Конспект урока по математике по теме Число и цифра 8. Путешествие Колобка


Тема урока : Число и цифра 8 . «Путешествие по сказке .Колобок»
Цель урока: 1. познакомить с числом и цифрой 8, с составом числа 8.
2.развивать вычислительные навыки, память . мышление
Планируемые результаты: Учащиеся научатся писать цифру 8, контролировать и оценивать учебные действия работать в паре.
Универсиальные учебные действия:
Познавательные :1.Понимать информацию, представленную в виде рисунка , схем, сравнивать предметы объекта: находить общее и различие.
Регулятивные:
1.Организовать свое рабочее место под руководством учителя
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном
Коммуникативные:
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе
3. Участие в коллективном обсуждении проблем
Необходимые оборудование и используемые материалы : учебник «Математика » М. И. Моро, С. И. Волкова, печатные рабочие тетради, компьютер, экран, проектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, веера с цифрами.
Ход урока
1. У: Здравствуйте . Сегодня урок математики у вас буду проводить я . А урок у нас необычный .Улыбнитесь друг другу и с таким хорошим настроением начнем наш урок. Сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними. Садитесь.
2 .У : Любите вы сказки? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. А по какой вы узнаете, отгадав загадку.
Перед волком он дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался!
Д: Колобок
У : Молодцы ! . Да, это русская народная сказка «Колобок»
Однажды Колобок рассказал мне очень интересную историю о себе, и о том какие приключения с ним произошли
У : Как-то раз попросил дед свою бабку: слайд №1“Не хочу я, баба Маша,Ни похлебку, и ни кашу.Испеки мне колобок,Подрумяненный бочок”.
Бабка ему в ответ:“У меня муки-то нет!”Дед немножко поворчалИ, подумав, ей сказал:“По амбару помети,По сусекам поскреби,Но муки ты набери,Колобок мне испеки”.
Делать нечего.И бабка замесила тесто в кадке,Чтобы старенькому дедуКолобок испечь к обеду.Затопила бабка печь,Чтобы колобок испечь.Бабка умная была,Деду задание дала:“Колобку, чтоб вкусным стать,До 10 надо посчитать”.А старик наш старый был,И совсем весь счет забыл.“Ребята, надо дедушке помочь,Эту трудность превозмочь”.
3 .(Дети считают до 10.)слайд№2
Вот испекся колобок, Подрумянился бочок.Посадили на окошко,Чтобы он остыл немножко.Ну, а бабка тут опятьДеду заданье хочет дать.“Посчитай-ка побыстрееТы назад от 10И до одного дойди”Долго думал дед опять,Никак не может сосчитать.
4. (Обратный счет от 10 до 1).
У .- Назовите самое наибольшее число (10)
- Назовите самое наименьшее число (1)
- Назовите соседей числа 3, 5 . 2
- Какое число стоит после числа 4, 6 , 2,
У .Пока дедушка считал, слайд №3Колобок-то убежал.Побежал он по дорожке,Погулять решил немножко.
Долго ль, мало ли бежал,И вдруг Зайца повстречал. Слайд № 4Говорит ему косой:“Ну-ка, не спеши, постой!Ты скорее посчитай
Правильный ответ мне дай
5 .Задачи в стихах .
У: Ответ покажите на веерах
1.Четыре серых зайчика
Дремали под кустом
Один из них ушел
Сколько под кустом?( 5)
2. На тарелке 7 слив
Вид их очень уж красив
Съел 4 сливы Павел
Сколько мальчик слив оставил? ( 3)
3. Завтрак на привале
Нам с тобой яичек дали
Всмятку два и пять крутых
Сосчитай - ка сколько их? ( 7)
4. Шесть ежат в лесу гуляли
Землянику собирали
А один улегся спать
Сколько их гуляет? (5)
5. Два кубика у Миши,
Четыре у Наташи
Вы кубики все эти
Скорей Считайте , дети! (6)
-Вот такое задание дал Заяц Колобку: слайд
Покатился дальше Колобок,
А навстречу ему Волк, слайд №5Зубами щелк! Преградил ему дорогу:“Погоди, постой немного,Ты реши мою задачу,А то съем тебя иначе”.
6 Игра «Отгадай цифру». Работа с веером. Слайд№6
Посмотрите на столбик , изображающий число 5.Какое число идет при счете перед числом 5?Сравните число 5 с предыдущим
У:Какое число при счете идет за числом 5?
- Сравните число 5 с последующим числом
- Как можно получить следующее за числом 5( 6 это 5 да 1)
- Как можно записать?
- Как можно получить следующее за числом 6? ( 7 это 6 да 1)
- Какое число идет за числом 7?
-:Покажите соответствующую цифру.
-На что похожа цифра 8?
-Как получили цифру 8?
-Как это записать?
- Покажите цифру 8 на веерах.
Один ученик записывает на доске. Остальные выкладывают на парте.
У- Какое число при счете идет за цифрой8?
- На что похожа цифра9?
- Как получили цифру 9?
- Как это записать?
- Покажите цифру 9 на веерах.
У:Назовите тему сегодняшнего урока
Д : Мы сегодня познакомимся с цифрой 8 и научимся ее писать.
Получение цифры 8. На магнитной доске положить 7 кружков красного цвета один кружок зеленого
- Сколько красных кружков ?
- Сколько зеленых кружков ?
-Сколько всего кружков ?
У: Как получили 8?
Д : К 7 кубикам добавили еще 1 кубик получили 8.
У: Как получили 8?
Д : 7+1 = 8
У : Молодцы!
Знакомство с числом и цифрой 8. На что похожа цифра8?
Д : цифра 8 похожа на очки, бублики , снеговика,
У : Цифра 8 так вкусна
Из двух бубликов она
7 . Физминутка «Домик »
А чтоб правильно красиво
Вы записали все в тетради
Вам пальчики необходимо
Как следует размять
1.2,3. 4. 5.
(Разжимание пальцев сжатых в кулак начиная с большого)
Вышли пальчики гулять
( ритмичное разжимание всех пальцев одновременно)
1. 2, 3, 4. 5.
(Сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак начиная с мизинца)
В домик спрятались опять
5.  Написание цифры 8.
- Можем мы записать его красиво и правильно? (Нет, так  как не учили)
Объяснение учителем написания цифры 8. Показ на компьютере.
Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинам писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведём вправо и вверх, закругляем, касаясь верхней и правой стороны клетки, и ведём вниз к началу овала дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой  стороны клетки, закругляем и введём вверх к началу овала.
6. Показ на доске Покажите на доске.  (Ученик пишет у доски)   
3. Сравнение печатной и письменной цифры 8
Чем отличается печатная и прописная цифра 8? Чем похожи?
9 .Самостоятельная работа . Ученики пишут цифру 8 в печатных тетрадях
У : Вспомним правила письма . Сели красиво , тетради положили наклонно .
Подчеркните самые красивые цифры простым карандашом
3 .Работа по книге с 56
Задание № 1 , № 2Посмотрите на рисунок . мальчика который красит забор зовут Том Сойер.
Сколько досок он покрасил?
Д : 7
Если еще одну доску он покрасит сколько станет?
Д : 8
У : Найдите эту запись в книге и покажите . Прочитайте
-Если еще одну доску покрасит, сколько будет покрашенных всего досок?
-Найдите эту запись в книге. Прочитайте
-Как получили 8?
Аналогично работа с цифрой9.
8. Работа на доске Решение неравенств
Задание №2 Самостоятельно . В окошках напишите подходящее число
Проверка .Молодцы!
У : Молодцы!
У: Утомился колобок
Подрумяненый бочок
Утомился не на шутку
Надо сделать физминуткуМузыкальная физкульминутка «Две руки» Встали все и повторяем за мной
(Учитель показывает движения , а ученики повторяют под музыку)
У : Но что же было дальше с Колобком?
Он успел уж отдохнуть
И опять пустился в путь.
И пустился КолобокПо дорожке скок да скок.Вдруг навстречу косолапый,Преградил дорогу лапой.Говорит ему Медведь: Слайд № 8“На вопрос ты мой ответь!
Вот какое задание дал Медведь.
10 . . Работа на карточках в паре. Слайд №9, 10
У. : Молодцы!
У :Покатился колобок дальше
На поляне в том лесуВстретил рыжую Лису. слайд №11
11 .Хитрая Лиса дала такое задание . Вспомнить состав чисел 5 и 7
12 .Состав чисел.
Дети выходят к доске заполняют карточку с составом числа 5 и 7 .Слайд № 11, 12
У. : Молодцы! Слайд № 12 .Кто умеет читать , прочитайте!
13. Итог урока . Рефлексия
У : Вспомните, какой была тема нашего урока? (“Число и цифра 8”)
- Чему мы хотели научиться? (Изучить число 8 и научиться писать цифру 8)
- Нам это удалось? (Да)
– Оцените свою работу.
- Если вы считаете, что трудились очень хорошо и у вас все получалось, то покажите зеленую матрешку.
-Если считаете, что не очень хорошо поняли тему, то покажите желтую матрешку .-Ну, а если наше путешествие вам не принесло никаких знаний , и вы ничему не научились – красную матрешку.
Учитель делает вывод по итогам самооценки.
- Спасибо за урок ! Молодцы!