Проект Мы здоровье бережем


Презентация проектной деятельностиМАДОУ Д/С 27 г. КалининградВоспитатель старшей группы №2:Русанова Антонина Валентиновна Проектная работа: «Хорошо здоровым быть!»«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский Тип проекта: информационно - творческий, краткосрочный.Участники проекта: воспитатель Русанова А.В., дети, родители.Сроки реализации проекта: с 21 ноября по 16 декабря 2016 г.Возраст детей: 5-6 лет.Актуальность проекта: Здоровье ребенка в любом возрасте это самая большая драгоценность, а значит, ради него не стоит жалеть ничего, начиная от времени и заканчивая родительской заботой и силами. Сегодня в сформированном обществе детское здоровье воспринимается как что-то социально значимое, а потому на основе общественной проблемы оно охватывает целую группу психологических, физических, социальных, физкультурно-оздоровительных и медико-биологических наук. Воспитание дошкольника, каким бы образом оно не происходило, до последней капли должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка, а также о его психологическом благополучии. Особое значение в решении многих проблем с формированием здоровья дошкольников придается гигиеническому обучению и воспитанию, которое в свою очередь направлено на пропаганду здорового и активного образа жизни. Зачастую одной из главных причин снижения положительных показаний здоровья у дошкольников является потеря естественного стремления к движению, которая подарена всем нам от природы. Ведь именно благодаря этому организм ребенка все время растет и развивается. Таким образом, необходимым стало изучение и внедрение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов и воспитанников ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих. Задачи: ОбучающиеДать детям на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, питания, физической культуры; Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни. Развивающие Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках; Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;Создавать условия для проявления положительных эмоций; Создание развивающей среды, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитательные Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, к культуре поведения и общения; Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы, формирования культурно – гигиенических навыков. Формы реализации проекта: -  Беседы; - Разучивание пословиц, поговорок и загадок о здоровье; - Чтение художественных произведений; - Совместная творческая, игровая и трудовая деятельность; - Создание творческих работ детей; - Тематические занятия; - Применение здоровьесберегающих технологий; - Наглядная информация для родителей.  Этапы реализации проекта :Предварительный (21-25 ноября)Разработка содержания проекта; Составление плана совместной работы с детьми и родителями;Подбор информации для реализации проектных мероприятий; Подбор необходимого оборудования, материала и пособий для реализации проектных мероприятий;Участие в выставке «Семья – здоровый образ жизни»;Организация сюжетной прогулки с элементами здоровьесберегающих технологий (открытый просмотр);Оформление стенда для родителей по теме «ЗОЖ»;Анкетирование родителей;Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ. Основной (28 ноября – 12 декабря)Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала;Обогащение развивающей среды;Активизация работы с детьми и их родителями;Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом. Заключительный (13 – 16 декабря)Оформление выставки продуктов детской деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;Оформление альбома «Мы здоровье бережем»;Оформление фото-коллажа «Здоровым быть»Оформление папки «Досуги по ЗОЖ для детей старшей группы». Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности):Коммуникативная.Беседы: «5 правил здоровья», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Зачем мы моем руки», «Где живут витамины», «Почему молоко полезно», «Каша - пища наша», «Как уберечься от болезней», «Полезные и вредные привычки», «Как люди одеваются осенью», «Роль растений в здоровье человека»;Составление рассказа на тему «Чтобы быть здоровым… ». Восприятие художественной литературы и фольклора.Прочтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; Е. Благинина «Девочка чумазая»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы», «Про Мимозу»; Е. Кан «Наша зарядка»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!».Заучивание: пословицы и поговорки о здоровье, поговорки о питании; потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса». Познавательно – исследовательская.Занятия по здоровому образу жизни: «Где чистота, там и здоровье», «Даёт силы нам всегда витаминная еда»; Отгадывание загадок о здоровье; Рассматривание предметов туалета; Изобразительная.Рисование «Рисуем полотенце с узором», «В нашем саду растут витамины», «Дети делают зарядку», «Где живут витамины»;Аппликация «Футболист»; Лепка «Расческа».Трудовая.Мытьё шкафчиков, индивидуальных расчёсок;Работа в природном уголке (полив комнатных растений, рыхление почвы, протирание листьев растений влажной тряпочкой). Музыкальная. Релаксация: прослушивание музыкальных композиций «Звуки природы», Ф. Мендельсон «Весенняя песня», П.И. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла», З. Григ «Утро», М. Глинка «Жаворонок». Игровая.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Магазин продуктов», «Физкультурное занятие», «Парикмахерская»;Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Готовим обед», «Полезные и вредные продукты», «Угадай вид спорта», «Чудесный мешочек»;Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья».Физическая культура. Утренняя гимнастика по плану;Гимнастика пробуждения;Динамические паузы (физкультминутки);Подвижные и спортивные игры на прогулке;Гимнастика дыхательная;Гимнастика для глаз;Гимнастика пальчиковая;Артикуляционная гимнастика;Закаливающие процедуры по плану. Ожидаемый результат:ДетиУмеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;Имеют представление, откуда берутся болезни, о роли витаминов в жизни человека; Владеют знаниями, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья;Интересуется изобразительной детской деятельностью;С интересом участвует в подвижных и дидактических играх;Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;Владеют знаниями, как заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих;Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;Снижение уровня заболеваемости детей. Педагоги Накопление материала; Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми и родителями. Родители Ориентированы на повышение педагогической культуры в вопросах здорового образа жизни.