Классный час Растём здоровыми и сильными


Классный час « Растём здоровыми и сильными»
Цель: узнать, что помогает сохранить здоровье.
Задачи:
повторить компоненты здоровья;
формировать здоровый образ жизни.
Ресурсы: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями.
Ход мероприятия
Со звонком дети под музыку проходят на места в соответствии с цветом кружка, находящегося у них.
Учитель: Здравствуйте! Чтобы узнать тему нашего классного часа, выполните задание, которое находится на листочках у вас на партах. Выпишите русские буквы и составьте слово.
S О N ЗД F РL
R Е U Ь
В W О Z

Какое слово получили? Значит о чем мы будем говорить на занятии?
Тема нашего классного часа «Растем здоровыми и сильными». А что мы должны вспомнить, узнать о здоровье?
Верно, сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о том, что же поможет нам его сохранить, вспомним компоненты здоровья. А что такое здоровье?
2.Всем известна пословица «Деньги потерял-ничего не потерял, время потерял-много потерял, здоровье потерял-все потерял!» Почему так говорят? (Нездоровый человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать).
Чтобы узнать как вырасти здоровыми и сильными, вы поработаете в группах. Вспомним правила работы. А сейчас мы проверим, как вы знаете другие пословицы о здоровье. Из кусочков собрать пословицу и объяснить смысл.
1 группа: Здоровье сгубишь - новое не купишь.
2 группа: Береги платье снову - а здоровье смолоду.
Что нужно делать, чтобы стать здоровыми и сильными? (беречь свое здоровье).
3.Ребята, с чего начинается утро здорового человека? ( с зарядки). Поднимите руку те, кто делает утреннюю зарядку?
Именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Зарядку нужно выполнять не менее 15 минут. Ежедневная зарядка повышает иммунитет на 50%.
Давайте и мы проведем зарядку.
Зарядка «Солнышко лучистое».
4. Молодцы! Есть такая притча: В Древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика. На старике была только одна набедренная повязка.
- Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? - спросил юноша.
- Но ты же не закрываешь лицо? - вместо ответа заметил старик.
- Но то же лицо, оно привыкло! - воскликнул юноша.
Так представь себе, что я весь - лицо, - ответил старик. -Лицо привыкает к холоду. Так должно привыкнуть и все тело.
Ребята, о чем же эта притча? (О закаливании)
Из истории известно, что замечательный русский полководец А.В.Суворов был слабым и хилым ребенком. Только благодаря закаливанию он стал здоровым и выносливым. Своим солдатам он говорил: «Держи ноги в тепле, брюхо в голоде, а голову — на холоде», т. е. Больше бывать на свежем воздухе.
Попытаемся вместе назвать правила закаливания. У вас на партах лежат листы, где написаны правила закаливания. Вам нужно убрать лишние.
Закаляться ежедневно.
Закаливание начинай сразу с обливания холодной водой.
Выбрать одно основное средство закаливания (душ, купание, солнечные ванны, хождение босиком).
Закаливание должно быть постепенным.
Закаляться можно раз в месяц.
Чтобы не забывать эти правила, возьмите их с собой.
Что нам еще поможет оставаться здоровыми и сильными?
5. Также, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать правила личной гигиены. Гигиена — это наука о создании условий для сохранения и укрепления здоровья. Какие правила вы знаете?
У меня есть мешочек, в котором лежат средства гигиены. Подходите, на ощупь определяете что это и для чего.
Мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, зеркало.
Для чего нужны эти предметы?
Какие вы молодцы! Все отгадали верно. Сейчас вам нужно быть очень внимательными. Я буду называть слова, если вы услышите слово, характеризующее здорового человека, хлопайте в ладоши: красивый, сутулый, ловкий, сильный, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.6. А сейчас посмотрите сценку, которую для вас подготовили ваши одноклассники. После просмотра скажите о каком компоненте здоровья здесь говорится.
(Сценка режим дня.)
(В зал вбегает взъерошенный Вовочка.)
Учитель (У.): - Вова, ты откуда такой взъерошенный?
Кстати, ты знаешь, что такое режим?
Вовочка (В.):.- Конечно! Режим?...Режим?.. это куда хочу туда скачу.
У.:- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня!
В.:- Даже перевыполняю!
У.:- Как же это?
В.:- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре.
У.:- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
В.:- Знаю! Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, прогулка, обед - и в школу.У.:- Хорошо.
В.:- А можно еще лучше!
У.:- Как?
В.:- Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.
У.:-Ну нет. При таком режиме вырастит из тебя лентяй и неуч.
В.:- Не вырастит.
У.:- Это почему же?
В.:- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
У.:-Как это с бабушкой?
В.:- А так: половину - я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
У.:- Не понимаю, как это?
В.:- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку – бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, обед – я…У.:- И тебе не стыдно?
Итак о каком компоненте здоровья говорилось в сценке? Ребята, правильно выполняет режим дня Вовочка? А вы, ребята, соблюдаете режим дня?
Что еще помогает быть здоровым и сильным?
7. А теперь отгадайте кроссворд. Для этого вам нужно разгадать загадки.
Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали. (Морковь)
Оболочка синяя,
Мякоть под ней милая,
Сочная и сладкая,
Косточка продолговатая! (Слива)
3. В огороде - желтый мяч,Только не бежит он вскачь,Он как полная луна,Вкусные в нем семена. (Тыква)
4. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня там ищи. (Капуста)

5. Растёт кусточек,
Ягод кладовочка,
Белые, красные,
Чёрные сладкие! (Смородина)
6. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин
Это спелый … (Апельсин)
7. Ветка в саду в красных горошках,
Эти горошки очень похожи,
Вкус кисловатый, мякоть сочна,
В каждой их них кость есть всегда. (Вишня)
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них-красные детки. (Помидоры)
Какое слово получилось? (Витамины)
Эти вещества нужны нам в маленьких количествах. Но без них человек болеет и быстро устает. Не зря название образовано от латинского слова «вита»-что значит жизнь. Где мы можем найти витамины?
(фрукты)
8. О чем мы говорили сегодня на занятии? Что помогает нам быть здоровыми и сильными?
Надеюсь вы приложите все усилия для того, чтобы тело и дух были здоровыми. Здоровье-это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано вам природой и что является главным богатством человека!
Список использованных источников
http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/konspekt-klasnogo-chasa-v-3-klase-na-temu-zozh.html http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98678374
http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-produkty/zagadki-pro-tykvu.html