками
Познавательные: умение анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков
Коммуникативные: построение собственной позиции об отличительных признаках устной и письменной речи
Предметный результат: представление о русском языке как средстве общения
Форма проведения урока: организация учебной деятельности
Средства: карточки с рисунками, атрибуты для ролей, материал учебника В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого с.7, записи на доске
Содержание урока:
ЭТип урока ССодержание урока Задания и вопросы Функция учителя Действия учащихся Методические приёмы Результат
ООрганизационный момент 1. Проверка готовности к уроку Приветствие учителя:
Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас!
Организующая Проводят речевой диалог с учителем:
Мы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться! Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
Настрой на урок Представление о причинах успеха в учёбе
2. Распределение
ролей в группе Что делает координатор?
Что делает эксперт? Введение ролей Видение конечного результата своей работы
ППостановка учебной задачи О чём мы говорили вчера на уроке русского языка?
Для чего нам нужна речь?
Какой бывает речь? Предположение (выдвижение гипотез)
Фиксация на доске РРешение поставленной задачи 1Поиск решения поставленной задачи 1. Рассмотрите рисунок, подумайте, о чём разговаривают мальчик, друг мальчика, мама, папа?
Координаторы распределите роли. Инсценируйте эту ситуацию.
2.Какой праздник приближается?
Какими словами вы хотели бы поздравить маму, напишите. Управляющая
Координирующая Рассматривают рисунок
Вносят предположения
Распределяют роли
Инсценируют ситуацию
Пишут Учебная ситуация
Диалог в мини группах
Высказывание и утверждение своей позиции
Построение собственной мысли
Дозировка времени Умения выполнять учебные действия в устной и письменной речи
Построение собственной позиции об отличительных признаках устной и письменной речи
2Совместное обсуждение вариантов выполнения задания 1.Выступление групп.
Что мы сейчас делали?
Когда мы слышим и произносим, как эта речь называется?
2.Давайте послушаем, что вы написали.
Как называется ре6чь. когда мы пишем и читаем? Высказывание разных предложений, как можно решить поставленную задачу в группах Слушание
Фиксация Умение анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков
3Фиксация нового знания Что нам говорят авторы учебника, правы ли мы?
Что мы узнали сейчас?
Какую речь называют устной, а какую письменной? Читают материал учебника
Выводят выводное понятие Сравнение своего понимания с культурным аналогом Формулировка определения
Представление о русском языке как средстве общения
4Применение найденного знания в конкретных ситуациях Рассмотрите рисунок. Назовите сказку.
Что помогло узнать сказку? К какой речи ты отнесёшь запись разговора сказочных персонажей? Опробирование предложений в практическом действии.
Обсуждают и анализируют совместно предложенные способы Решение практической ситуацииУмение анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков.
Представление о русском языке как средстве общения
ИИтог урока ВВыступление экспертов Кого можно похвалить за урок? За что? Кому хотели бы дать советы? Какие советы? Кто не согласен с оценкой экспертов? Организующая Выражают согласие или несогласие с оценкой экспертов Оценка экспертов Умение оценивать результат своей деятельности совместно с одноклассниками