Тема: письменное деление числа на двузначное число, в результате которого в значении частного получается многозначное число


Тема: письменное деление числа на двузначное число, в результате которого в значении частного получается многозначное число

Цель:  познакомить с письменным приёмом  деления на двузначное число, в результате которого в значении частного получается многозначное число
Задачи:совершенствовать умения решать выражения столбиком, задачи в 3 действия
развивать память, математическую речь, мышление, навыки устного и письменного счёта
воспитывать устойчивый интерес к знаниям, самостоятельность, активность, дисциплину. 
Тип урока: ознакомление с новым материалом

Ход урока
І. Орг.моментНачинаем наш урок,Надеюсь, он пойдет вам впрок.Постарайтесь все понять,Ответы полные давать.

ІІ. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня на уроке будет новая тема, необходимо взять внимание, смекалку, старание, полученные знания.
 К концу урока, вы должны научиться самостоятельно делить на двузначное число, в значении частного которого получается многозначное число.
ІІІ. Актуализация знаний.
-Чтобы настроится на работу, начнем с задания на внимательность.
-Какие геометрические фигуры видите?
-Посмотрите внимательно на них. Закройте глаза.
-Что изменилось?
В течение 1 минуты учащиеся запоминают фигуры. Затем дети закрывают глаза, а учитель в это время меняет одну фигуру на другую. Дети должны написать, какая фигура пропала, а какая появилась. Затем учитель меняет 1 фигуру красного цвета на синий, а дети должны ответить, какого цвета не стало и какой появился).
Проводится в виде «Своя игра»
Зелёный сектор
1) В записи 5555 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 560.
555+5=560.

2) Рассмотри данные условия и составь по ним задачу на нахождение площади.
а - 15 см
в - 3 см
S - ?
/ Длина прямоугольника 15 см, ширина 3 см. Площадь неизвестна. Чтобы найти площадь, нужно длину умножить на ширину.
S = а * в 15 * 3 = 45 см2 - площадь.
3)Составь и реши задачу по краткой записи.
в - 7 см
S - 63 см2а - ?/ Ширина листа картона 7 см, площадь 63 см2. Найдите длину листа. Чтобы найти длину, нужно площадь разделить на ширину.
а = S : в 63 : 7 = 9 см - длина. /

желтый сектор
1)Как найти скорость, время, расстояние?
t = S : v v = S : t S = v * t
2)Реши задачу
Лыжник двигался со скоростью 13 км/ч и прошел 52 км. Сколько времени он был в пути?
t = S : v 52 : 13 = 4 ч
3)Рассмотрите данные в таблице. Подумайте, кто или что может двигаться с данной скоростью, о ком или о чем будет идти речь в задаче.
v
t
S
?
3 ч
210 км

За 3 часа поезд прошел 210 км. С какой средней скоростью он двигался?
v = S : t 210 : 3 = 70 км/ч
фиолетовый сектор
1left000) Раздели равносторонний треугольник тремя линиями на четыре равные части


2)вычисли;:2 мин 20 сек – 50 сек
1 мин = 60 сек 2 мин 20 сек = 140 сек 140 сек – 50 сек = 90 сек
90 сек = 1 ч 30 сек3) У Ромы было 3 целых яблока, 4 половинки и 8 четвертинок. Сколько всего яблок было у Ромы?
7 яблок.
ІV. Работа по теме.
1)оформление тетрадей, минутка чистописания.
 А знаете ли вы, что особенным почетом и уважением в древности была окружена семерка. Это волшебное число широко использовалось в сказках, мифах. Число 7 символизирует тайну.
 Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней, когда мы их употребляем в стихах, пословицах, поговорках.
Семеро одного не ждут.
Семь бед – один ответ.
У семи нянек дитя без глазу.
- Радоваться, быть счастливым – на седьмом небе.
- Про очень умного, мудрого, талантливого человека говорят – семи пядей во лбу.
- Что такое пядь?
Пядь — древнерусская мера длины, изначально равная расстоянию между концами растянутых пальцев руки — большого и указательного.
- Покажите, это сколько?
Так говорят про очень умного человека, предполагая, что высота лба пропорциональна уму. Употребляя это выражение, мы, конечно, не задумываемся о том, что точности оно обозначает. Вряд ли такой умник был бы доволен своей внешностью.

2)объяснение нового
84576:24=3524

3)закрепление
А) решение выражений
84785:31=2735
91896:28=3282

Б) решение задачи
Стр.214№6
30:2=15 (ц) – в прицеп
30+15=45 (ц) – в машину и прицеп
1080:45=24 (ц) – поездок

В) решение выражений по действиям
-Что нужно вспомнить, чтобы решить выражение?
Г) тестовое упражнение на время
Стр.214 №11

V. Итог урока.
-Чему научились на уроке?
-Какие знания помогли, чтобы справиться с заданиями на уроке?