Календарно-тематическое планирование внеурочных занятий Растем здоровыми и сильными 3 класс

Утверждаю
Директор МАОУСОШ № 22
Г. Великого Новгорода
_____________Лесниченко Л.С.

Календарно-тематическое планирование внеурочных занятий
«Растем здоровыми и сильными». 3 класс.
Составила: Прохорова С.В. на основе курса «РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ И СИЛЬНЫМИ»Н.Я. Дмитриева, К.А. Семенова
тема
Количество часов
Формы, виды занятий


теория
практика


Природа, как твое здоровье? – 1ч




1. Природа, как твое здоровье? Экология «хорошая» и
«плохая».
0,5
0,5
Беседа «Что такое экология», викторина.

Мой любимый школьный двор – 3ч




2(1). Экскурсия по школьному двору.

3(2). Операция «Маленький принц» - субботник по уборке
территории.

4(3). Что мы можем сделать для нашего двора.
Изготовление кормушек.





0,5
1

1

0,5
Экскурсия, «субботник».
Круглый стол «Как сделать школьный двор уютнее». Изготовление кормушек для птиц.

Наша среда обитания – 1ч




5(1). Карта города. Основы безопасности
жизнедеятельности в городе.
0,5
0,5
Обсуждение темы «Город как среда обитания».

«В городских джунглях» - 2ч




6(1). Что делать, если заблудился в городе.

7(2). «В городских джунглях»: Зачем нужны правила для
пешеходов и пассажиров.

0,5

0,5

0,5

0,5
Экскурсия по микрорайону школы.
Правила поведения в транспорте, правила для пешеходов.

Школа светофорных наук – 3ч




8(1). Причины дорожно-транспортного травматизма.

9(2). Правила перехода перекрестка. Нерегулируемый
перекресток.

10(3). Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС.

1

0,5


0,5


0,5


0,5
Беседа, викторина
«Правила движения достойны уважения».
Урок-конференция.
Наблюдение за движением на перекрестке возле школы.

Если стихия разбушевалась




11(1). Что такое природные катаклизмы. Ураганный ветер
Смерч. Снежная буря. Наводнение. Цунами.
Землетрясение.

12(2). Правила поведения в экстремальной ситуации.
Способы передачи информации на расстоянии.

13(3). Игра: моделируем чрезвычайную ситуацию.
1



0,5




0,5


0,5
Беседа, доклады детей.
Игра-моделирование
«Если стихия
Разбушевалась». Конкурс рисунков.

Мой дом - моя крепость – 3ч




14(1). Квартира: Когда взрослых нет дома.

15(2). Наши своенравные помощники: электричество и газ,
водопровод и отопление. Правила безопасного
использования электроприборов. Экономное
использование ресурсов.

16(3). Газовая плита и колонка. Что делать, если в доме
пахнет газом; начался пожар; прорвало трубу и т.д.
Вызов полиции и МЧС.

0,5




0,5


0,5
0,5




0,5


0,5
Интервью у родителей; игры во дворе («Любимый
мой дворик»)

Составление памятки: «Что делать, если»

Перед экраном телевизора – 1ч




17(1). Сколько времени можно уделить телевизору без
вреда для здоровья. Как дать отдых глазам. Шкала
громкости.

1

Беседа; презентация
любимой телепередачи.

Компьютер - не игрушка – 2ч




18(1). Где используются компьютеры.
Первые ЭВМ и современные компьютеры.
Компьютер в офисе и дома. Возможности, которые
дают компьютер и Интернет.

19(2). Правила безопасной работы на компьютере: зрение;
поза расположение монитора. Компьютерные игры:
как избежать зависимости.
1




0,5





0.5
Беседа, работа в кабинете
информатики; разработка
комплекса упражнений
для тех, кто работает
за компьютером.

Наши домашние любимцы – 3ч




20(1). «Мы в ответе за тех, кого приручили».

21(2). Уход за питомцем. Гигиена домашних животных.

22(3). Ветеринар. Заболевания, переносчиками которых
могут быть животные.
0,5

0,5

0,5
0,5

0,5

0,5
Обсуждение, урок -
конференция; стенгазета
«Наши домашние любимцы».

Растения и человек – 3ч




23 (1). Комнатные растения. Значение растений в доме.
Уход за растениями. Полезные и опасные растения.

24(2). Лекарственные растения: дикорастущие и
культурные. Способы применения лекарственных
растений.

25(3). Растения, которые мы едим.
Санитарная обработка овощей и фруктов.
0,5


0,5




0,5
0,5


0,5




0,5
Беседа, работа в группах: сбор сведений
о лекарственных, комнатных,
съедобных растениях.
Рисунки, собственные сборники.

Осторожно: ядовитые растения – 1ч




26(1). Растения, опасные для человека.
Меры предосторожности. Использование ядовитых
растений в медицине.
0,5
0,5
Беседа, работа в паре
с гербарным материалом,
зарисовка ядовитых растений
с выделением характерных признаков.

Каким воздухом мы дышим – 1ч




27(1). Что мы можем сделать для сохранения воздуха. Леса
- легкие нашей планеты. Сохраним растения для
сохранения жизни.

0,5
0,5
Командная игра «Вопросы
Морекузыча»

Погода, климат и здоровье человека – 2ч




28(1). Наблюдения за погодой (использование барометра,
термометра; ведение журнала наблюдений).
Определение климата своей местности на основе
наблюдений.

29(2). Болезни и недомогания, связанные с погодными
условиями. Акклиматизация.
0,5



0,5
0,5



0,5
Лабораторная работа,
обсуждение результатов
наблюдений, исследовательская деятельность.

Что будет, если мы не будем беречь природу? -2ч




30 (1). Что такое экологическая катастрофа. Современные
проблемы: потепление климата, озоновая дыра,
бактериальное и ядерное оружие.

31(2). Красная книга.

0,5



0,5
0,5



0,5
Круглый стол «SOS».
Создание Красной книги Новгородской области.

Подготовка к походу. Поход. – 3 ч




32(1). Разработка маршрута. Список покупок. Что брать с
собой в поход: продуктовый и неприкосновенный
запас.

33(2). Аварийный комплект и «аптечка». План местности.
Как вязать узлы и упаковывать вещи. Палатка и
спальный мешок. Правила безопасности в походе.

34(3). Поход на 1 день.
0,5





0,5


0,5





0,5

1
Занятие-игра «Собираемся
в поход»; групповой выезд на природу.
Оформление
стенгазеты «Путевой журнал».

Итого: 34 часа.





15