Особенности здоровьесберегающей технологии по методике В. Ф. Базарного


Афанасьева Е.В., воспитатель Высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР д/с № 19Особенности здоровьесберегающей технологии по методике В. Ф. Базарного Особенности данной технологии1. Обеспечивает реализацию главной задачи каждого образовательного учреждения – выполнение базовых федеральных законов РФ «О гарантиях прав ребенка РФ», «Об охране здоровья граждан», «Об образовании» и запрос общества на здоровое поколение. 2. Единственная здоровьеразвивающая технология: - признана научным открытием Академией медицинских наук; - защищена патентами и авторскими правами;- одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН;- утверждена Правительством как общая федеральная программа 1989 г.;- прошла практическую апробацию в течение 28 лет на базе более тысячи детских садов и школ;- имеет санитарно-эпидемиологическое заключение Минздрава РФ;- позволяет строить учебный процесс на основе телесной вертикали сообразной подвижной природе школьника;- дает гарантированный результат улучшения здоровья учащихся в целом.- представлена в докладе ПАСЕ «О здоровом и гармоничном развитие учащихся» на рассмотрение международному сообществу 3. Материально-техническое обеспечение данной технологии (специализированная мебель, тех. средства) включено в нормативные документы Министерства образования и науки РФ «Перечни учебной техники и наглядных средств обучения для общеобразовательной школы» (2005 г) в раздел «Технические средства обучения и оборудование, обеспечивающие здоровьеразвивающие технологии в учебном процессе». 4. Производство необходимого учебного оборудования ведется в соответствии с патентом под авторским контролем.5. Сопровождается информационным, консультационным и методическим обеспечением.6. Обеспечивается подготовка и переподготовка педагогических кадров всех уровней на всех этапах реализации. Что дает? Гарантированный, фиксируемый результат улучшения здоровья воспитанников.Повышение уровня эффективности воспитательно-образовательного процесса. Психологический комфорт в образовательном учреждении.Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно-сосудистых стрессов. Повышает рейтинг и конкурентоспособность образовательного учреждения.Позволяет привлечь дополнительные средства родителей и спонсоров, путем включения родителей в общую задачу улучшение здоровья детей. Основные методы и приемы технологии В. Ф. БазарногоРежим динамической смены поз. Упражнения на зрительную координацию. Зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры). Упражнения на мышечно-телесную координацию. Использование конторок Зрительно-моторные тренажеры Зрительно-моторные тренажерыугловые Зрительно-координаторные тренажи волна Для двигательной активности используются «сенсорные кресты» Пальцевые прописи и лабиринты Зрительно-моторные тренажеры Зрительно-моторные тренажеры Прием «вхождение в картину»