Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6 и цифра 6».

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 1551

125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп.4
Телефон /факс: (499)493-94-14
Е-mail: k4@gym 1551.ru



Конспект занятия
по математике в старшей группе
Тема: «Число 6 и цифра 6.»





Воспитатель:
Кочетова Ольга Сергеевна




2015 г.
Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6.
Задачи:
Закрепить умения считать до шести, различать запись числа шесть и соотносить ее с шестью предметами;
Закрепить опыт преодоления затруднений;
Тренировать умения сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-6 с количеством.
Сформировать умения подбирать предметы в соответствии с заданной меркой.
Материалы и оборудование: Конверт с письмом от Красной Шапочки, демонстрационные материалы, 6 кругов (ватрушки), 6 овалов (пироги), набор цифр от 1 до 6, полоски картона от 2 до 6 см, шнурки для выкладывания цифр.

Ход занятия.
Введение в ситуацию:
В: Ребята, я очень рада всех Вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
В: Ребята, нам сегодня с Вами прислали письмо.
На письме написано: Детям от Красной Шапочки.
Хотите узнать, что написано в письме?
«Добрый день, ребята. Сегодня я иду к бабушке и несу ей пирожки, она попросила принести ей 6 пирожков. Но сначала мне надо починить забор около дома. Только не знаю сколько досок нужно и какой длины доски выбрать. Помогите мне, пожалуйста починить забор.»
В: Ребята поможем Красной Шапочке? Вы сможете это сделать?
Д: Да.
В: Пора в путь.

Актуализация знаний:
Закрепление образа числа 6 и цифры 6.
Дети подходят к столу.
В: Ребята, Красная Шапочка, как радушная хозяйка, приглашает нас за стол и хочет нас угостить ватрушками. Посмотрите сколько пирожков и ватрушек она напекла. Давайте их посчитаем.
В: Сколько пирожков?
Д: Пять.
В: Сколько ватрушек?
Д: Пять.
В: Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек ?
Д: Одинаково, поровну.
В: Но бабушка просила 6 пирожков. У Красной Шапочки осталось еще тесто. Давайте испечем еще один пирожок.
В: Чего стало больше?
Д: Пирожков.
В: Насколько больше?
Д: На один пирожок.
В: Как же так получилось, что на один пирожок стало больше?
Д: Мы к пяти пирожкам прибавили один и получилось шесть
В: Ребята, а какой знак покажет Красной Шапочке, что пирожков больше? Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек? (выкладываются знаки больше, меньше и равно)
Затруднения в игровой ситуации:
В: Как же Красной Шапочке не забыть сколько стало пирожков? Что нам поможет?
Д: Нам помогут цифры.
В: Вы знаете на что похожа цифра «6»?
Ответы детей.
В: Если навесной замок
Вверх подымет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру шесть.
Дети тренируются в воздухе рисовать цифру шесть.
В: Ребята, как написать сколько стало ватрушек?
Д: Нужно записать количество с помощью цифр.
В: Покажите Красной шапочке, как можно выложить цифру 6 шнурком.
Дети выкладывают цифру «6» шнурком.

Включение знания в систему знаний:
В: Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Красная Шапочка предлагает Вам немного поиграть.
Дети выходят в круг.
Игра с мячом «Назови следующее число». Я бросаю Вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующее за названым. Будьте внимательны:
4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3; 5-6.



Затруднение в игровой ситуации:
В: Нам надо помочь Красной Шапочке. Она хотела починить забор. Как мы можем ей помочь? Что для этого нужно?
Д: Да. Нужны доски.
В: Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (Шесть) Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?
Предложения детей.
В: Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая?
Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая.
В: Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски?
(Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят)
В: Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?
Д: Высоту досок.
В: Молодцы. А теперь постройте забор.
В: Вы смогли помочь Красной Шапочке? Как Вы думаете, ребята, Вы справились с заданиями? (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Красной Шапочке определить количество ватрушек и пирожков? (Научились пользоваться меркой, считать до 6, познакомились с цифрой 6.) Какое задание показалось Вам трудным? Какими Вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т.д.)






Default Paragraph Font Table Normal
No ListList ParagraphИмпортированный стиль 1Импортированный стиль 2