Конспект занятия по экспериментированию Саквояж с чудесами
Саквояж с чудесами.
Задачи: развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов.
Материал:), прозрачные баночки наполненные водой с крышками, к внутренней стороне крышки приклеены блёстки (мелкая ёлочная мишура белого или серебристого цвета), воздушные шары, шерстяная ткань бумажные цветы, таз с водой, магнит. Ключ.
Ход игровой деятельности: (Воспитатель появляется в группе в костюме волшебника)
Волшебник:
Здравствуйте, дорогие зрители!
Чудеса увидеть, не хотите ли?
Верите ли вы, что сейчас пойдёт снег?
Тогда не зевайте, не болтайте,
А за мною наблюдайте!
На столе банка с водой. Волшебник берёт её в руки. Закрывает банку крышкой и предлагает произнести волшебные слова.
Вы такого волшебства
Не видели никогда.
Посчитаем хором дружно:
Четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
Воспитатель встряхивает и быстро переворачивает банку. Дети наблюдают, как в банке медленно опускаются снежинки-блестки.
Что видите? В чём секрет моего фокуса? Чем необычна моя банка? Кто желает повторить мой фокус?
Дети рассматривают внутреннюю часть банки и повторяют фокус самостоятельно.
Волшебник: После фокусов настроение стало радостным и весёлым! Но сделаться настоящим фокусником непросто, надо развивать у себя ловкость, силу, внимание, а для этого нужно тренироваться.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем приседать.
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Наклонились вперёд,
А теперь наоборот.
И ещё разок вперёд
И опять наоборот.
Потянулись, удивились
И на место приземлились.
Волшебник: Настоящий фокусник должен владеть не одним секретом волшебства, и в запасе у меня много интересного! Хотите научиться ещё одному фокусу? (Да!)
Не зевайте, не болтайте,
А за мною наблюдайте!
Фокус «Дрессированные шары»
Волшебник: Я хочу вам подарить необычные шарики, они у меня дрессированные. Хотите посмотреть?
Потрите воздушный шарик о шерстяной свитер или шарфик и приложите его к стене.
Дети повторяют действия.
Воспитатель: Видите, какие они послушные держаться за стену, не падают.
Почему они не падают?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Шарики не падают потому, что они наэлектризовались. Что мы сначала делали с шариком? (Потёрли о шерстяную вещь.) Шарик, таким образом, получил большой заряд. Стена тоже имеет заряд, но другой. Заряды бывают разные: отрицательные и положительные. Разные заряды, так же как и полюсы у магнитов, притягиваются.
Волшебник: Давайте попробуем потереть два шарика о шерстяную ткань и затем положим их рядом.
Дети выполняют действия.
Что произошло? (Шарики отталкиваются друг от друга.) Почему так происходит? (Одинаковые заряды отталкиваются друг от друга)
Волшебник проводит опыт «лилии в пруду» в таз с водой опустить бумажные цветы - при намокании лепестки раскрываются.
Волшебник проводит опыт с ключом. На картоне ключ не держится. Рисуем крючок и вешаем ключ. Ключ – висит. Вывод – магнит притягивает железные предметы. Предложить детям удивить дома своих близких показом волшебных чудес.