Конспект занятия по рисованию Неожиданное приключение или история с хорошим концом


Технологиялық картасы/ Технологическая карта/

Білікті / Образовательная область/: Творчество
Бөлім /Раздел/ Рисование
Тақырып /Тема/: Неожиданное приключение или история с хорошим концом.
Мақсат /Цели/: закрепить навыки работы с разными изобразительными средствами; упражнять в технике рисования «витража»;развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции ;
Алдынала жұмыс /Предварительная работа/: подготовка основы для витража
Құрал-жабдықтар /Оборудование/: готовая основа для витража, кисти, акварель, баночки с водой, цветные: мелки, восковые мелки, карандаши, репродукции картин известных художников, костюм для Кляксы, ТСО, аудиозаписи из серии «Музыка для души»
Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/:
черный –қара; цветы - гүлдер; фигуры -пішіндер ;круг – шеңбер, квадрат – шаршы,
треугольник –үшбұрыш,портрет –сурет.
Қимыл кезені
/Этапы
Деятельности/ Тәрбиешінің әрекеті
/Действия воспитателя/ Балалардың әрекеті
/Действия детей/
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені
/Мотивационно-
побудительный / Организационный момент:
Все в сборе!  Взрослые и дети!Мы можем начинать!Но для начала, Надо «Здравствуйте» сказать! 
Что такое здравствуй?
Лучшее из слов!
Потому что здравствуй-
значит будь здоров!
Правило запомни, знаешь- повтори,
Старшим это слово первым говори!
-Ребята, поприветствуйте наших гостей. И друг друга.
Приглашаю вас на занятие настраиваются на занятие
здороваются с гостями, с друг другом
проходят за столы
Ұйымдастыру- ізденіс кезені
/Организационно – поисковый/
Воспитатель Т.А.:
-Ребята, я совсем забыла приготовить для рисования альбомы. Но я сейчас исправлюсь.(выходит в спальню)
Слышатся звуки грома и молнии, появляется Клякса.
Клякса:
-Ну все, теперь порядочек. Посидит теперь в моём черном замке. А то ишь ты - кто я? Как я попала сюда? Будет теперь знать за своё любопытство! Надо же , в какое интересное место я попала! Здесь и взрослые, и дети, и картины! Помню, помню, хотела я этим художникам (перечисляет) помочь в рисовании, так они не надо, мы сами, а то ты нам картины испортишь! А вы что притихли, испугались? Напрасно! Вот нет теперь вашей Т.А.! Теперь я буду вашей воспитательницей! Не хотите? Хотите её вернуть? Тогда вам придётся потрудиться хорошенько! А вы к этому готовы? Тогда слушайте мои требования. Я хочу, чтобы вы выполнили следующие:
- Я желаю чтобы вы нарисовали меня и гостей цветными восковыми мелками;
-Я желаю, чтобы вы превратили эти геометрические фигуры в предметы дорисовав детали цветными карандашами.
-Какой то скучный у вас пол здесь. Я желаю чтобы вы нарисовали мелом красивые цветы на нём!
-Я желаю поиграть!
Игра «Дотрогашки»
-Я желаю чтобы вы закончили начатую работу –дорисовали «витражи». Я заберу их в свой замок и украшу ими залы!
Самостоятельная работа детей проявляют внимание
наблюдают за Кляксой
слушают её условия,
соглашаются
выражают желание вернуть воспитателя
знакомятся с требованиями
исполняют пожелания Кляксы
играют
раскрашивают вираж
Рефлексті-
коррегиялық кезені
/Рефлексивно – корригирующий/
-Да вы выполнили все мои желания и теперь придётся мне колодовать, чтобы вернуть вашу Т.А..
Колдовство Кляксы -возвращение воспитателя
Т.А.:
-Ребята, вы не представляете где я была! Там так страшно, темно и холодно! Хорошо, то я оказалась опять здесь!Даже не представляю, как это у меня получилось! Вы случайно не знаете?
-Не может быть! И вы все исполнили чтобы меня вернуть?Я хочу вас за это отблагодарить – подарить вам наклейки.(дети собираются в круг, Т.А. дарит детям наклейки)
Т.А.:
-Я хочу закончить нашу встречу следующими словами:
«Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!»
Окончено наше занятие.
Спасибо за внимание!
проявляют внимание
рассказывают о своей роли
получают поощрение
Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/:
Еске түсіру /Воспроизводит/: технику рисования «витража»;
Түсінеді /Понимает/: как создавать работу в нетрадиционной технике;
Қалданады / Применяет/: на занятии освоенные ранее умения работать с разными изобразительными средствами