Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Краски весны


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 21
г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Конспект интегрированного музыкального занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:
Музыкальный руководитель
Морозова Елена Петровна
Апрель 2016г.
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
«ВЕСЕННИЕ КРАСКИ ЛЕСА»
Цель: Привлечение внимания детей к красоте весенней природы.
Задачи:
Образовательные: - Приобщать детей к слушанию и восприятию
классической музыки;
- Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах;
- Формировать навык передавать свои впечатления от слушания музыки в движении;
- Научить детей передавать цветом свои ощущения,
возникающие при прослушивании музыки,
танцевальной и игровой деятельности);
- Совершенствовать умение передавать в рисунке
впечатления от окружающего.
Развивающие: - Развивать слуховое внимание, певческие способности,
чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление,
творческие способности.
- Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения;
- Прививать коммуникативные навыки.
Воспитательные: - Воспитывать любовь к природе, чувство коллективизма.
Ход НОД:
Дети спокойным шагом входят в зал под звучание пьесы «Серенада», Ф. Шуберта, пение птиц, останавливаются, прислушиваются к музыке.
Педагог - Здравствуйте ребята! Проходите. Прислушайтесь!
Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла … (весна).
– Идёт весна по свету,
И вот уж нет зимы.
По радостным приметам
Весну узнали мы.
Педагог – Ребята, а по каким приметам мы узнаём, что настала весна?
Обратите внимание на картинки.
Дети называют приметы весны.
Педагог – Предлагаю исполнить хороводную песню «Вёснушка - весна», в
которой поётся о приметах весны.
Песня - хоровод «АХ, ТЫ, ВЁСНУШКА - ВЕСНА», муз. З. РоотПедагог – После белой зимы весна яркая, разноцветная. И мы попробуем
нарисовать весенние картины. Чтобы они получились яркими, мы
возьмём краски у…
- А где нам взять краски весной, когда природа только оживает?
- Вам подсказка: Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Разноцветная дуга
Солнечная... (Радуга)

Педагог – Верно, радуга. Когда на небе появляется радуга?
Ответы детей.
Педагог – А сколько цветов у радуги? Какие? Педагог – Радуга появится у нас только тогда, когда мы найдём её
разноцветные дорожки.
Как вы думаете, где весной можно найти красный цвет?
Ответы детей.
Педагог – Я предлагаю попросить его у солнца. Ведь не зря говорят: красно
солнышко. Давайте позовём его!
рус. нар. закличка «СОЛНЫШКО»
На экране появляется красная полоска радуги.
Педагог – Солнышко опустило на землю свои лучи и окрасило всё вокруг
весёлым оранжевым цветом. Все звери и птицы обрадовались
солнцу!
- Мы с вами попробуем отгадать, кто в лесу радуется солнцу.
Здесь на поляне собрались звери и птицы. Радуются солнцу, поют. Слушайте
внимательно. Узнаете голос – поднимите соответствующую картинку.
Игра на развитие слухового внимания «КТО КАК ПОЁТ».

Каждый ребёнок берёт картинку, с изображением животного или птицы. Педагог включает фонограмму с голосами птиц и зверей.
Дети, узнав голоса, поднимают соответствующие карточки.
На экране появляется оранжевая полоска радуги.
Педагог – Где же нам найти жёлтый цвет?
Ответы детей.

Педагог – Мне кажется, что самый первый жёлтый цвет приносят весной
цветы Мать-и-мачеха. На этой поляне много весенних цветов.
Назовите их.
Если ответ правильный – услышите аплодисменты, если нет – дробь
барабана.
Интерактивная игра «ВЕСЕННИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ».
На экране появляется жёлтая полоска радуги.
Педагог – А какой следующий цвет нам надо найти? Что весной зелёного цвета? Ответы детей.
Педагог – Сейчас мы представим себя первыми весенними листочками,
которые появляются на деревьях, и придумаем их танец. И
посмотрим, чей танец интересней?
А помогут нам вот эти платочки – листочки.
Дети импровизируют «ТАНЕЦ ВЕСЕННИХ ЛИСТОЧКОВ» с зелёными платочками под вальс «Весенние голоса» И. Штрауса.
«ТАНЕЦ ВЕСЕННИХ ЛИСТОЧКОВ» («Весенние голоса» И. Штрауса).

Педагог и дети отмечают наиболее удачные танцевальные композиции. На экране появляется зелёная полоска радуги.
Педагог. – Голубой цвет мы попросим у звонкой капели.
А какими музыкальными инструментами мы можем изобразить
капель?
Ответы детей. (колокольчиками, треугольниками, на металлофоне)
Педагог. – Предлагаю исполнить оркестр капели. А кто в оркестре самый
главный? Дирижёр! Дирижёром буду я. Возьмите инструменты.
Оркестр «КАПЕЛЬ», муз. С. Ершова
Дети берут инструменты, делятся на подгруппы (треугольники, колокольчики, металлофоны) и исполняют оркестровку песни по показу «Дирижёра».

На экране появляется голубая полоска радуги.
Педагог – Где мы можем увидеть синий цвет?
Ответы детей.
- Ледоход прошёл и вода в реке стала синего цвета.
- Сейчас поиграем в игру на внимание «Быстрая река и тихая поляна». Делимся
на две команды: девочки и мальчики.
Игра на внимание «ТИХАЯ ПОЛЯНА И БЫСТРАЯ РЕКА», авт. Чередниченко.
(См. сб. И. Кутузовой, А. Кудрявцевой «Музыкальный калейдоскоп», с. 149).
Дети делятся на 2 команды, встают в 2 колонны, повернувшись лицом в одну сторону, и поют, выполняя движения. На проигрыш дети двигаются врассыпную и по сигналу быстро строятся в колонны. Побеждает команда, построившаяся первой.

Это – правая рука, Отводят вправо правую руку и ставят её на пояс.
Это – левая рука, Отводят в сторону левую руку.
Справа – тихая поляна, Отводят правую руку,
Слева – быстрая река. затем левую руку.
Повернулись мы, и вот Поворачиваются на 180 0
Стало всё наоборот:
Слева – тихая поляна, Отводят в сторону левую руку.
Справа – быстрая река, затем правую руку.
Неужели стала правой Удивлённо пожимают плечами.
Моя левая рука.
Повернулись мы, и вот Поворачиваются на 180 0
Стало всё наоборот:
Это – правая рука, Повторяют движения первых 4-х строк.
Это – левая рука,
Справа – тихая поляна,
Слева – быстрая река.
П р о и г р ы ш. Бегают по залу врассыпную. Останавливаются на последний звук.
Раз, два, три! 3 хлопка у правой щеки.
Раз, два, три! 3 хлопка у левой щеки.
Свою сторону найди! Ставят руки на пояс и топают ногами.


На экране появляется синяя полоска радуги.
Педагог – Ребята, сколько у нас красок? Дети считают полоски. А сколько
у радуги цветов? Какого цвета не хватает? Ответы детей.
Педагог – Фиолетовый цвет – это ночь. А что рождается в ночи – нам
ответят пальчики. Повторяйте все за мной.
Пальчиковая игра «ЧТО РОЖДАЕТСЯ В НОЧИ»
Ой, качи, качи, качи!
Что рождается в ночи?
На болоте ветерок,
В чистом поле мотылёк.
В небе звёзды и луна,
В нашем доме тишина.
Ой, качи, качи, качи!
Звёздный дождь идёт в ночи.
Слышен тихий хор планет,
Ледяной полёт комет.
Так таинственно вокруг,
Ты прислушайся, мой друг…

На экране появляется фиолетовая полоска радуги.
Педагог – Вот и все цвета радуги появились у нас. Ребята, а кто из вас знает,
почему цвета в радуге расположены именно в таком порядке?
Ответы детей.
Педагог – Если смешать красную и жёлтую краски, то получится оранжевая.
А если смешать жёлтую и голубую – получится зелёная. А добавим
к синей капельку красной – вот и фиолетовый цвет.
Сопровождается показом смешения красок.

Педагог – Для того, чтобы лучше запомнить последовательность цветов в радуге, придумали считалку, где каждая первая буква обозначает
цвет.
Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан
Педагог – Краски у нас есть. Теперь мы можем нарисовать весеннюю картину.
Зимой повсюду море снега,
Весной же – света и тепла.
Докрасьте каждую картинку,
Чтобы картина ожила.
- Картины большие, поэтому рисовать их будем вдвоём.
Дети садятся за столы и вдвоём рисуют весеннюю картину на больших листах бумаги, на которых заранее сделан набросок. Звуковое сопровождение – «ПРИХОД ВЕСНЫ», муз. В. Моцарта.


Педагог – Ребята, вы не торопитесь. Художники пишут свои картины
длительное время. И вы в группе дорисуете свои работы.
Педагог – Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льёт лучи на лес и луг,
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,Голубые, красные, как один – красивые,
Хоть и очень разные! (Б. Асаналиев, пер. И. Мазнина)
Завершает занятие ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД, муз. Насауленко.
Педагог. – Скажите, что нового узнали сегодня? Что запомнилось? А что было
самым интересным для тебя? А что показалось вам трудным?
- Ребята, предлагаю сделать в нашем саду галерею ваших весенних
картин. Как эта, которую я хочу подарить вам!
Музыкальный руководитель дарит детям картину с изображением весеннего леса. Дети под музыку выходят из зала.