Сценарий развлекательного мероприятия о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие к Планете Здоровья»


Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» с.Утёвка муниципального района Нефтегорский Самарской области – детский сад «Чайка» с.УтёвкаСценарий развлекательного мероприятия о ЗОЖ
для детей старшего дошкольного возраста:
«Путешествие к Планете Здоровья»
Составила: воспитатель Юшковец В.В.
Утёвка 2015год
Сценарий развлекательного мероприятия о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие к Планете Здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать знания о здоровом образе жизни, овладение его элементарными нормами и правилами («Физическое развитие»);
- развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля («Социально-коммуникативное развитие»);
- продолжить формирование мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни («Познавательное развитие»);
- закреплять знания о том, как сохранить и укрепить здоровье; создать радостное настроение («Физическое развитие»);
- воспитывать у детей желание заниматься активными видами спорта («Физическое развитие»).
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Путь к здоровью», записи - звуков дождя, музыки к танцу «Утята»; костюм Доктора Айболита, модули для постройки ракеты, свежие фрукты по количеству детей.Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Дети рассказывают стихи:
1.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2.Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
3.Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4.Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
5.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
6.На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ведущий: Скажите, вы любите путешествовать? А летать? Так вот, сегодня, мы с вами совершим путешествие по разным планетам. Но полетим мы с вами не одни. Попробуйте угадать с кем?
Кто самый добрый и самый сказочный доктор?
Дети:
Доктор Айболит. (Зовут Доктора Айболита)
«Добрый доктор Айболит, ждём тебя! Выходи к нам, выходи!»
Выходит Доктор Айболит, здоровается и приглашает детей в «ракету», сделанную в центре зала из модулей.
Ведущий: Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени. «5, 4, 3, 2, 1, старт!».
Дети имитируют звук двигателя.
Ведущий: Мы идем на посадку.
Дети делают вид, что пристегиваются, кладут руки на колени, откидывают голову назад.
Ведущий: Посадка прошла успешно. Давайте все вместе выйдем из ракеты и посмотрим, что это за планета.
Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу и внимательно смотрят по сторонам. На экране интерактивной доски появляется картинка неизвестной планеты, а рядом с ней Королева Простуда.
Ведущий: Дети, назовите основные характеристики Королевы Простуды.
Дети: Насморк, головная боль, вялость, потеря аппетита, озноб.
Ведущий: Но мы с вами не боимся простуды! И с этой планеты просто так не улетим, пока не разгадаем все загадки и не узнаем, что помогает при простуде.
Айболит помогает детям разгадать загадки.
Ведущий:
1.Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)
2.Красна - девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
3.Сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста)
4.Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ... (Лук)
5.Сверху зелено, снизу красно,
В землю вросло (Свёкла)
6.Сидит мужик на полатях,
Весь в заплатах (Лук)
Ведущий: Молодцы ребята! Королева Простуда не смогла нас победить. Мы победили ее сами. Теперь мы знаем, что надо кушать, чтобы не простудиться. А сейчас нам пора на следующую планету. Пристегнитесь, взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!
Дети имитируют звук двигателей.
Ведущий: Внимание, посадка. Мы приземляемся на вторую планету. Посадка прошла успешно. Давайте все вместе выйдем из ракеты и посмотрим, что же есть на этой планете.
Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу и внимательно смотрят на экран. На экране интерактивной доски появляется картинка другой планеты, а рядом с ней Злюка-Грязюка.
Ведущий: На этой неизвестной планете всем правит Злюка-Грязюка.
Дети описывает персонаж, называя его основные характеристики.
Дети: Грязная, неряшливая, некрасивая, неопрятная.
Ведущий: Как вы думаете, чего больше всего боится Злюка-Грязюка?
Дети: Воды, мыла, расчёски, зубной щётки и пасты.
Ведущий: Правильно, чистоты. Спасти нас может только доктор Айболит.
Айболит: Давайте напугаем Злюку-Грязюку – покажем ей, как мы соблюдаем чистоту.
Дети под слова доктора Айболита показывают, как нужно умываться, чистить зубы, причесываться, мыть руки, мыть ноги.
Ведущий: Ура! Злюка-Грязюка нам больше не страшна! Мы её победили вместе с Айболитом! Теперь можно лететь дальше! Готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!
Дети имитируют звук двигателей.
Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами третья планета – здесь живут Вредные привычки. Ребята, а какие вы знаете Вредные Привычки?
Дети: грызть ногти, курить, пить спиртные напитки, много кушать сладкого.
Ведущий: Правильно, ребята. Сейчас доктор Айболит покажет нам упражнения, которые помогают избавиться от Вредных Привычек.
Айболит показывает упражнения, а дети за ним повторяют: приседания, наклоны, прыжки на одной ноге и на двух и т.п.
Ведущий: Молодцы! И на этой планете мы одержали победу над Вредными Привычками! Можно лететь дальше. Все готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!
Дети имитируют звук двигателей.
Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами четвёртая планета – здесь живет Злодей Кашель.
На экране появляется соответствующая картинка.
Ведущий: Чтобы обмануть Злодея Кашля нужно пробраться мимо него очень тихо, чтобы он нас не заметил. Пока Кашель кашляет – мы все тихонько идем. (Слышен звук кашля.) Как только кашель прекращается – нужно остановиться и замереть.
Айболит помогает детям выполнить упражнение.
Айболит: Запомните, дети, от кашля хорошо помогает тёплое молоко, чай с мёдом и лимоном, прогулки на свежем воздухе.
Ведущий: Ура! Мы смогли пройти мимо Злодея Кашля, так что он нас не заметил. Молодцы! Летим дальше! Все готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!
Дети имитируют звук двигателей.
Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами пятая планета – здесь всем управляет Матушка Лень.
Дети называют основные характеристики Матушки Лени.
Дети: плохое настроение, вялость, бездействие.
Ведущий: Как бороться с Матушкой Ленью, давайте спросим доктора Айболита.
Доктор Айболит показывает танцевальные движения и говорит, что с ленью можно справиться только благодаря двигательной активности.
Дети под весёлую музыку «Утята» исполняют танец.
Ведущий: Мы прогнали Матушку Лень! Теперь мы можем с вами отправиться на последнюю планету, на которой живет добрый Волшебник Здоровье. Пристегнитесь, взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!
Дети имитируют звук двигателей. Рассматривают появившуюся планету на экране – это Земля.
Дети: голубая планета, зелёная, весёлая, красивая, хорошая, добрая.
Ведущий: Сейчас мы вместе с доктором Айболитом поможем доброму Волшебнику Здоровье украсить его планету.
Айболит вместе с детьми выполняет упражнение «Росток».
Айболит: Давайте представим, что мы посадили на планете деревья. Покажите, как они будут расти. Я буду считать до пяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счет пять деревья должны стать уже большими.
Упражнение повторяется несколько раз.
Ведущий: А чтобы деревья быстрее выросли, давайте их польём, выполним упражнение «Дождик»
Под звуки дождя ведущий с детьми выполняет упражнение «Дождик».
Движения: трение ладони об ладонь, хлопки ладонями, стук ладонями по коленям, топот ногами по полу.
Ведущий: Молодцы, ребята! Мы с вами украсили планету доброго Волшебника Здоровья! Он теперь очень рад и поэтому даёт каждому из вас по частичке Здоровья, чтобы вы всегда были здоровыми и веселыми!
Ведущий и Айболит раздают детям свежие фрукты.
Ведущий: Дети, как вы думаете, как называется эта красивая планета? Даю подсказку: здесь светит солнышко, поют птички, текут реки, шелестят деревья и бегают здоровые дети.
Дети: Это Земля!
Ведущий: Прошу всех снять с себя скафандры. Вот мы и дома! Молодцы! Теперь вы знаете, как сохранить свое здоровье! До свиданья!