Вечер отдыха с элементами тренинга для детей и их мам Самая лучшая мама-моя!


Самая лучшая мама моя!

Цели: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, объединение классного коллектива, активизация и усиление роли семьи в воспитательном процессе.
Форма проведения: семейный вечер с элементами тренинга
Подготовительная работа: оформление классного кабинета, подготовка наглядности, канцелярских принадлежностей, воздушные шары, разученные стихи, песня о маме ( или для мамы), изготовлены сувениры для мам- «цветок пожеланий»)

Ход встречи.

( В классе расставлены столы двумя группами. За одной сидят мамы, за второй –учащиеся)
1.Психолог: Здравствуйте наши дорогие и любимые мамы. Мы рады приветствовать вас в нашем украшенном классе вместе с вашими детьми накануне такого замечательного праздника Дня Матери. Мы хотим, чтобы сегодняшний вечер стал для вас и ваших детей открытием, поддержкой друг для друга, эмоциональным положительным зарядом. Ведь как бы мы не старались, но в наше быстротечное время мы не всегда можем уделить внимание нашим детям, не всегда можем найти минутку отдыха для себя. В нашем вечере мы попытаемся объединить все это. И начнем наш вечер со стихотворения о ВАС, дорогие наши мамы.
( стихотворение о маме читает ребенок по выбору )

Психолог: Наша встреча пройдет под девизом : « Самая лучшая мама –моя!»

2. Начнем наш вечер с приветствия.
Участники приветствуют друг друга в разных вариантах: рукопожатие,
потереться спинками.











3. Игра « Экзамен для мамы и ребенка»
Психолог: этот экзамен поможет выяснить, насколько хорошо вы знаете друг друга.
( участникам раздаются листки, на которых дети и родители одновременно, независимо от друг от друга, отвечают на вопросы.
Вопросы:
-любимый цвет вашего ребенка ( родителя)?
-любимый праздник вашего ребенка(родителя)?
-любимые конфеты?
-любимая еда?
-как зовут подругу ( друга) вашего ребенка(родителя)? и т.д..
После того, как в течении 5-8 минут все ответят на вопросы, свои ответы зачитывают дети, а мамы подтверждают или опровергают ответы своих детей. После чего они меняются местами и свои ответы читают родители, а дети опровергают или подтверждают их ответы.
4.Психолог: Сейчас вам предстоит еще одно испытание. Игра « Кто это?»
Мама с завязанными глазами должна отгадать своего ребенка на ощупь. Затем дети с завязанными глазами отгадывают своих мам и находят их в числе других.

5. Упражнение « Круглый стол взаимопонимания»
Родителям и детям раздаются конфликтные ситуации из жизни родителей и детей. Они обсуждают пути выхода из них в группах, затем их озвучивают.( Ситуации связанные с переходом в 5 класс ( Например: А наша учительница в 4 классе объясняла лучше математику, я все у нее понимал. Или : Я не могу запомнить, кто из учителей, что говорил и т.д..)






6. Упражнение
« Цветок пожеланий».










Психолог: У меня в руке цветок, но он не простой. Сейчас все дети пожелают своим мамам в этот замечательный праздник волшебные пожелания. Каждый из вас, ребята, оторвет лепесток и со словами:
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся точно в круг. Лишь коснешься ты земли быть по- моему вели. Вели, чтобы моя мама..( была здоровой, счастливой)» ( дети высказывают свои пожелания для своих мам)
Психолог: Вот такие чудесные пожелания мы услышали с вами от наших детей.

7. Игра « Гусеница»
Психолог: сейчас мы с вами станем настоящей одной большой гусеницей. У нашей гусеницы много-много ног, но одно туловище. Гусеница – как семья, ведь семья состоит из нескольких человек, но они все являются одним целом, потому что любят друг друга. В этой цепи без помощи рук мы пройдем путь. Помогут на воздушные шарики.( игра под музыкальное сопровождение)

8. Упражнение «Портрет»
Участники работают в группах: дети и родители.
Ведущий предлагает группе родителей нарисовать « идеального ребенка», а группе детей « идеального родителя».
По окончании представители групп должны аргументировать свою работу.

9. Упражнение «Солнышко».
Психолог: Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Сколько драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать и любить. Любить тоже надо уметь, это умение не дается матерью-природой. Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит ласки. Родители, забывают, стесняются приласкать ребенка просто так. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними. Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания и любви.
Возьмите лист бумаги, карандаш или фломастер , нарисуйте солнце с лучами и на каждом лучике напишите слова с помощью вопроса Какая моя мама, (мой ребенок)?
Затем участники обмениваются листочками.

9.Упражнение « Наше дерево». ( Рефлексия вечера)
На доске вывешивается плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются вырезанные из бумаги яблоки- детям и листочки- родителям, на них они пишут ответы на вопросы:
-что вы думаете о прошедшем занятии?
-что было для вас важным?
-что вам понравилось?
-чему вы научились?
После чего все приклеивается к дереву. Проходит обсуждение.


10. Заключительное слово.
Психолог: заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать всем участникам огромное спасибо и выразить надежду, что семейный вечер помог вам ближе узнать друг друга, сделать один шаг навстречу взаимопониманию и единству.
А ваши дети будут теми цветами жизни, какие они вам подарят в этот мамин праздник.( дети дарят мамам цветик- семицветик с пожеланиями).
Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага. Спасибо за внимание и участие в вечере.

Исполняется песня детьми « Песенка о мамонтенке».
Горбачева Елена Владимировна
педагог-психолог Годылевского УПК «д/с-сош»
Быховского района
Могилевской области