Конспект внеклассного занятия на тему Спешите делать добро


Тема: «Спешите делать добро»
Учитель начальных классов
Плетнева Т.Н.
Тема: Спешите делать добро.
Цели: формирование у детей ресурсов противостояния “опасностям”, исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства, формирование умения владеть своими чувствами; развитие речи, эмоций, мышления, воли, интереса к своему здоровью; активизация деятельности учителя и учащихся; воспитание коллективизма, стремления к творческой деятельности.
Оборудование: название темы, солнце, две тучи, две молнии, кроссворд, три карточки со словами пословицы, ребусы, карточки с пословицами, плакат с рожицами, две пословицы развешаны по классу, на столах лучи солнца и фломастер.
Ход урока.
1 ученик. Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идёт –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
2 ученик. В школе можно всё узнать,
Место в жизни отыскать.
Если очень постараться,
Всех умнее можно стать.
Все получат здесь совет,
На любой вопрос ответ.
3 ученик. Важно каждому понять:
В жизни много надо знать.
Если хочешь стать счастливым,
Времени нельзя терять.
Учитель: Вот мы и не будем терять с вами время. И сегодня, на нашем занятии, я предлагаю вам проявить активность, смекалку и сообразительность.
- Тема нашего занятия записана на доске. Прочитайте её.

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ
- Вы поняли, о чём пойдёт речь на занятии? Что можно спешить делать? Когда мы спеши?
- Откуда-то вдруг появилось солнце, а его ещё и грозовые облака закрыли. Очень интересно, что здесь происходит!
- Давайте попробуем предположить, что можно спешить делать? (Ответы детей)
- Давайте разгадаем кроссворд. Возможно, в выделенных клетках мы сможем прочитать недостающее слово.
(Дети по одному выходят к доске и вписывают в клетки слова – отгадки.)
о ду в а нч и к
о ч к и б а б о ч к а ру ч к а у до ч к а 1. Рос шар бел,2. Что такое перед нами:
Ветер дунул – Две оглобли за ушами,
Шар улетел. На глазах по колесу
И сидёлка на носу.
3. Шевелились у цветка 4. Стальной конёк по белому полю бегает,
Все четыре лепестка. За собой чёрные следы оставляет.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
5. Что это у Ванечки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в воде.
Прочитайте, какого же слова не хватало в теме нашего урока. (Солнце и тучи отодвигаются, открывается слово ДОБРО.)
Обратите внимание на слова в кроссворде. Кто ещё что-то заметил. (Все они на орфограмму ЧК, ЧН.)
Прочитайте, как звучит тема урока?
Как вы понимаете название темы урока? (Ответы детей)
Спрятанное слово мы нашли, но посмотрите на солнышко. Оно вам нравится?
Почему?
Как вы думаете, что могут означать, эти грозовые тучи? (Ответы детей)
Посмотрите на доску, здесь три слова.
солнце доброта, что
Но если поставить их в правильном порядке, то мы сможем прочитать пословицу, которая поможет ответить на этот вопрос.
«ДОБРОТА, ЧТО СОЛНЦЕ».
Как вы понимаете эту пословицу?
Назовите слово антоним к слову доброта – зло.
Налетели злые грозовые тучи, закрыли солнышко и не дают ему светить и дарить людям тепло и добро.
Давайте поможем солнышку прогнать тучи. Поможем? Похлопайте в ладоши, кто хочет помочь солнышку. Хорошо. Для этого мы с вами должны будем выполнить различные задания.
Сейчас, я вам покажу ребусы, в которых спрятались слова. Если вы сумеете их разгадать, то молния с нашего солнышка исчезнет.
РЕБУСЫ.
Молодцы, всё отгадали верно. Молния исчезла.
Но это ещё не всё. Проверим, какие вы внимательные и как вы умеете считать.
Слушайте внимательно и считайте.
ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ.
“Стоит в поле дуб. На дубе три яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно яблоко. Сколько яблок осталось?”
Ответ: на дубе яблоки не растут.
« Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом и поставил его крышей вниз. На каком этаже оказалась его квартира?»
Ответ: на восьмом.
« Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало?
Ответ: 5.
Молодцы, всё верно посчитали. Молния исчезла.
Пришло время поиграть.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» -
Хлопайте в ладоши.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых…две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два,… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше…пять!
И здесь вы проявили свою внимательность.
Но не будем забывать, что солнышко ждёт нашей помощи.
Сейчас вам предстоит выполнить работу в группах. На карточках пословицы. Соберите их и объясните значение одной из них. ( На карточках по две пословице каждой группе)
Исчезла ещё одна туча.
Доброта- это внутренняя чуткость человека, умение вести себя в какой-либо ситуации так, чтобы не сделать человеку больно, не обидеть его, это лёгкое прикосновение к мысли, чувствам человека, это умение понять, что нужно человеку в данный момент: сочувствия, жалости, внимания.
Послушайте отрывок из рассказа В.Сухомлинского (стр.51)
- Почему заплакала Катя?
А как вы понимаете слово милосердие? От каких слов оно образовалось? (милое сердце)
А что значит милое сердце? ( доброе, жалостливое, сострадающее, отзывчивое, чуткое , отзывчивое, добросердечное, мягкосердечное)
_ А легко ли быть добрым?
1 ученик.
Добрым быть совсем-совсем не просто.Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Только надо, надо добрым бытьИ в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей,
Добрым быть совсем-совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- Будем стараться воспитывать в себе это чувство, чтобы вырасти добрыми, милосердными.
Доброта, ребята, это взаимоуважение, вежливое обращение друг к другу.
Посмотрите на доску и назовите пословицу, которая подтверждает мои слова.
«ДОБРОЕ СЛОВО ЧЕЛОВЕКУ – ЧТО ДОЖДЬ В ЗАСУХУ»
«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА».
- Как вы их понимаете?
Сейчас проверим, не забыли ли вы добрые, вежливые слова?
Я начинаю фразу, а вы заканчиваете её.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо).
Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).
Но, прежде чем сказать до свидания, посмотрите на доску, исчезла последняя туча. Солнышко засияло.
Кто помог ему в этом? Наша дружная работа и доброе отношение друг к другу.
Добрый человек всгда окружён искренними людьми, а это нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Доброту и любовь нельзя купить за деньги. Доброта как волшебное лекарство вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми по отношению к окружающим.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив,что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
Вот и подходит к концу наше занятие.
Я хочу, чтобы в жизни вы совершали только добрые дела, чтобы вас все любили и уважали.
Посмотрите на ваших столах лежат солнечные лучики.
Поднимите лучик, если вам было интересно на занятии?
Напишите, кого в нашем классе вы считаете самым добрым и с кого можно брать в этом пример.
Прикрепите эти лучики к нашему солнышку. (Дети выходят к доске.)
(«Песня «Солнечный круг»