Разработка урока на тему Архивация Страный саквояж


Урок информатики в 6 классе. Дело о странном саквояже. Урок№4 дата 22.09.2015
Тема: Сжатие информации. Архивация данных
Цель: Научить технологии архивации файлов
Критерии успешности ученика:
Знает что такое архивация…,
Умеет пользоваться программой архиватор…,
Понимает для чего нужна архивация…
Тип урока: урок нового материала
Оборудование: конверт, отрывки музыки, листы оценивания, картинки (3 штуки).
Вид урока: урок-игра , команда доктора Ватсона и мистера Шерлока Холмса
Настрой на урок «Фрагмент фильма о сыщиках». музыка звучит
Сегодня мы будем помощниками доктора Ватсона и мистера Шерлока Холмса. Им прислали письмо. Нужно познакомиться с делом поближе, да вот неразбериха, текст письма зашифрован. (Из конверта достает ребус и высвечивает его на доске).

 К  = Х


Те, кто быстро отгадывают, образуют пары с теми, кто этого еще не сделал. (Получилось 7 пар).
(Жумабаев Ривхат, Боченков Антон, Павличенко Виктория, Литвинова Анастасия, Исупов Никита, Лунёва Юлиана, Дубогрей Даниил)
У сыщиков возникли вопросы по делу о странном саквояже, ответы они надеются услышать от вас.
Каждая пара выбирает отрывки из текста с пропущенными словами, им нужно восстановить текст.
1 . Одним из способов защиты информации является…
2. Чтобы сохранить большое количество информации на внешнем носителе, …
3. Какую информацию должен содержать архив для восстановления файла -
4. Как называются программы осуществляющие архивацию и распаковку -
5. Назовите некоторые известные вам архиваторы-
6. Какое расширение будет у самораспаковывающего SFX-архива-
7. Архив может содержать -
Ребята отвечают вслух по одному из пары, либо вдвоём.
Так вот, значит, как можно спрятать информацию, значит и саквояж не такой уж большой, как мы предполагаем.
Пока сыщики ведут дело, фрагмент фильма, мы составим карту поиска, для этого разделимся на группы.
Формируем поисковые группы - 3 по 4, 5 ребят. С помощью разрезанных картинок (3 )Задание: на соответствие
318545315792263253693937364318545321454531854545830340032536931224478325369321454532536921224479
Вывод сделайте одной фразой: я точно знаю …
Вы хорошо потрудились, пора и немного отдохнуть. Физминутка.
Индивидуальная практическая работа на компьютере, теперь каждый из вас точно знает, как найти саквояж.
Тестирование (желательно в повер поинт, с гиперссылкой верно-неверно ) на 4 вопроса и на пятом слайде саквояж. Высвети на экран все компьютеры.
Листы оценивания – каждый сам себя.
Рефлексия .Карточка с заданием «Продолжить фразу»:
Мне было интересно…
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
На следующем уроке я хочу …
Домашнее задание.
1. §5
2.Подготовьте сообщение об одном из архиваторов.
3. Исследовательская работа.
Сделать копию экрана (клавиша printscreen).
Вставьте изображение в программе Paint и сохраните в разных форматах: bmp, jpg, png.
Создайте три архива Рис1, Рис2, Рис3.
Сравните размеры архивов с исходными файлами. Сделайте вывод
Отрывок из фильма