Сценарий внеклассного мероприятия Спешите делать добро!


Тема занятия:  « Спешите делать добро».
Технология занятия: проект.
Методические приёмы: игры; практические действия.
Предварительная работа: ознакомление детей с пословицами о добре.
Цель: Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.
Задачи:
Образовательные: расширять представления  школьников о доброте, её роли в  жизни каждого человека. 
Развивающие: развивать воображения средствами художественного творчества. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Воспитательные :воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта». Уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.  
Основные понятия: «добро», «доброта».
Средства обучения: Наглядные: альбомные листы, акварельные краски, раздаточный материал для работы в группах,   музыкальная запись, презентация.
Технические средства: проектор, интерактивная доска.
1-й ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости!
Сегодня мы собрались на праздник. Мы живем в бурное время, всегда куда-то спешим, кого-то обижаем, да и сами тоже обижаемся. Часто забываем о тех, кто так нуждается в помощи. А как приятно, когда тебе говорят вежливые слова, поднимают твое настроение, делают добро.
2-й ведущий.
Просто кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
1-й ведущий. Первые слова, которыми мы начинаем день: «Здравствуйте! Доброе утро!» Произнося эти слова, мы желаем близким и знакомым хорошего настроения, здоровья, хотим, чтобы весь день у них был светлым и радостным.
1-й ученик.
Солнышко ясное встало. Доброе утро!
Сказало: Доброе утро!
Кричу я прохожим наутро похожим.
Но если проснешься, а дождик в окно стучит да стучит.
-Доброе утро, друзья все равно.
Придумано мудро. Доброе утро!
2-й ученик.
Добрый день! Добрый день!- тебе сказали.
Добрый день ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
(Исполняется песня «Добрый день» Я. Дубравин)
3-й ученик.
Здравствуйте!
«Здравствуйте!»-ты скажешь человеку.
«Здравствуйте!»- улыбнется он в ответ.
И наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
4-й ученик.
Спасибо!
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
5-й ученик
Простите!
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду.
И взрослых перебивать.
Но если я все же забуду-
Простите, я больше не буду.
6-й ученик.
Пожалуйста!
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
7-й ученик.
Будьте добры!
Будьте добры!
Это я говорю по секрету.
Будьте добры!
И не ждите за эту конфету.
Будьте добры!
Без игры и во время игры
Если сумеете,
Будьте добры! Будьте скорее добры!
(Инсценировка рассказа « Волшебное слово» В.А.Осеевой)
2-й ведущий. Как вы думаете, про какое волшебное слово рассказал старик мальчику?(Пожалуйста)
1-й ведущий. А теперь ребята мы с вами поиграем. Игра с залом «Ворота». Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. Вы будете пропускать только качества, свойственные дружеским отношениям. Если вы согласны, хлопаете в ладоши.
Добрый
Отзывчивый
Черствый
Искренний
Враждебный
Рассудительный
Лживый
Ласковый
Любознательный
Общительный.
-Да, ребята, вы очень внимательны!
-О чем мы должны помнить для того, чтобы было много друзей?
Надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижать, заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться, друг поймет и поможет.

8-й ученик.
Еже ли вы вежливы
И к совести не глухи
Вы без протеста
Уступите старушке.
9-й ученик.
Еже ли вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус, вы поможете
Взобраться инвалиду.
10-й ученик.
И ежели вы вежливы,
То сидя на уроке
Не будете с товарищем
Трещать как две сороки
11-й ученик.
И ежели вы вежливы,
То вам ,товарищ, надо
Всегда без опозданий
Ходить на все уроки.
12-й ученик.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме.
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.
1-й ведущий.
Молодцы! Я очень рада, что вы понимаете, как важно быть вежливым. Ведь так приятно смотреть на вежливых, аккуратных, добрых девочек и мальчишек.
Если ты хочешь, чтобы у тебя всегда было много друзей, послушай и запоминай вот эти правила.
(Правила, написанные в виде памятки, заранее раздаются зрителям)
Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ! Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть.
Не забывай здороваться со всеми своими друзьями.
Даже с теми, кто совсем маленький. Дружить нужно и с малышами, с мальчиками и девочками.
Если ты обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
Если ты взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя.
2-й ведущий.
Если ты всегда будешь выполнять эти правила, у тебя будет много друзей и всегда придут тебе на помощь в трудную минуту! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит».
13-й ученик.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник и не конфета.
14-й ученик.
Добрым быть совсем не просто, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
15-й ученик.
Доброта годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
16-й ученик.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если мы будем мы с тобой добрей.
1-й ведущий.
В каждом из нас есть маленькое солнце- доброта.
Доброта- стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Почему же нам не быть внимательными, вежливыми, добрыми друг другу. Ведь это не так уж трудно.
Исполняется песня «Дружба»(группа «Барбарики»)
17-й ученик.
Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
18-й ученик.
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
19-й ученик.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
То никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать поможет друг!
(Исполняется песня « Мир похож на цветной луг» сл.М. Пляцковского,муз. В. Шаинского)
2-й ведущий.
Да, много дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому надо учиться с детства.

1-й ведущий.
А теперь произнесем клятву и будем стараться её выполнять.
2-й ведущий.
Клянемся вежливыми быть! Всегда спасибо говорить,
Добрый день! До свидания! Нет в мире выше знания.
1-й ведущий.
Клянемся добрыми быть!
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету,
Науку помнить эту.
2-й ведущий.
Клянемся дружными быть
В борьбе со злом добро добыть,
Невежу ранить мечом волшебным.
И строгим словом целебным.

1-й ведущий.
Какими же качествами, по-вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? Вот перед вами цветочная поляна. Цветы на ней обозначают необходимые человеку качества: это милосердие, сострадание, бескорыстие, благодарность, уважение, нежность, скромность.
Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!
(Исполняется танец на мотив песни «Мы маленькие звёзды»)
Вот и подходит к концу наш праздник. Научиться по настоящему быть добрым – трудно. Путь к Доброте - нелегкий, долгий. Путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы: чередование добра и зла. Поэтому каждый человек должен чаще останавливаться и размышлять о свершенных поступках. « У каждого человека, большого и маленького свой путь к доброте»,- сказал В.Синицын
Давайте, сделаем нашу жизнь доброй, будем помогать друг другу в трудную минуту, выбирать хороших и верных товарищей, давайте не будем ссориться, будем внимательными друг другу и чаще будем улыбаться. И все будет хорошо!
2-й ведущий.
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса-
От улыбок проясняться
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлей, и теплей.
(Исполняется песня «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз.В. Шаинского)
1-й ведущий: В память о сегодняшнем празднике, давайте раскроем наши сердца.
Пусть у всех людей на свете будет больше ключиков к сердцам своих друзей. А теперь частичку своего доброго сердца подарите друг другу.
(Учащиеся дарят сердечки)

Использованная литература
1.Арсенина Е.Н Внеклассные мероприятия в начальной школе.- Выпуск 3.-Волгоград: Учитель, 2007.
2.Внеклассные мероприятия.3-й класс/ авт.сост.: Л.Н.Яровая,О.Е.Жиренко- М.ВАКО, 2007г
3. 50 сценариев классных часов /авт. – сост.Е.М.Алжиева,Л.А.Байкова и др. – М.:Центр “Педагогический поиск,2002.
4.Классные часы .3-й класс/авт.состМ.А.Алоева –Ростов н /Д:Феникс,2005.
5.Нравсвенное воспитание в начальной школе: праздники, игры, викторины/ авт.-сост. Т.Н. Каркошкина. Волгоград: Учитель, 2008.

15