Сценарий праздника в 3 классе Моя мама самая лучшая


Сценарий праздника
в 3а классе
«Моя мама самая лучшая»
2016г. Учитель: Бычкова М.В.
Цели:
учить детей выражать свои чувства к маме;
воспитывать уважение и бережное отношение к матери;
развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;
способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;
поощрять творческие способности мам и учащихся.
Оформление и реквизит:
Презентация «Моя мама самая лучшая»;
подарки детей, изготовленные для мам.
запись песен к празднику.
Эпиграфы к уроку (на доске):
Что ты делаешь для родителей, то ожидай и от детей своих. (Пословица)
Почтительный сын тот, кто огорчит свою мать только своей болезнью. (Конфуций)
Мать – единственное божество, которому поклоняются все. (Э. Легуве)
Мама-это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. (У. Теккерей)
 Почитай мать, как землю родную. (Пословица)
Плоха та птица, которой свое гнездо не мило. (Пословица)
Ход праздника:
/Звучат фанфары и торжественная музыка, под которую на сцене появляется ведущая и мальчик с девочкой. Они останавливаются по центру./

Учитель. Здравствуйте, дорогие наши мамы и бабушки! Мы рады, что совсем недавно в конце осени в календаре появился замечательный праздник – День матери. И у нас появился еще один повод сказать вам свои искренние и теплые слова.
Без сна ночей твоих прошло немало,Забот, тревог - не перечесть! Земной поклон тебе, родная мама, За то, что ты на свете есть. За доброту, заботу, золотые руки, За материнский твой совет. Тебе желаем все мы дружно: Живи, родная, много лет!
Песня «Рощица»
Учитель: Праздник День матери в России был установлен Указом Президента РФ 14 лет назад, в 1998 году, и отмечается в последнее воскресенье ноября. Сегодня матерями в нашей стране являются более 50 миллионов женщин, из них около 2-х миллионов – многодетные. В этот день мы воздаем должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей.
Разыгрывается сценка: "Что за дети нынче, право?"
Мальчик
- Я вот думаю, гадаю,Для чего детей рождают?Так, ребята, вы не против?Взвесим - ка все за и против!
Девочка - А зачем тебе всё это?
Мальчик
- Для конкретного ответа!К взрослой жизни подготовка...
Девочка - Ты придумал это ловко!
Мальчик
- Да за маму мне обидно,От проблем житья не видно.
Девочка
Да...от нас проблем немало...Не простая должность - мама.
Мальчик
Как бы было легче ейБез таких, как мы, детей,
Девочка
- Фу! Какая ерунда!Скучно будет ей тогда!Да и в старости компотКто в стакане принесёт?Вот представь себе теперьМаму вовсе без детей!
Мальчик - Дома - тихо... чистота... Красота!
Девочка
- И пустота! Дом уютный, но пустой!Без детей он не живой!
Мальчик
- Но зато, скажу я прямо, славно отдыхает мама.Не придётся ей опять, все уроки проверять,За детей решать задачки, сочинение писать,За различные проделки то ругать, то наказать,Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки.Не жалея нервных клеток, загонять в постели деток!
Девочка
- И услышать, засыпая,..Ты красивая такая,Честно-честно говорю,Мам, я так тебя люблю!...
Мальчик
- Да... гм-гм... звучит красиво...А такая перспектива?Только вырастил детей...Выдал замуж поскорей...Отдохнуть теперь хотите?Вот вам внуки! Получите!
Девочка
- Ну и что? Опять играйся.На бабулю откликайся,Сели, встали, побежали,Вновь игрушки все собрали,Тренировка у плиты,Воз домашней суеты.
Мальчик - Да зачем им жизнь такая?
Девочка
- Аэробика сплошная!Торопись, чтоб всё успеть.Даже некогда стареть.
Мальчик
- Нет! Я, всё же, сомневаюсь, столько нервов и забот! Я всё больше убеждаюсь: Дети - хлопотный народ. Надо долго их растить, и воспитывать, учить, По ночам не досыпать, день и ночь переживать, Заболели - полечить, провинились - отлупить, И в учёбе помогать, и кормить, и наряжать...Девочка - Трудность в чём? Не понимаю! Я же кукол наряжаю!
Мальчик - Ну, сравнила! Во - даёт!
Девочка
- Дети - хлопотный народ!Но зато для мамыВсех важней, скажу я прямо.Мамам - в детях продолженье.И почёт и уваженье!И огромная любовь,
Мальчик - И забота вновь и вновь...
Девочка
- Так, мой друг, спокойствие! Заботы - в удовольствие!Пока деток воспитаешь, ни на миг не заскучаешь.
Мальчик - Да - а - а, добился я ответа - смысл жизни видно в этом.
Девочка - Смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом!
Каждой маме - по ребёнку!
Все - Ну, а лучше сразу два!
Девочка - Чтоб у мамочки от скуки не болела голова!
Конкурс 1 «Помощники»: Выбрать продукты для приготовления каши.
Мама надумала кашу сварить, чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла:
Парное молоко? -Да!
Куриное яйцо? –Нет!
Крупа манная? -Да!
Капуста кочанная? –Нет!
Соленый огурец? –Нет!
Мясной холодец? –Нет!
Сахар да соль? –Да!
Белая фасоль? –Нет!
Масло топленое? –Да!
Рыбка соленая? –Нет!
Лавровый лист? –Нет!
Китайский рис? –Да!
Чернослив да изюм? –Да!
Шоколадный лукум? –Нет!
Перец болгарский? –Нет!
Соус татарский? –Нет!
Клубничное варенье? –Да!
Бисквитное печенье? –Нет!
-Да, славненькая кашка получилась!
Песня «Есть мама у котёнка»
Конкурс 2 «Сказочный»: Угадайте…«Она расколдовала сына, когда он спрятался под шляпу волшебника, он вдруг превратился в странное создание: тощее, пучеглазое, с ушами-лопухами! Никто не узнал его. И только мама сказала: «Это мой сын!» И он тут же опять стал толстеньким, симпатичным...» О ком здесь говорится? (О Мумми-тролле и его маме. Книга Т. Янсон «Шляпа волшебника».) «Притворился серый волк рогатой мамой, ворвался в дом и съел шестерых малышей. Но многодетная мама заманила разбойника-волка в яму, где горел костер; брюхо его от жары лопнуло, и все шестеро съеденных вышли целыми и невредимыми». О ком здесь рассказывается? (О Козе и ее детях-козлятах. Русская сказка «Волк и семеро козлят».) «Она нашла сыну красивую невесту. Заботливая мать увидела чудную крошку и решила осчастливить ее: выдать замуж за своего милого пупырчатого сынка». Из какого произведения мама и невеста? (Это Жаба и Дюймовочка из сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка».)
Учитель: Кто из вас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год, а вместе и столь незаметный труд вашей матери по дому, по хозяйству? И все ради вашей пользы и вашего блага: лишь бы дети были сыты, чисты и опрятны, лишь бы детство осталось самой счастливой порой жизни.
А ведь многие мамы работают, значит, и встают намного раньше своих детей, и ложатся позже, и при этом всё-всё успевают: и завтрак сварить, и обед, и постирать, и приготовить чистую одежду, чтобы никто не назвал сына или дочку неряхой и замарашкой. Воздать маме мы не сможем достойно ничем, только благодарностью. Благодарностью и в словах, и в делах, и в молитвах. Именно об этом и говорит Господь в своей заповеди: «Чти отца и матерь твою, да благо тебе будет и да долголетен будешь на земле».
Издревле в русских семьях воспитание детей в основном лежало на женских плечах. Именно им подобало «нрав детиный исправливати», «блюсти чад своих». Церковь требовала от женщин воспитания в детях послушания, терпения, уважения к старшим: «Младу отрочати перед старым молчати».
В древнерусских семьях, описанных в летописях, отличительной чертой внутрисемейного микроклимата были доброта, внимание, забота о женщинах. «Свет-государыня, матушка!», «Госпожа моя, родна матушка!» - таковы обращения детей к матери в русских песнях и былинах.
Нет священнее имени Мама, но у всех женщин-мам есть Небесная заступница – Божья Матерь. Она является Матерью всех людей.. С детской любовью, в простоте смиренного сердца прибегают к Ней старые и малые, богатые и бедные, простые люди и ученые и несут к Ее стопам и скорби, и радости свои, и на всех взирает Она с материнской любовью, всех ласкает благодатным взором Своим, всех утешает, благословляет, всем помогает. Богородица считается и покровительницей нашего Отечества. В честь Богородицы строят храмы, пишут иконы, посвящают Ей стихи, песни.
(Презентация. На фоне музыки “Авэ Мария” учитель читает стихотворение Александра Яшина “Молитва матери”.)Заступница, дай мне большую душу,Сердце доброе,Око недремлющее,Голос мягкий, отходчивый, ласковый,Руки крепкие, незлобивые, –Очень трудно матерью быть!Не власти прошу,Не за деньги стою.Вдохни, Сердобольная, в грудь моюСтолько любви и силы,Чтоб до могилыНа всю семью – На мужа, на сына, на дочерь мою,- На каждый характер хватило,На все сомнения И смятения,На спотыкания и причуды,На завихрения И увлечения,На заблуждения И остуды.Только любовь раскрывает сердца,Лишь перед ней отступает горе. Мне нужно очень много любви.Ты – Мать, Ты меня понимаешь...
Учитель: Дети, мамы любят вас такими, какие вы есть, но самое заветное мамино желание – видеть вас здоровыми, добрыми и умными. А мы хотим их видеть всегда молодыми, веселыми и жизнерадостными. Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать. “Знаете, какие у меня хорошие дети!”
Мама – как это прекрасно звучит!Мама – как много нам говоритЭто милое, близкое каждому слово.Мама – это слово конечно не ново,
Но для каждого в мире священно оно,Хоть и создано было то слово давно.И пусть ты не знаешь других языков,И пусть ты в стране чужой, полной врагов,
Скажи это слово, поймут все тебя –У каждого есть мама своя.И знай, это слово известно везде –Оно ведь едино в любом языке!
Мама - это значит нежность,Это ласка, доброта,Мама - это безмятежность,Это радость, красота!Мама - это на ночь сказка,Это утренний рассвет,Мама - в трудный час подсказка,Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,Это снег, осенний лист,Мама - это лучик света,Мама - это значит ЖИЗНЬ!   
Песня «Мамочка милая, мама моя»
Стихотворение-инсценировка1 Я маме своей помогаю:В песочнице суп я сварю,Я в луже кота постираю…Как, мама, тебя я люблю!2 А я на обоях в прихожейМамули рисую портрет,Братишка мне тоже поможет…Мамуля, похож или нет?3 Надену я мамино платье,Лишь только обрежу длину,Всем сразу вдруг станет понятно:Люблю я лишь маму одну!4 А я ей подарок готовлю-На папином новом автоЦарапаю: «Маме – с любовью!Тебя не заменит никто!»5 А я твою новую шапкуВ зайчонка тотчас превращу:Пришью ему уши и лапки…Подарок я сделать хочу!6 А я вот подрался с Данилом –Под глазом огромный синяк.Сказал, что его мама лучше,Я с ним не согласен никак!7 Я мамины туфли помою,Кораблики в ванной пущу.И мама придет, и увидит,Что я ее очень люблю!8 Я мяч на губную помадуУ Кати – соседки сменял.И мамочка будет в восторге,И скажет: «Вот сын у меня!»9 Не будем мы спорить напрасно,Мы мамочкам скажем своим,Что дети их просто прекрасны… ВМЕСТЕ: Ведь мы никогда не шалим!
Конкурс 3 «Доскажи словечко» (для детей)Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?Мама, папа, брат и я –Вот и вся моя ... (семья)Наши руки были в мыле.Мы посуду сами мыли.Мы посуду мыли сами –Помогали нашей ... (маме!)Мы цветы в саду сажаем,Их из лейки поливаем.Астры, лилии, тюльпаныПусть растут для нашей... (мамы)Эти шарики на нитиВы примерить не хотите ль?На любые ваши вкусыВ маминой шкатулке….(бусы)В ушках маминых сверкают,Цветом радуги сверкают.Серебрятся капли-крошкиУкрашения….(сережки)Назовите-ка посуду:Ручка прицепилась к кругу.Блин испечь ей – ерундаЭто же….(сковорода)В брюхе у него водаЗабурлила от тепла.Как разгневанный начальник.Быстро закипает….(чайник)Это кушанье для всехМама сварит на обед.И половник тут как тут-Разольет в тарелки ….(суп)Конкурс 3 "Рассуждалки” (для мам)1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).2.Они прячутся под грязными ногтями. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть (микробы).3.Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь что, хотел (очередь).4.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)5.Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)6.Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)7.Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст (жадность).8.Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно. Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка. (Наказание)
Учитель. Наш праздник подходит к завершению, ребята приготовили вам подарки.
/Дети вручают подарки/
Дорогие мамы, мы еще раз поздравляем вас с праздником! Любви, тепла и доброты Вам!
Интернет-ресурсы:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/02/10/stsenariy-ko-dnyu-materihttp://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/den_materi/318-3http://sandbox.openclass.ru/node/132342http://mstyora-school.ucoz.ru/load/metodicheskie_razrabotki/scenarij_prazdnika_den_materi_3_klass/10-1-0-216