Конспект урока по математике во 2 специальном классе. Тема Число и цифра 4. Место чисел в числовом ряду.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Конспект урока по математике во 2 ССД классе. Тема: © Число и цифра 4. Место чисел в числовом ряду ª . Цель: закрепление знаний о нумерации чисел в пределах 4 и навыков счета. Задачи: учить применять счётные умения в практической деятельности ; учить правильно , соотносить предыдущее, последующее число, сравнивать числа ; р аз вивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику; развивать пространственные , временные представления ; прививать интерес к уроку , воспитывать аккуратность в тетрадях. Мес то урока в учебном процессе: урок по рабочей программе. Тип урока: комбинированный . Вид урока: урок с элементами моделирования ситуации. Используемые методы обучения: наглядный метод , словесный метод, практический метод Способы контроля: устный опрос учите ля, самоконтроль . Оборудование: цифры, сказочный герой, карточки для счетного материала, презентация. Ход урока Э тап урока Содержание и деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Орг. момент. - Приветствие гостей. Урок математики. Приветствие учителя и гостей 2. Сообщение темы урока. (Слайд 2 ) - Жил на свете колобок, Колобок ‬ румяный бок. Он из сказки укатился И сегодня к нам, ребята, На урок он прикатился. (Изображение колобка на слайде). - Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работат ь на уроке, правильно сидеть за партой, выполнять все задания учителя. - Мы сегодня научим колобка работать с числовым рядом. Научим его сравнивать числа. Учащиеся показывают колобка. Ответы детей. 3. Устный счет. - Какой сегодня день недели? - За втра, какой день недели? - Вчера, какой был день недели? - Назовите все дни недели по порядку. - Сколько дней в неделе? - Покажите цифру 7 в числовом ряду. Ответы детей. - Четверг. - Пятница. - Среда. - Понедельник, вторник. среда, четверг. пятница, суббота, воскресенье. - 7 дней. Ребенок у доски показывает - Назвать соседей числа 7. - Назвать соседей числа 5, 8, 9, 2. - Назвать предыдущее 7, 3, 9, 10. - Назвать последующее 6, 2, 8, 5. - Молодцы. Колобок очень доволен вашей работой. цифру. Учащиеся отве чают с помощью числового ряда. 4. Физминутка. - Буратино потянулся раз нагнулся, два нагнулся руки в стороны развел ключик видно не нашел. Учащиеся выполняют движения , проговаривая стих. 5. Актуализация новых знаний. - Ребята, колобок хот ел показать, как он научился считать. Но запутался, потерял числа. Нужно вставить пропущенные колобком числа. - 1 2 … 4 … 6 - 1 … 3 … 5 - ©Молодцыª, - говорит колобок. Учащиеся работают у доски. Вставляют в числовой ряд пропущенные числа. 6. Раб ота в тетрадях. - Покажем, колобку как мы умеем писать в тетрадях. - Какую цифру мы сегодня прописываем? - Назвать соседей числа 4. Учитель показывает написание цифры 4. - Сели правильно. Тетради положили ровно. Приступили к работе - Мы прописываем ци фру 4. Соседи числа 4. 3 и 5. Дети прописывают в воздухе. Учащиеся прописывают в тетрадях. 7. Повторение. (Слайд 3) (Слайд 4) (Слайд 5) - Научим колобка считать и сравнивать числа. - Посчитайте с колько ягод? Найдите соответствующую цифру. Показать. - Сколько грибов? - Сравните, чего больше ягод или грибов? Учащиеся работают устно, с раздаточным материалом. Показывают цифру 4. Показывают цифру 2. (Дети отвечаю по одному, затем хором вместе с учителем). - Ягод больше, чем грибов. (Слайд 6) (Слайд 7) (Слайд 8) - Какой вывод мы сделаем? - Сколько бабочек? - Сколько жуков? - Кого меньше? - Какое число меньше 5 или 4? - Молодцы. - 4 больше, чем 2. Показывают цифру 5. Показывают цифру 4. - Меньше жуков. 4 меньше , чем 5. 8. Закрепление. - Продолж аем работу в тетрадях. Найти и подчеркнуть меньше число. - 4 1 5 1 4 6 Учащиеся отвечают и работают в тетрадях. 9. Рефлексия. - Что мы сегодня делали на уроке? - Какое задание понравилось выполнять? - Как работал на уроке? - Колобок се годня многому у нас научился. Будем приглашать его на уроки? - Урок окончен. Учащиеся дают ответы.