Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспектора движения».


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Юные инспектора движения»
Уровень образования (класс) 5-6 классы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности социально-педагогического направления под редакцией В. А. Горского и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой.
Класс – 5, 6. Количество занятий в неделю – 1 час. Количество часов в год – 34 часа. Срок реализации - 2 года.
Актуальность: развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.). В течение периода обучения учащиеся знакомятся с Правилами дорожного движения в доступной игровой форме, с использованием средств ИКТ.
Цель программы:
-создание условий для саморазвития и самореализации личности; -обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса. Задачи программы: - привлечение школьников к активной пропаганде правил дорожного движения; - вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.
Общая характеристика программы: программа «Юные инспекторы движения» входит во внеурочную деятельность по направлению социализации личности учащихся в обществе.
Программа составлена по трём основным видам деятельности:
- ознакомление детей с правилами дорожного движения и поведения на улицах городов и сельских населённых пунктов.
- творческие работы учащихся (изучение и создание тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение ситуативных заданий, способствующих развитию их познавательных способностей, необходимых для правильной и безопасной ориентации учащегося в дорожной среде);
- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и дорожного р.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Основные направления работы: 1. Изучение детьми Правил дорожного движения. 2. Овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
3. Знакомство учащихся с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.
4. Пропаганда Правил дорожного движения в школе с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов.
5. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки. 6. Воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям.
Место курса в учебном плане
Авторская программа рассчитана на 68 часов со сроком реализации на 2 года. В соответствии с Базисным учебным планом учебный год составляет 34 учебные недели, таким образом, рабочая программа внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в 5 и 6 классах. Темы 8, 9, 10 реализуются на протяжении 2 лет обучения.
Методы и средства обучения:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по селу с целью изучения программного материала.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета способствуют:
умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с наглядными материалами;
трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.
Условия реализации программы
Программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий: - тематические занятия; - игровые тренинги; - разбор дорожных ситуаций на настольных играх; - экскурсии, конкурсы, соревнования, КВН, викторины.
Формы и методы контроля:
организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
организация игр-тренингов;
анализ результатов деятельности.
Формирование универсальных учебных действий. Личностные:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная азбука»;
-способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание курса
1.Понятие об участниках дорожного движения
Элементам улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.
Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.
2.Правила безопасного поведения на дорогах и улицах
Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.
Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.
3.Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.
Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.
4.Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда
Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости
двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.
Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.
5.Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта
Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.
Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами.
6.Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП
Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.
Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.
7.Профилактика детского дорожного травматизма
Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.
Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда (педального автомобиля) в автогородке; участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.
8.Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения
Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.
Практическая работа: проведение утренников, Смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.
9.Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»
Подготовка соревнований «Безопасное колесо».
Практическая работа: проведение соревнований.
10.Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения
Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения.
Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.
Учебно-тематический план
№ Темы Количество часов
п/пВсего Теория Практика
1 Понятие об участниках дорожного движения 2 1 1
2 Правила безопасного поведения на дорогах и улицах 8 2 6
3 Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста 8 2 6
4 Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда 8 2 6
5 Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта 10 2 8
6 Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП 8 2 6
7 Профилактика детского дорожного травматизма 8 2 6
8 Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения 7 2 5
9 Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо» 6 2 4
10 Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения 3 1 2
Итого 68 18 50
Примечание: в связи с необходимостью ежегодной подготовки и проведения игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения, подготовки и проведения соревнований «Безопасное колесо», выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения количество часов на изучение с 8 по 10 темы разделено примерно поровну для изучения в 5 и 6 классе.
В 5 классе в учебно-тематический план входит полное изучение первых четырёх тем содержания курса и частичное изучение с 8 по 10 темы. В 6 классе в учебно-тематический план входит полное изучение с 5 по 7 темы содержания курса и частичное изучение с 8 по 10 темы.
Календарно-тематическое планирование в 5 классе.
№п/п Тема занятий Планируемые результаты(в результате занятий учащиеся смогут) Кол-во час. Дата
План Факт.
Понятие об участниках дорожного движения- 2 ч
1 Элементы улиц и дорог. Личностные: принятие образа «хороший пешеход, пассажир». Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров. 1 2 Дорожная разметка и дорожные знаки 1 2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах- 8 ч
3 Разнообразие транспортных средств. Личностные: -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.
Регулятивные: -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 1 4 Правила для пешеходов и водителей. 1 5 Разбор действий пешеходов в дорожных ситуациях 1 6 Виды перекрестков и правила разъезда на них 1 7 Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров. 1 8 Разбор действий велосипедистов в дорожных ситуациях. 1 9 Разбор действий водителей в дорожных ситуациях. 1 10 Ответственность за нарушение ПДД 1 №п/п Тема занятий Планируемые результаты(в результате занятий учащиеся смогут) Кол-во час. Дата
План Факт.
3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста- 8 ч
11 Правила движения для велосипедистов. Личностные: -осознание ответственности человека за общее благополучие;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные: - умение ставить и формулировать проблемы;
-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: -формулировать свои затруднения;
-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию. 1 12 Порядок движения группы велосипедистов. 1 13 Разбор дорожной обстановки на маршруте. 1 14 Правила эксплуатации велосипеда. 1 15 Велосипедная прогулка. 1 16 Подготовка велосипеда к походу. 1 17 Велосипедный поход. 1 18 Разбор движения на сложных перекрёстках. 1 4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда- 8 ч
19 Особенности устройства велосипеда. Личностные: -положительная мотивация и познавательный интерес;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.
Регулятивные:- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Коммуникативные: - формулировать свои затруднения;
- договариваться и приходить к общему решению;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 1 20 Назначение основных частей велосипеда 1 21 Физические основы велосипеда. 1 22 Особенности маневрирования на велосипеде. 1 23 Фигурное вождение велосипеда. 1 24 Освоение приёмов безопасного падения. 1 25 Освоение приёмов езды на велосипеде. 1 26 Велосипед, профилактика и ремонтные работы. 1 №п/п Тема занятий Планируемые результаты(в результате занятий учащиеся смогут) Кол-во час. Дата
План Факт.
8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения- 3 ч
27 Целевая прогулка «Места, предназначенные для движения пешеходов» Личностные: положительная мотивация и познавательный интерес. Метапредметные: навыки контроля и самооценки деятельности. Регулятивные: умение выделять и формулировать выводы. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных. 1 28 Викторина «В гостях у Светофорчика» 1 29 Творческая работа «Мой друг – велосипед» 1 9. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»- 3 ч
30 Подготовка соревнований «Безопасное колесо». Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: навыки контроля и самооценки деятельности. Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 1 31 Проведение тренировочных соревнований. 1 32 Проведение соревнований «Безопасное колесо». 1 10. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения- 2 ч
33 Подготовка выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения. Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров. 1 34 Проведение выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения 1 34 Ожидаемые результаты:
В результате периода обучения учащиеся будут знать:
- историю возникновения ПДД;
- безопасный путь из дома до школы;
- дорожные знаки; сигналы светофора;
- виды транспорта;
- причины ДТП;
- правила поведения в транспорте.
будут уметь: - применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог;
- выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; - оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности;
- предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха.
Формы подведения итогов:
Итоги освоения обучающимися материалов программы подводятся в форме
- игр-состязаний;
-отчётного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах;
- тестирование.
Список литературы:
1. Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения /В.В. Головко. – М., 2007.
2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников / В.П. Дмитрук. – М., 2008.
3. Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком /С.Ф. Зеленин. – М., 2007.
4. Клочанов Н. И. Дорога, ребенок, безопасность: метод. Пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов / Н. И. Клочанов. – М. , 2004.
5. Куперман А.И. Безопасность дородного движения. – М. , 2008.
6. Энциклопедия безопасности. – М.,2002.
7. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении /авт. – сост. Т. А. Кузьмина, В. В. Шумилова.- Волгоград: учитель, 2007.-111с.
8. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /авт.-сост. В. Е. Амелина. –М.: Глобус, 2006.- 264 с.- (классное руководство).-Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-80 с.- (Безопасность на улицах и дорогах) 9. Якупов А. М. Безопасность на улицах и дорогах 1 класс: Иллюстрированный материал к методическому пособию для учителя. –М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-16с.- (Безопасность на улицах и дорогах).
10. Материалы газеты «Добрая дорога детства».
11. «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина,
12. М.Д.Маханева. Дети и дорожное движение (методические рекомендации). Р.П.Бабина. Правила дорожного движения. – М., НИП 1993.
13. Энциклопедия «Все обо всем».
14. Филенко М. Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.
Календарно-тематическое планирование в 6 классе.
№п/п Тема занятий Планируемые результаты(в результате занятий учащиеся смогут) Кол-во час. Дата
План Факт.
5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта- 10 ч
1-2 Изучение правил дорожного движения. Личностные: -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.
Регулятивные: -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 1 3 Поведение пешехода при приближении к главной дороге. 1 4 Части дороги. Рисуем схему дороги. 1 5 Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость. 1 6-7 Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам. 1 8 Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков. 1 9-10 Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.
1 6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП- 8 ч
11 Состав и назначение автоаптечки. Личностные: -осознание ответственности человека за общее благополучие;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные: - умение ставить и формулировать проблемы;
-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
-навыки осознанного и произвольного построения сообщения.
Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. 1 12 Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП. 1 13 Обработка ран и способы остановки кровотечения. 1 14 Отработка приёмов обработки ран и способов остановки кровотечения. 1 15 Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. 1 №п/п Тема занятий Планируемые результаты(в результате занятий учащиеся смогут) Кол-во час. Дата
План Факт.
16 Отработка приёмов наложения повязок. Коммуникативные: -формулировать свои затруднения;
-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию. 1 17 Правила транспортировки пострадавших. 1 18 Отработка правил транспортировки пострадавших. 1 7. Профилактика детского дорожного травматизма- 8 ч
19 Виды и назначение автогородков. Личностные: -положительная мотивация и познавательный интерес;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.
Регулятивные:- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Коммуникативные: - формулировать свои затруднения;
- договариваться и приходить к общему решению;
- осуществлять взаимный контроль. 1 20 Устройство автогородка, 1 21-22 Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и поведения. 2 23 Правила движения в автогородке. 1 24 Тренинг по безопасному вождению велосипеда. 1 25-26 Настольная игра на тему правил дорожного движения. 2 8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения- 4 ч
27 Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах». Личностные: - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- положительная мотивация и познавательный интерес. Метапредметные: - умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки контроля и самооценки деятельности. Регулятивные: умение выделять и формулировать выводы. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров. 1 28 Конкурс эрудитов по истории транспортных средств и на знание ПДД. 1 29 КВН «Красный, жёлтый, зелёный» 1 30 Игра «Аукцион знаний» 1 №п/п Тема занятий Планируемые результаты(в результате занятий учащиеся смогут) Кол-во час. Дата
План Факт.
9. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»- 3 ч
31 Подготовка соревнований «Безопасное колесо». Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: навыки контроля и самооценки деятельности. Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 1 32 Проведение тренировочных соревнований. 1 33 Соревнования по безопасному вождению велосипеда 1 10. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения- 1 ч
34 Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения. Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров. 1 34