Спешите делать добро! (занятие)

ОГБОУ «Лесно – Конобеевская
школа – интернат»


Внеклассное занятие






Воспитатель группы 3-го класса Набатова Н.Ф.

2016 год







Цель: воспитать у детей желание дарить тепло окружающим, проявлять доброту и заботу.
Задачи:
 - расширить знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека;
- формировать у детей стремление делать добрые дела.
Оборудование: интерактивная доска , презентация, песня Леопольда
«О добре», песня «Дорогою добра», песня «О доброте»,
солнце и лучи к нему.
Ход занятия.
Орг. момент.
У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».
- А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.
(звучит песня «Дорогою добра»)
2. Вступительное слово воспитателя.
Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Подумайте о чем-то хорошем. А теперь откройте глаза и подарите частичку своего хорошего настроения друг другу. Наша сегодняшняя встреча посвящена добру, доброте, она так и называется: «Спешите делать добро».
- Ведь чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.
- Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение
столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с
другом , чтобы это общение приносило радость.
- «Сейте разумное, доброе, вечное» - сказал когда-то поэт Н.А.
Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.
- Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Сегодня мы с вами не просто будем разговаривать, а своими добрыми


делами, словами, вежливостью, вы должны создать и оживить картину.
Если вы скажете правильно вырастут цветы, деревья, появятся
насекомые, птицы. А если нет, то растения не будут расти, могут даже
погибнуть.
3. Разминка.
Ребята, давайте поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Посмотрим, насколько вы вежливы. Если вежливо – говорите да, если невежливо – нет.
- поздороваться при встрече?
- в транспорте громко разговаривать с друзьями?
- со взрослыми вести себя уважительно, обращаясь на вы?
- не выполнить обещание?
- оказывать помощь другому?
- не уступить старшему место в транспорте?
- помочь старушке перейти дорогу?
- обидеть младшего?
Молодцы! Какие все вы вежливые! Посмотрите на картину, что-нибудь изменилось или нет? (ответы детей)

Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете добрее. Спешите делать добро.
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей. А.Лесных.
Рассказ В.Донниковой «Канавка»
Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит. Витя подбрасывает мяч, но все видит: вот пожилая женщина прошла с бидоном – чуть не упала. – А, чтоб тебя! – рассердилась она на канавку. – Вон сколько молока пролила! А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки – платье запачкала. – Противная канавища! – топнула девочка ногой и убежала. Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная? – думает он. – Из нее птицы воду пьют. Возле нее незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!» Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток, сделал переход. Теперь можно было переходить спокойно. Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко. И никто не знал, кто сделал удобный

переход. Да это и не важно! – Для кого постарался Витя, когда сделал переход через канаву? Важно ли было для Вити, чтобы люди узнали о его хорошем поступке? Можно ли поступок Вити назвать добрым? Почему?(ответы детей)
Ребята, среди нас есть такие, кто совершали добрые дела. Кого можете назвать? (Ответы детей.)
Молодцы!
– А теперь поиграем в игру «И я». Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой, то молчите.

Итак:
«Я каждый день делаю зарядку» – и я.
« Я каждое утро чищу зубы» - и я.
« Я никогда не умываюсь» - .
« Я ни кого не обижаю» - и я.
« Я люблю драться» -
«Я убираю за собой игрушки» – и я. «Я разбрасываю свои вещи» – ...

· «Я помогаю маме» – и я. «Я играю с младшей сестренкой» – и я. «Я обижаю животных» – ...
« Я люблю кормить птиц» - и я. «Я не здороваюсь ни с кем» – ... «Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – и я.
4. Добрые сказки.
Вежливым и культурным человеком быть непросто. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, педагоги, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро побеждает зло.
А сейчас, ребята, давайте немного поиграем. Если я называю доброго героя, то вы хлопаете в ладоши, а злого – закрываете лицо руками.
Игра «Сказочный герой – добрый или злой»
Иван - царевич
Кащей Бессмертный
Золотая рыбка
Дюймовочка
Карабас – Барабас
Золушка
Красная шапочка
Айболит
Баба Яга
Крокодил Гена
Мальвина
Папа Карло

Молодцы! Сказки хорошо знаете. Давайте еще раз посмотрим на картину. Изменилось ли теперь что-нибудь? (ответы детей)

5. Добрые слова.
А чего еще не хватает на картине? (Солнца) Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».
А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.
А сейчас вы должны из данных слов выбрать слова, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

Посмотрите, что у нас получилось. Кого же мы называем добрым человеком? (ответы детей)

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно.
А как вы думаете обидеть или погладить легче? (Ответы детей)

Пословица гласит: «Обидеть – что ударить, приласкать – нужно слова искать». Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Игра «Плохо - хорошо» (1 хлопок – плохо, 2 хлопка - хорошо)
- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть, не извиниться.
- Поднять упавшую у друга вещь.
- Не уступить старшему место.
- Обмануть товарища.
- Полить цветы в классе.
- Расталкивать у столовой детей, чтобы войти в столовую первым.
- Помочь одеться младшему брату.
- Радоваться успехам одноклассников.
- Молодцы! Вы правильно отличили добрые поступки от плохих.
- А теперь постараемся вспомнить наши добрые поступки. Подумайте, какие добрые дела вы совершили за последнюю неделю. (ответы детей)


Молодцы! Это очень радостно, что столько добрых поступков вы совершили
(Слайд поёт Леопольд)
6. Подведение итогов.
(Посмотрите, что у нас получилось? Вам нравится? Это ваши добрые слова, добрые дела помогли оживить картину.)

Я думаю, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит –
Радуются и взрослые и дети.

В конце нашего занятия я хочу вам сказать следующее: «Вы еще дети!
Вы иногда бываете непослушными, огорчаете взрослых. Это пройдет,
когда вы подрастете. И я надеюсь, что уже сейчас, в вашем возрасте,
вы не сумеете обидеть малыша и старика, пройти мимо чужой беды и
боли, проявить жестокость по отношению к животным. Вы уже понимаете, что такое «хорошо» и что такое «плохо». У вас впереди вся жизнь,
много-много дней, чтобы успеть совершить много добрых дел. Спешите
делать добро!
Солнышко - символ тепла, добра. Вручение детям.

А закончить наш классный час я предлагаю песенкой «О Доброте»




Фото с занятия.


















































Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы.
1) Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной Королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда)
2) Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
3) Эта сумка одного доброго человека, который спасал животных. (Доктор Айболит)
4) Этим предметом она превратила старенькое платье в бальное. (Фея из сказки Золушка)

 "СПЕШИТЕ
ДЕЛАТЬ
ДОБРО"