Конспект урока по математике тема:закрепление табличного умножения и деления


Открытый урок математики в 3-Е классе на тему:
«Закрепление табличного умножения и деления».
Дидактические цели:
активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления,
отрабатывать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз,
систематизировать навыки нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении.
Развивающие цели:
развивать логическое мышление, математическую речь,
развивать умение работать самостоятельно, в парах.
Воспитательные цели:
воспитывать стремление совершать добрые поступки,
отзывчивость, взаимовыручку, желание помочь.
Оборудование: рисунки, схемы, опоры, записи на доске, карточки, слайды, интерактивная доска.
Ход урока
Круг радости.
– Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:
желаю (большой)успеха (указательный)большого (средний)во всем (безымянный)и везде (мизинец).Здравствуй (вся ладонь)
II.Сообщение темы и цели.
– Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. – Удачи! В добрый путь за знаниями
Исполняется песенка о математике.
(На мотив песни «Мы желаем счастья вам»)
Песенка о математике.
1. Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна –
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом классе вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
2. Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Запись даты. (1 декабря.)
III.Минутка чистописания.
1) – Запишите цифрой сегодняшнее число. (1)
– В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня. (2)
– Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (9)
– Какое число у вас получилось? (129). Что вы о нем можете сказать?
(129– 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;
в нем 1 сотня 2 десятка 9 единиц)Представьте данное число в виде разрядных слагаемых.Увеличьте его на 1,увеличьте его в 10 раз).
IV.Закрепление пройденного материала. Устный счет (Слайды)
Решив арифметический диктант, мы сможем догадаться ,о какой важной духовной ценности пойдет речь на нашем уроке.
1.Вычислите произведение 4и7; (28-Д)
2.Увеличьте 8в6раз; (48-О)
3.Найдите частное чисел63и9; (7-Б)
4.Уменьшите 240в3раза; (80-Р)
5.Сколько раз по5метров содержится в45метрах; (9-О)
6.Уменьшите 72 на 9; (63-Т)
7.Во сколько раз 3десятка больше 5 (6-А)
Запишите числа в порядке убывания. Прочитайте слово.
О чем же мы будем сегодня говорить?(О доброте.)
Учитель: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой...
Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?(Ответы детей)
V.Учитель: Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим его. И первое дерево назовем «Деревом доброты».
Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. Идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус. Но прежде чем его посадить, надо выполнить задание:
1.Решение задач.
а)В детский сад направили 6 ящиков печенья, которые весят 42 кг. Сколько будут весить 9 таких же коробок?(О приятных поступках)
б)В автобусе ехало 32взрослых, а детей в 4раза меньше. Задайте к задаче вопрос так, чтобы она решалась бы в 2 действия.( 1-вариант-задача решается вычитанием, а 2-вариант-сложением. Что должны сделать дети, когда в автобус входят взрослые?
VI.Дерево вежливости
Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы посадим дерево вежливости
Какой порядок надо навести в этих рядах чисел? Где лишнее число и почему?
10,20,30,40,55,60 (55-не круглый десяток)
0,7,14,21,27 (27-не делится на 7)
1,2,31,4,5,6,7, (31-двузначное)
VII.В народе всегда относились к доброте по -особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Мы сейчас с вами посадим следующее дерево « Дерево мудрости». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будете называть окончания. (Показ карточек, а на карточках записаны уравнения).
Доброе дело два века живёт.
Добрые дела дороже богатства.
Жизнь дана на добрые дела.
На доске записаны уравнения.
1 группа выбирает и решает уравнения на нахождения неизвестного множителя,
2 группа выбирает и решает уравнения на нахождения неизвестного делимого,
3 группа выбирает и решает уравнения на нахождения неизвестного делителя.
а∙3=100-70 У:9=5+0 49:х=48-31
VIII. Наедине с собой. Звучит запись легкой спокойной музыки, на фоне музыки – голос учителя.
Реснички опускаются…Глазки закрываются…Вы спокойно отдыхаете…Сном волшебным засыпаете…Ваши руки отдыхают…Ноги тоже отдыхают…Шея не напряженаИ расслаблена…Дышится легко…Свободно… Глубоко…(Длительная пауза)
Хорошо вам отдыхать!Но пришла пора вставать!Крепче кулачки сожмите,Их повыше поднимите,Потянуться! Улыбнуться!
Всем глаза открыть и встать!Дети встают и хором говорят слова:- Веселы, бодры мы сноваИ к занятиям готовы
IХ.Скажите, у какого человека больше друзей? (Ответы детей).А сейчас посмотрите ролик из всех знакомых нам мультфильмов о Дружбе
Какое есть прекрасное слово дружба. Давайте посадим в наш сад «Дерево дружбы»
Вместе ,сообща мы решим геометрическую задачу. Дан прямоугольник ,у которого длина равна 5см,а ширина на 2см меньше. Найдите его площадь и периметр.
Х.Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые...).
Есть хорошая пословица «Доброе слово лечит, а злое калечит».
От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей.)
А где вы их слышите? (Ответы детей.)
И мы с вами сейчас посадим следующее дерево « Дерево добрых слов».
Я буду называть «плохие слова».
А вы должны подобрать к этим словам антонимы, заменив плохие слова на хорошие. (На лучах солнца записаны «плохие» слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость.)
Решение примеров по вариантам:
1вариант: 2вариант:
(14+16):6= (85-75)∙9=
90-8∙10= 90:10+0=
0∙(42+7)= 21:(18-11)=
80:10+12= (31+17)∙1=
Есть солнце большое — оно на небе. А есть маленькое солнце — оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта-это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.
Может быть, поэтому еще в старой азбуке буквы назывались словами.
На доске написаны буквы славянской кириллицы:
АзЖеветеБукиЗемля
ВедиЛюди
ГлагольМыслите
ДоброПокой
Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Добрые слова – корниДобрые мысли – цветыДобрые дела – плодыДобрые сердца – сады.
ХI.Круг «От сердца к сердцу».
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! А закончить урок мне бы хотелось песней кота Леопольда.