Программа внеурочной деятельности Растём сильными и здоровыми для 3-4 классов. По ФГОС.


МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа №2»
г. Иланского Красноярского края
Рассмотрено
на педагогическом совете
МБОУ «Иланская СОШ №2»
Протокол №1 от 29. 08. 2014г. Утверждаю
Директор МБОУ «Иланская СОШ №2»
____________ Сорокина Н. П.
Приказ № 116 А от 30. 08. 2014 г.



Программа объединения
дополнительного образования
внеурочной деятельности
«Растём здоровыми и сильными»

Возраст учащихся: 9 -11лет
Срок реализации: 2 года
Разработана
учителем начальных классов
Бондар О.И.

2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Программа объединения дополнительного образования внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» разработана на основе Программы внеурочной деятельности (система Л.В. Занкова) Сост. Е.Н. Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. – 144 с., программы «Растём здоровыми и сильными» - автор Дмитриева Н.Я., Семёнова К.А. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
в соответствии с:
- требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
Вид программы – модифицированная.
Направление - спортивно-оздоровительное.
Актуальность программы заключается в том, что она направлена на формирование у ребенка понимания необходимости соблюдения здорового образа жизни, желания заботиться о своем здоровье и его сохранении уже с детских лет. Здоровье - важнейшая ценность человеческой жизни. Сегодня в школе значительное место отводится здоровье-сберегающим технологиям, но конкретных занятий нацеленных на обучение сохранению здоровья ребёнком нет.
Стало очевидным, что здоровье будущего поколения и всего общества напрямую связано с сохранением экологии детства. Физические и психологические нагрузки, ведущие к переутомлению, малоподвижность современного ребенка на уроке, переменах и даже в свободное время, смещение приоритетов от собственно детской игровой культуры (ролевые, подвижные, командные игры) к виртуальной сфере стали такими распространенными явлениями, что многие смирились с ними как с неизбежным следствием особенностей современной жизни.
Спортивно оздоровительное направление внеурочной деятельности имеет множество аспектов и призвано повлиять на сложившуюся ситуацию.
Цель: сформировать первоначальное представление детей об элементарных нормах здорового образа жизни, а также расширить рамки учебных курсов «Окружающий мир», «Физическая культура» в аспекте понимания экологии природы и человека.
Задачи курса:
формировать представления об основных факторах и «законах» здоровья, взаимовлиянии природы и человека друг на друга;
подвести учащихся к пониманию особенностей организма человека и его возможностей;
воспитывать бережное отношение к здоровью и понимание необходимости ведения здорового образа жизни;
формировать компетенции в сфере безопасности жизнедеятельности.
Представленная программа курса «Растем здоровыми и сильными» для учащихся 3 4 классов включает два раздела:
«В гармонии с окружающим миром» и «Законы здоровья».
В процессе изучения первого раздела дети расширяют свой кругозор, узнают о глобальных проблемах современности, таких как урбанизация, ухудшение экологической ситуации (разумеется, на доступном для данного возраста уровне), учатся понимать связи между своими действиями и здоровьем своим и окружающих, начинают осознавать ответственность за свой образ жизни.
Содержание второго раздела («Законы здоровья») нацелено на ознакомление детей с собственным организмом и оптимальными путями укрепления своего здоровья. На внеклассных занятиях учащиеся получают возможность расширить, систематизировать, а главное практически применить свои знания о том, как сохранить и укрепить здоровье.
В целом же изучение курса «Растем здоровыми и сильными» в интересной и занимательной форме позволяет обратить внимание ребенка на свое здоровье, научить его заботиться о своем организме, сформировать привычку к занятиям спортом, активному досугу, привить внимательное отношение к природе, окружающему миру, научить быстро и правильно принимать решения в возникающих в жизни ситуациях.Распределение часов в течение учебного года.
В неделю 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Уч.год1 9ч 7ч 10ч 8ч 34ч
Формы проведения занятий и методы работы – беседы, практические занятия, походы, занятия – игры на свежем воздухе.
Возрастные особенности:
Курс «Растем здоровыми и сильными», рассчитанный на два года 3 и 4 классы, может реализовываться в любой группе учащихся и не требует от них специальной предварительной подготовки.
Предлагаемый курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую
направленность. Так, например, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепляется практическими заданиями, повышающими самоорганизацию школьников.
Прогнозируемые результаты освоения программы
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы: общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни; установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности;
способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;
чувство гордости отечественными спортивными достижениями;
чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины;
основа для развития чувства прекрасного через представления о физической красоте человека и ее совершенствовании
в активной жизнедеятельности; приобщение к красоте родной природы;
уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные и подвижные игры; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
представление об оздоровительном воздействии физических упражнений
Метапредметные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места;
принимать и сохранять познавательные задачи, в том числе практические;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;
осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;
осуществлять поиск информации с использованием различных источников (включая пространство Интернета) и запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе;
осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных
задач игровой и групповой деятельности;
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;
отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;
контролировать свои действия в коллективной работе;
соблюдать правила взаимодействия с игроками;
во время подвижных игр учитывать реакцию партера на игру, следить за действиями других участников в процессе
групповой или игровой деятельности.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний об элементарных нормах здорового образа жизни, о положительном отношении к оздоровительной деятельности, первичного понимания о сохранении своего здоровья в повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих, экологической обстановке на планете, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта по выполнению режима дня, самостоятельной организации спортивных занятий, игр на свежем воздухе, доброжелательного отношения с окружающим миром и обществом.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей будут представлены на соревнованиях, конкурсах, в портфолио достижений учащихся.
3- 4 класс
Учебно-тематическое планирование.
№ Содержание курса Количество часов Перечень универсальных действий обучающихся
1 В гармонии с окружающим миром.
34 час Личностные УУД.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к различным видам физкультурно -спортивной и оздоровительной деятельности;
устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в познавательной и досугово-игровой деятельности;
осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровье-сберегающего поведения;
осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и поддержки партнерам по играм, общению;
начальных представлений о ценности и уникальности точно и полно передавать партнеру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий; задавать
вопросы, необходимые для организации деятельности. природного мира.
Метапредметные УУД.
Обучающийся получит возможность научиться:
вместе с учителем ставить новые учебные задачи,
учитывая свои физические возможности и психологические особенности;
осуществлять контроль физического развития, использую тесты для
определения уровня развития физических и психических качеств; проводить самоанализ выполняемых заданий и по ходу
действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
учитывать в своих действиях позиции других людей
и координировать деятельность, несмотря на различия во мнениях;
2 Законы здоровья
34 час
Всего: 68 час Календарно -тематическое планирование, 3 класс, 34 часа.
№ Тема занятий Кол-во часов Дата Корректировка даты Описание примерного содержания занятий
1 Раздел. В гармонии с окружающим миром. (34 часа) 1 Природа, как твое здоровье? Что такое экология? 1 теория  Что такое окружающая среда? Сезонные изменения в природе. Роль экологии в жизни человека. Влияние хозяйственной деятельности человека на среду обитания растений и животных. «Хорошая» и «плохая» экология.
2 Экскурсия №1 по пришкольной территории. Мой любимый школьный двор. 1 практика Наблюдение за растительным и животным миром. Оценка экологического состояния пришкольного участка.
3 Что мы можем сделать для нашего двора. 1 практика Уборка пришкольной территории, изготовление скворечников, посадка деревьев.
4 Наша среда обитания.
1 теория Город, село, деревня. Прогресс и переселение в города. Что такое мегаполис? Современный город: преимущества и опасности. Ориентирование в городе: что делать, если ты заблудился? Карта города Иланского и план населенного пункта.
5 Основы безопасности жизнедеятельности в городе. 1 практика Как вести себя в чрезвычайной ситуации.
6 В городских джунглях. Выбираем безопасный маршрут. 1 практика Предполагается осмотр окрестностей школы и выбор потенциально опасных мест и безопасного маршрута до дома.
Наблюдение за дорожным движением возле школы.
7 Экскурсия №2 в центр города, в городской парк. 1 практика Тротуар, пешеходная дорожка, обочина.
8 Школа светофорных наук.
1 теория Причины дорожно-транспортного травматизма детей. «Дирижер» уличного движения. Правила перехода перекрестка.
Нерегулируемый перекресток. Правила дорожного движения.
Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС. Велосипед на улицах города.
9 Я пешеход и пассажир. 1 практика Применение пройденного на практике. Наблюдение за дорожным движением города. Встреча с инспектором ДПС.
10 Если стихия разбушевалась.
1 теория Что такое природные катаклизмы (наиболее характерные для данной местности погодные условия). Ураганный ветер. Смерч. Снежная буря. Наводнение. Цунами. Землетрясение.
11 Игра: моделируем чрезвычайную ситуацию. 1 практика Правила поведения в экстремальной ситуации. Способы передачи информации на расстоянии.
12 Мой дом моя крепость. 1 теория Квартира и частный дом: преимущества и недостатки. Когда взрослых нет дома. Наши своенравные помощники: электричество и газ, водопровод и отопление.
13 Что делать, если… пахнет газом; начался пожар; прорвало трубу и т.д. 1 практика Правила безопасного использования электроприборов. Экономное использование ресурсов. Газовая плита и колонка. Вызов
милиции и МЧС.
14 Перед экраном телевизора.
1 теория Сколько времени можно уделить телевизору без вреда для здоровья. «Хорошие» и «плохие» телезрители: что и как смотреть. СМИ. Место у телевизора. Как дать отдых глазам. Шум
от телевизора (магнитофона, плеера): шкала громкости.
15 Компьютер не игрушка
1 теория Компьютер великое изобретение человечества. Что было, когда не было компьютеров? Может ли компьютер «думать».
Что такое искусственный интеллект. Где используются компьютеры (для математических вычислений; для создания баз данных; управления всевозможными устройствами).
16 Первые
ЭВМ и современные компьютеры. Компьютер в офисе и дома. 1 теория Возможности, которые дают компьютер и Интернет.
Правила безопасной работы на компьютере: зрение; поза; расположение монитора. Компьютерные игры: как избежать
зависимости.
17 Всемирная паутина: поиск информации в Интернете. 1 практика Правила безопасности: вирусы и мошенники.
18 Наши домашние любимцы
1 теория Животное в доме - это радость, но и большая ответственность. Уход за питомцем. Гигиена домашних животных. Ветеринар. Заболевания, переносчиками которых могут быть животные.
19 Растения и человек. Уход за комнатными растениями. 1 практика Комнатные растения. Значение растений в вашем доме. Путешествие с комнатными растениями. Полезные и опасные растения.
20 Редкие и охраняемые растения вокруг нас.
1 теория Лекарственные растения: дикорастущие и культурные. Что такое биологически активные вещества. Знакомство с лекарственными растениями и их применением. Интернет-презентация.
21 Растения, которые мы едим. 1 теория Овощи, фрукты. Санитарная обработка овощей и фруктов. Осторожно: пестициды!
22 Осторожно: ядовитые растения. Использование
ядовитых растений в медицине. 1 теория Растения, опасные для человека. Характерные признаки. Меры предосторожности. Правила, которые необходимо соблюдать при встрече с ядовитыми растениями
23 Каким воздухом мы дышим. Сохранить живые насаждения. 1 теория Что происходит с нашей атмосферой. Что мы можем сделать для сохранения воздуха. Леса - легкие нашей планеты. Погода, климат и здоровье человека.
24 Наблюдения за погодой (использование барометра, флюгера, термометра) 1 практика Возможно создание мини-метеорологической площадки; ведение журнала наблюдений, ведение дневников наблюдений. Определение климата своей местности на основе собственных наблюдений и данных о длительных наблюдениях за погодой.
25 Что такое акклиматизация. 1 теория Болезни и недомогания, связанные с погодными условиями.
26 Что будет, если мы не будем беречь природу? 1 теория Экологические катастрофы древности и современные проблемы: потепление мирового климата. Озоновая дыра, эпидемии, бактериальное и ядерное оружие.
27 Как выглядела Земля миллиарды лет назад. 1 теория 28 Понятие экологической катастрофы. 1 теория 29 Красная книга. 1 теория Интернет-презентация. Что входит в Красную книгу?
30 Подготовка к походу. Разработка маршрута. 1 теория Список покупок. Что брать с собой в поход: продуктовый и неприкосновенный запас; аварийный комплект и «аптечка»; план местности.
31 Как вязать узлы и упаковывать вещи. 1 практика Виды узлов, правила связывания узлов.
32 Палатка и спальный мешок. 1 практика Правила установки палатки. Функции спального мешка.
33 Правила безопасности в походе. 1 теория Оказание первой медицинской помощи при травмах и отравлениях. Приглашение медицинского работника.
34 Игра «Поход». Репетиция похода на пришкольном участке. 1 практика Показ ребятами сноровки и овладения основными умениями и навыками для похода.
Календарно-тематическое планирование, 4 класс, 34 часа.
№ Тема занятий Кол-во часов Дата Корректировка даты Описание примерного содержания занятий
2 Раздел. Законы здоровья. (34 часа) 1 Бесценный дар природы. Что такое здоровье?
1 теория  Здоровье как одна из ценностей человеческой жизни. Необходимость укреплять свое здоровье, заботиться о нем, уметь оказать первую медицинскую помощь себе и окружающим, не
навредить своему организму.
2 Какие бывают заболевания. 1 теория Факторы, которые влияют на здоровье: условия и образ жизни, питание, наследственность, внешняя среда, природные условия, здравоохранение. Образ жизни, вредные и полезные привычки, тренировка и спорт
3 Знаешь ли ты себя? Мы все разные. 1 практика Взрослые и дети. Мальчики и девочки.
Правши и левши. Четыре темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Определение типа темперамента. Как мы познаем мир. Зрение, обоняние, осязание, слух, вкус, командный пункт организма.
4 Как беречь нервную систему 1 теория Мозг. Признаки сотрясения мозга.
Ощущение, мышление, внимание, речь, воображение, память, чувства, воля (общее представление).
5 Память человека: слуховая, зрительная, моторная, двигательная. 1 практика Упражнения
для укрепления памяти, внимания.
6 Красивое и сильное тело
1 практика Чудо человеческого тела. Как устроен человек (скелет человека, мышцы, суставы, осанка, внутренние органы человека, мозг и нервная система). Определение роста, массы тела, соотношение этих показателей.
7 Осанка. 1 практика Комплекс упражнений, формирующих осанку. Укрепление и тренировка мышц.
8 Режим дня. Зачем школьникам режим 1 теория «Биологические часы». Необходимость придерживаться четкого ритма жизни. Режим. Мой идеальный распорядок дня.
9 Сон. 1 теория Норма сна (9 10 часов). Помещение для сна. Биоритм: «совы» и «жаворонки». Полезные и вредные привычки. Доброе утро! Спокойной ночи!
10 Гигиена сна, подготовка ко сну.
1 практика Различные упражнения для «пробуждения» организма, укрепления мышц, развития ловкости и координации, быстроты и выносливости в соответствии с индивидуальными потребностями каждого ребенка.
11 Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! 1 теория Русская
баня. Сауна.
12 …И зубной порошок! Как правильно чистить зубы.
1 теория Строение зуба: эмаль, нервы,
кровеносные сосуды. Молочные зубы и коренные. Заболевания зубов, кариес. Утренние и вечерние гигиенические процедуры.
13 Кожа зеркало здоровья
1 теория Самый большой орган кожа (эпидермис). Волосы, ногти, особые образования кожи. Обновление клеток кожи.
14 Правила ухода за кожей, волосами, ногтями. 1 практика Помощь при ожогах, порезах, царапинах. Отпечатки пальцев. Игры: «Юные криминалисты», «Какая прическа тебе к лицу?».
15 Дышим полной грудью.
1 теория Дыхание и подвижность, кислородное голодание. Зависимость объема легких от развития грудной клетки. Пыль.
16 Вредные привычки: курение. 1 практика Помощь при ожогах, порезах, царапинах. Отпечатки пальцев. Игры: «Юные криминалисты», «Какая прическа тебе к лицу?».
17 Какой должна быть наша пища.
1 теория Дыхание и подвижность, кислородное голодание. Зависимость объема легких от развития грудной клетки. Пыль.
18 Витамины. 1 практика Помощь при ожогах, порезах, царапинах. Отпечатки пальцев. Игры: «Юные криминалисты», «Какая прическа тебе к лицу?».
19 По ту сторону микроскопа. 1 практика Целый мир в одной капле воды (практическая работа с микроскопом).
20 Вирусные заболевания. 1 теория Мир вирусов и бактерий. Полезные и вредные бактерии. Грибки. Плесень. Антибактериальные средства и биологически активные добавки.
21 Берегите сердце.
1 практика Сердцебиение. Пульс: измерение пульса. Что нужно знать о своей крови. Кровообращение: аорта, артерии, вены, капилляры.
22 Группа крови. Доноры. 1 практика Рассматривание капли крови под микроскопом.
Что можно узнать по клиническому анализу крови.
23 Наши незаменимые помощники Зрение. 1 практика Строение глаза: глазное яблоко, роговица, зрачок,
хрусталик, сетчатка. Диагностика зрения. Цвет и настроение. Гигиена рабочего места. Упражнения для снятия усталости глаз и развития глазных мышц.
24 Спартакиада «Чище, краше, лучше!» в спортивном зале. 1 практика Игры, которые развивают силу, выносливость. Спартакиада. Викторина по пройденному материалу.
25 Держи голову в холоде... а ноги в тепле 1 практика Как организм реагирует на тепло и холод. Одежда по погоде. Измерение температуры. Нормальная температура тела человека.
26 Как уберечься от «вредных невидимок». Коварная простуда. 1 теория Инфекционные и простудные заболевания. Эпидемии. Наш защитник иммунитет
Защитные силы организма. Микробы и лейкоциты.
27 Что нужно знать о гриппе. Кто такие «моржи». 1 теория Иммунитет. Прививки, вакцинации. Закаливание
28 Айболит спешит на помощь.
Травмы: растяжения связок, ушибы, переломы, вывихи 1 теория Последствия от травм. Кровотечения.
29 Вот, ребята, йод и вата!.. Правила оказания первой помощи. 1 практика Правила оказания первой помощи. Учимся на практике оказывать первую помощь при ушибах, вывихах.
30 Отравления: причины и лечение. 1 теория Правила оказания первой помощи. Вызов скорой помощи. Кровотечения: носовое кровотечение. Первая помощь при кровотечении из носа.
31 Солнечный удар, тепловой удар. Аллергия. 1 практика 32 Первая помощь в экстремальных ситуациях: тепловой и солнечный удары, остановка кровотечения. 1 практика 33 Силачи и Геркулесы (занятие обобщение).
1 теория Рост и взросление. Акселерация.
Спорт и Олимпийские игры. Атлеты древности и современности. Определяем объем бицепса, утомляемость мышц. Сила и выносливость человека в экстремальных ситуациях.
34 Спортивное соревнование «Я тоже буду олимпийцем!» 1 практика Соревнование на пришкольной спортивной площадке.
Ицформационно-методическое обеспечение реализации программы:
Перечень литературы для педагога:
Еремеева В.Д. «Мальчики и девочки: учить по разному, любить по разному»: нейропедагогика - Самара : Издательство «Учебная литература», 2005. 160 с.
Фишман И.С., Перелыгина Е.А. «Методические рекомендации по формированию ключевых компетентностей учащихся начальной школы» (с использованием рабочих тетрадей «Победители стихий» и «Символика класса»). 2 е изд. - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом Федоров, 2008. 128 с.
Перечень литературы для обучающихся:
Познавательные журналы для детей младшего школьного возраста1: «В мире растений»: научно популярный журнал / гл. ред. С. Швелидзе.М. : Центр Медиа Проектов.
«ГЕОленок»: познавательный журнал про все на свете / гл. ред. О. Мареева.М.: ООО «Гунер + Яр Магазин».
«Свирель»: детский экологический журнал для чтения в кругу семьи и в школе для детей среднего школьного возраста / гл. ред. Г. Турчин. М.: Редакция альманаха «Лазурь».
«Филя»: журнал для детей о природе / гл. ред. И. Антипенко. М.: Издательский дом «Веселые картинки».
«Девчонки и мальчишки. Школа ремесел»: познавательный журнал по декоративно прикладному искусству / О. Кудина. М.: ООО «Формат М».
Цифровые образовательные ресурсы:
URL: www.verfoltxpo.ru.
URL: www.geo.ru.
Перечень информационно-методического обеспечения
Печатные пособия:
Товпинец И.П. Уроки здоровья: книга для чтения в 3, 4 классах. -Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство
«Учебная литература», 2007. 176 с.
Смирнова Т.В. Живые картинки. Природа и мы: книга для чтения. Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2005. 144 с.
Смирнова Т.В. Удивительные приключения Ани в стране Ознобышей: книга для чтения. Самара : Корпорация
«Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2003. 40 с.
Шаулин В.Н. и др. Физическая культура: учебник (1- 4класс). Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011. 176 с.
Фишман И.С., Перелыгина Е.А. Победители стихий: рабочая тетрадь для 4 класса: компетентностно ориентированные
задания. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2008. 96 с.
Мы пешеходы, мы пассажиры: учебно методическое пособие для учителей начальной школы / автор составитель
М.Н. Плесовских. Самара : Издательство «Учебная литература»; Ханты Мансийск: Государственное образовательное учреждение «Институт повышения квалификации и развитиярегионального образования», 2006. 176 с.
Видео-, аудиоматериалы:
Презентации «Я здоров», «Советы школьникам», «Медицинские секреты» и др..Видео фильмы о здоровом образе жизни.
Цифровые ресурсы:
Интернет
Интерактивная доска, компьютер, звуковое обеспечение.
Оборудование:
Бинты, Йод, марлевые повязки, медицинские шины.
Мячи, скакалки, обручи.
Результативность курса:
Первый уровень результатов — школьники приобретут социальных знаний об элементарных нормах здорового образа жизни, о положительном отношении к оздоровительной деятельности, первичного понимания о сохранении своего здоровья в повседневной жизни.
Второй уровень результатов —школьники получат опыт переживания и позитивного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих, экологической обстановке на планете, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — школьники приобретут опыт по выполнению режима дня, самостоятельной организации спортивных занятий, игр на свежем воздухе, самостоятельном оказании первой помощи при обморожении, ушибах, кровотечениях из носа, травмах.
участие в школьных соревнованиях, викторинах по окружающему миру, ОБЖ;
пополнение портфолио достижений школьника.
http://www.prodlenka.org/metodichka/91/listcats/20/stranitca-20.html портал продлёнка
http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/21309.htmlhttp://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/22769.html внеурочка